Компания SSi собирается выпустить еще один военно-морской симулятор. На сей раз вам предстоит командовать эсминцами второй мировой. Уточню - американскими эсминцами: в отличие от большинства игр, посвященных той эпохи, Destroyer Command не позволяет пройти кампанию за разные государства, хотя в игре, конечно же, присутствуют разные флоты - помимо американского, это и британский, и германский, и японский, и итальянский, и французский, и какие-то еще (советский?); всего представлено 100 различных кораблей и подводных лодок (все модели полностью трехмерные). Вам же доступны американские эсминцы 5-6 классов; начинаете вы с командования одним, но затем, продвигаясь по службе, можете встать во главе дивизиона из 4 и эскадры из 8 кораблей. Естественно, что, когда вы управляете несколькими кораблями, игра приобретает черты стратегии. Вы можете, однако, и отказываться от повышений, если вам больше нравится оставаться капитаном одного корабля.
Как и в большинстве симуляторов, отдающих под управление игроку нечто большее, чем одноместную машину, ваши функции в игре не ограничиваются функциями собственно командира - вы можете лично занимать места тех или иных членов экипажа, скажем, наводить орудие или отстреливаться из зенитного пулемета (авиация, кстати, играет в Destroyer Command немаловажную роль - как говорят разработчики, "порою самолетов будет больше, чем кораблей"). Всего существует три уровня управления, между которыми вы можете переключаться по желанию. Самый общий - типичная wargame, вы управляете своими судами по карте, отдавая команды типа "идти туда-то", "атаковать такую-то группу целей". Средний уровень позволяет вам контролировать отдельные системы и боевые посты: например, вы можете указать бортовой артиллерии тип снарядов и конкретную цель. Наконец, нижний уровень ставит вас непосредственно на место оператора - вы самостоятельно наводите пушку и т.п. В игре смоделированы различные боевые посты эсминца - вы можете по отдельности управлять пушками и пулеметами, запускать торпеды и глубинные бомбы, работать за радаром и сонаром, а также в машинном отделении, ну и, само собой, стоять за штурвалом. Кроме того, вы получаете информацию о повреждениях и состоянии корабля (кораблей), а также приказы командования (в большинстве миссий вы действуете в составе флота и должны подчиняться приказам).
Если радар или сонар, в силу своей природы, не могут предоставить особо красивых видов, то, к примеру, занимая пост у спаренного зенитного пулемета, вы получаете шикарную возможность любоваться кораблем вокруг. Вы увидите при этом и другие пушки и пулеметы за работой, а также получаемые кораблем повреждения; повреждения моделируются реалистично, т.е. как визуально, так и в плане функциональности учитывается, куда именно и какой мощности пришелся удар.
Игра включает в себя как атлантическую, так и тихоокеанскую кампанию, а также набор исторических битв. Кампании в принципе линейные, но содержат случайные элементы. Ситуация переходит с одной миссии на другую, т.е., если корабль потонул, больше в ходе кампании он уже не появится. Перед вами могут возникать самые разные задачи - противостояние вражеским кораблям, самолетам и подводным лодкам, а также береговой артиллерии, охота за крупными кораблями противника, эскорт конвоев, атака береговых целей и поддержка высаживающегося десанта (что потребовало от разработчиков достаточно детального моделирования суши и наземной техники), а иногда и менее глобальные задания, такие как спасение потерпевших крушение пилотов. В игре реалистично смоделированы сенсоры и коммуникационные системы, а также физика кораблей и океана, включая различные погодные условия, способные, похоже, динамически меняться во время миссии.
По интерфейсу и внешнему виду Destroyer Command напоминает сразу два продукта SSI - симулятор подводной лодки Silent Hunter II и (в меньшей степени) военно-морскую стратегию Fighting Steel. Делается это преднамеренно, особенно по части Silent Hunter - разработчики хотят, чтобы освоивший одну игру легко освоил и другую, ибо у них имеются далеко идущие планы скрестить Silent Hunter II и Destroyer Command в многопользовательском режиме; т.е., если планы будут реализованы, обе игры смогут идти одновременно в одном виртуальном пространстве, предоставляя командирам эсминцев и подлодок шикарную возможность тягаться не с компьютером, а друг с другом. Ну и, само собой, будет поддерживаться обычный многопользовательский режим (очевидно, кооперативный, раз играть можно только за американцев) в рамках одной игры.