Казалось бы, рынок real-time стратегий заполнен настолько, что дальнейшее его освоение возможно только по линии супернавороченных движков, ориентированных на компьютеры последнего поколения. В классической же нише трудно конкурировать с такими, к примеру, монстрами, как Age of Empires, Settlers или Total Annihilation. Тем не менее, германская фирма Sunflowers рассчитывает добиться успеха со своей игрой 1602 A.D. не только на родине, но и в не слишком гостеприимной к европейским проектам Америке.
Замечу сразу, что ничего такого революционного в этой игре нет. Просто воплощение классических традиций игр типа "строительство империи". Действие разворачивается, как явствует из названия, в XVII веке (хотя все же не в одном году) и посвящено колонизации Карибского моря. Впрочем, о параллелях с реальной историей можно говорить лишь достаточно условно, даже карта берется не реальная, а генерируется для каждой кампании случайным образом (выбирается до 50 островов из имеющихся в базе данных более 700).
Вы начинаете, имея 4 корабля, плывущие по морю; ваша первая задача - выбрать подходящее место для основания колонии, осесть там и начать развиваться (помните Civilization?) Естественно, острова разного размера и находятся на разных расстояниях друг друга, и запасы ресурсов на них также различаются. Колонизация крупного острова, даже и богатого ресурсами, может оказаться нелегким делом, ибо, как это было и в реальности, по суше передвигаться труднее, чем по морю.
Дальше начинается строительство городов и, как обычно, непростые взаимоотношения с соседями. Игра предоставляет вам все возможности для выбора той или иной тактики - вы можете делать упор на войну, или на торговлю, или поддерживать баланс между тем и другим. Такой почти обязательный элемент, как развитие технологий, тоже присутствует. Что интересно - разработчики с одинаковой тщательностью подошли и к наземным, и к морским баталиям (кстати, помимо основных соперников, вам придется сражаться и с пиратами). На экране может присутствовать более дюжины кораблей (достаточно больших и детально прорисованных, как вы можете убедиться по скриншотам). Когда корабль тонет, часть его груза может остаться плавать на поверхности.
Интерфейс обеспечивает игроку основные возможности - действия различными формациями, атаку, охрану и отступление и т.п., но в то же время вполне прост. Разработчики вообще решили не перегружать игру сложными наворотами, дабы даже неспециалист в стратегиях мог легко освоиться с ней (что, конечно, чревато критикой за излишнюю простоту со стороны упертых фанатов жанра).
Карты весьма велики, так что у битвы может быть несколько фронтов одновременно. В однопользовательском режиме будет 7 кампаний, более 40 отдельных сценариев, а также возможность бесконечной игры (развиваетесь, пока не надоест; очевидно, с разгромом последнего врага игра превращается в чисто экономическую стратегию). Многопользовательский режим включает 30 сценариев; поддерживается до 4 человек по локальной сети и двое по модему.
В игре весьма симпатичная, высокодетализированная графика; можно увидеть, к примеру, такие детали, как выступающие артисты или повешенные преступники. Поддерживаются видеорежимы 640*480, 800*600 и 1024*768. Вы наблюдаете за происходящим в классической изометрической проекции, которую, однако, можно поворачивать и масштабировать. Системные требования при этом более чем скромные - игре достаточно уже Pentium 100 с 16М памяти.