К квестам от Cryo нельзя относиться нейтрально - либо играешь в них и проходишь, либо закидываешь на полку с зароком не покупать более ни одного французского квеста. Эти игры имеют свою игровую атмосферу, которую невозможно спутать с чем-либо другим - они красивы, графически выдержаны в едином стиле, подкованы неплохим сюжетом, немного монотонны и сдобрены нуднейшим музыкальным оформлением и встроенной энциклопедией. Подавляющее большинство любителей поломать голову помнят манерный "Версаль" и умопомрачительно красивый, несмотря на 8-битный цвет, Lost Eden. Продолжает славные традиции Cryo Interactive игра Aztec, локализованная компанией "Руссобит-M" (русское название - "Ацтеки: Проклятие золотого города").
На этот раз нам придется перенестись в начало XVI века, а точнее в год 1517, в год максимального расцвета империи ацтеков. Предстоит стать молодым охотником по имени Маленький Змей, распутать клубок чудовищного заговора при правящем дворе, попутно спасая свою жизнь и жизни своих близких. Добро пожаловать в Теночтитлан - столицу ацтекской империи!
Кто сказал, что охота на птиц - безопасное занятие? Маленький Змей случайно стал свидетелем убийства высокопоставленного вельможи. Перед смертью господин дал Маленькому Змею странное ожерелье и наказал отнести его местному поэту. Однако, воин, убивший вельможу, начинает преследование свидетеля. Родителей Змея сажают в темницу и приговаривают к ритуальному жертвоприношению на празднике урожая. У охотника есть всего несколько дней, чтобы найти доказательства своей невиновности и обличить злодеев. Так начинается это детективно-историческое повествование, а чтобы увидеть его хэппи-энд придется порядком поломать голову.
"Ацтеки" несут в себе все те неизменные черты продуктов от Cryo, о которых мы говорили выше. Красивая графическая реализация на движке типа "обзор-360", пререндеренные персонажи, видеовставки, вид от первого лица. Истинно ацтекские музыкальные темы с солирующей негармонично-рваной партией народного духового инструмента, от которых глаза начинают немедленно слипаться. Добротная, встроенная в игру "ацтеклопедия", подробно рассказывающая и показывающая быт некогда могущественных индейцев.
Обещанный минимум времени, затраченного на игру, был оценен разработчиками в 30 часов. Может быть, мне просто повезло, а, может быть, разработчики слегка преувеличили, однако я разрешил проблемы Маленького Змея не более чем за 10 часов. В связи с чем, я не рискну советовать эту игру профессионалам жанра. Игра, скорее, на новичка, и, поймите меня правильно, это не есть минус.
Такая неприятная вещь, как pixel hunting (бич доброй половины квестов и CRPG) не наблюдается. При наводке курсора в зону смены локации, области воздействия или подходящего предмета вид этого самого курсора меняется на соответствующую пиктограмму. Движение мыши приводит к "оглядыванию" локации во всех возможных степенях свободы. Переход между локациями мгновенен. Такой подход сейчас крайне популярен, ибо игра, реализованная таким образом, умещается на 1-2 дисках, при этом не отставая далеко от видеоквестов.
Интерфейсная панель спрятана и по правому клику исправно плавненько выезжает из-за нижней границы экрана. Это тоже в последнее время стандарт - функционально, удобно и обзор не загораживает. Нечто подобное впервые появилось, по-моему, в Nightlong.
Русификация выполнена достаточно профессионально, хотя в целом до уровня недавнего JA2 не дотягивает. Парочка-троечка орфографических ошибок в текстовом окне не напрягает. В конце концов, если звук есть, то зачем еще читать... В общем, русификация на твердую "четверку". Сама же игра пророчится историкам, культурологам, начинающим квестовикам и неизбывным фанатам Cryo (такие есть, я знаю)!