Компания Artifact Entertainment в ближайшее время выпустит игру, которая, хотя и ориентирована на современные машины, по духу напоминает старинную классику RPG, с блужданиями по бесконечным подземельям и текстовыми сообщениями о ходе боя и окружающей обстановке. Интересно, что эта игра является развитием проекта, изначально носившего название Mordor II и разработанного одним человеком - Дэвидом Алленом, ныне возглавляющим Artifact Entertainment.
Сюжет тоже новизной не отличается: где-то поблизости от одного из фэнтезийных городов расположены разветвленные шахты, именуемые Глубинами Дежанола (Depths of Dejanol). В них добывают ценный металл - мифинит (Mythinite); кроме того, выработанные штреки пользуются большой популярностью у местных искателей приключений, которые, ради демонстрации своей крутизны и вступления в соответствующую гильдию, проделывают длительные путешествия по подземным лабиринтам. По мере того, как шахты разрастаются, их укромные глубины становятся все более привлекательными и для всяческого уголовного элемента. Ну а в конечном итоге, разумеется, слишком наглое вторжение человека в подземное царство приводит к нашествию из глубины всякой нечисти. Первая атака была отбита городской стражей, и шахты запечатали; однако вылазки продолжаются в других местах, и, в конечном счете, руководство города принимает решение провести антитеррористическую операцию по зачистке подземелий. Чем вам, собственно, и предстоит заниматься.
Перед началом игры вы можете создать от одного до четырех героев (в многопользовательском режиме - только одного) в соответствии, опять-таки, с классическими правилами RPG: выбираете расу, класс, пол, моральный уровень (злой/добрый/нейтральный), внешний облик и т.п. Имеются некоторые ограничения, связанные с тем или иным выбором; так представитель расы великанов может выбирать лишь из четырех классов (ремесленник, воин, варвар и исследователь), хотя всего их 12. Как обычно, вы имеете фиксированное количество (зависящее от расы и профессии) очков или баллов (points, короче), которые можете распределять между различными атрибутами своего персонажа. Игра проходится с видом от первого лица, поэтому один из героев является главным.
По ходу путешествий к вашей команде могут присоединяться и другие персонажи - когда по собственной воле, когда под влиянием ваших заклинаний. Само собой, что далеко не все встреченные в подземельях существа годятся в союзники; однако ж, и в бой с вами рвутся отнюдь не все. Даже и потенциально враждебные твари стараются избегать баталий или выходить из них, когда расклад сил становится не в их пользу.
Бои проходят по фазовой системе, являющей собой помесь real-time и turn-based. Персонажи действуют по очереди, но имеют ограниченное время на выполнение команды. Можно, однако, поставить игру на паузу и отдать сразу последовательность команд, а потом смотреть, как они выполняются. При этом ваш персонаж по умолчанию атакует всех, кто недостаточно почтительно на него посмотрит. Команды в бою простые и очевидные - атаковать, оборонять, применить заклинание и отступить.
Как положено, в ходе боевых действий (простых и магических), исследования артефактов и т.п. персонажи набираются опыта. Крутизна, впрочем, автоматически не повышается. Когда вы набираете достаточно очков для перехода на следующий уровень, вы должны посетить штаб-квартиру гильдии - только там вам повысят уровень, в результате чего возрастет число хит-пойнтов, сила заклинаний и т.п. (иногда для очередного повышения необходимо выполнить определенный квест). Через каждые 10 уровней вам дают новый титул. Кроме того, всякие артефакты, доспехи, оружие, эликсиры и т.п. могут, не изменяя формального значения ваших характеристик, усиливать их действие. Да, и ослаблять тоже - тянуть всякую бяку в рот следует с осторожностью; нечто полезное для злого персонажа, может оказаться вредоносным для доброго и наоборот. Для того чтобы полностью определить, что же это такое вы нашли, необходимо проделать аж четыре - не бесплатные! - фазы исследования, однако результат может вполне их окупить. Эффективность оружия зависит от материала, из которого оно сделано: это может быть (в порядке возрастания прочности и соответственно стоимости) бронза, железо, стать, адамантит и мифинит. По мере игры персонажи старятся (это сколько ж длится их скитание по подземельям?), однако эликсиры молодости тоже имеются. Хотя некоторые предметы можно приобретать в магазинах или получать в качестве премии за выполненные квесты, основным источником пополнения вашей коллекции служит обшаривание вражеских трупов.
Само собой, в игре будет множество заклинаний. Одни вы узнаете в процессе индивидуальных исследований, другие являются эксклюзивной технологией вашей гильдии. Доступность определенных заклинаний зависит не только от гильдии, но и от класса. Как правило, заклинаний каждого типа три - малой, средней и максимальной мощности. Некоторые монстры могут быть нечувствительны к определенным типам заклинаний, так что магическую тактику приходится время от времени менять.
Интерфейс достаточно навороченный; в одном окне содержится подробная информация о персонаже, в другом - о команде, в третьем отдаются распоряжения, в четвертом назначаются hot keys и отображаются диалоги, наконец, где-то посередине между всем этим обретается основной экран вместе со статистикой действий.
Графический движок не сказать чтоб сильно крутой - персонажи внутри подземелий полигональные, но довольно-таки угловатые, а персонажи снаружи - и вовсе спрайтовые, но в целом все смотрится вполне пристойно. 3D-карты поддерживаются (OpenGL), но обязательными не являются.
Многопользовательский режим ориентирован исключительно на кооперативную игру, что, безусловно, разочарует любителей deathmatch'ей и командных побоищ (напомню все же, что речь идет об RPG, а не об action). Одна из полезностей - члены команды могут оживлять друг друга после гибели. Ну и, само собой, команда вообще круче, чем одиночка.
1426 Прочтений • [Demise: Rise of the Ku'Tan ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]