С тех пор, как создатели Carmageddon'а подарили всем автоманьякам возможность вместо езды по фиксированной трассе свободно гонять без правил по городским кварталам, эта концепция, разумеется, была радостно взята на вооружение разработчиками и других игр. К наиболее заметным ее воплощениям можно отнести Midtown Madness и Driver. Новая игра Felony Pursuit, над которой работает компания Polygon Studio, весьма напоминает эти две игры, особенно последнюю - так что, по всей видимости, заслужит ярлык клона. Тем не менее, хороший клон способен доставить не меньше удовольствия, чем оригинал - а то и больше, учитывая, что авторы все же добавляют что-то свое.
Так вот, собственно, об отличиях. Если и Midtown Madness, и Driver делают упор на реализм антуража - реальные кварталы американских городов, реальные (пусть и не всегда названные реальными именами) марки машин - то разработчики Felony Pursuit решили перенести действие в вымышленный город недалекого будущего, по улицам которого ездят вымышленные же модели машин. Не следует, однако, думать, что сие сделано из-за лени разработчиков и превращает игру в аркаду. Напротив, к моделированию пейзажей и автомобилей авторы подошли более чем серьезно. Проектированием зданий занимались три европейских архитектора, еще один проектировал улицы и транспортные потоки (ибо в игре, разумеется, будут и "нейтральные" машины, и пешеходы), а внешний облик автомобилей разрабатывала команда студентов Центра художественного дизайна Пасадены - американской дизайнерской "кузницы кадров" для ведущих автомобильных фирм. Так что, несмотря на футуристический антураж, город и ситуации на его дорогах в игре обещают быть весьма реалистичными. В вашем распоряжении будут более 100 миль улиц, протянувшихся по семи островам, более 15 доступных игроку автомобилей и 38 миссий, каждую из которых вы можете пройти как за гангстеров, так и за полицию. Хотя игра все же имеет достаточно отчетливый аркадный уклон, нам обещают неплохую физическую модель.
AI в игре контролирует не только отдельные машины, но и ситуацию в городе в целом. В нормальных условиях городское движение работает, как часы. Внести хаос в этот отлаженный механизм, конечно, забавно (хотя в определенных миссиях вам придется и строго следовать правилам дорожного движения). Полиция, однако, все равно будет действовать совместно и согласованно. Для прохождения миссий будет весьма полезно, если не необходимо, слушать переговоры полицейских по радио.
Графика в игре обещает достичь невиданных высот. Во всяком случае, мне неизвестны "ездилки", в которых на машину отводилось бы от 1000 до 15000 (!) полигонов; для отрисовки города задействовано и вовсе более полутора миллионов. Похоже, что машины будут сминаться при столкновениях, что также не может не радовать. Обещают нам также шикарный трехмерный звук. "Нет ни одной функции DirectX 6, которая не была бы задействована!" - гордо заявляют разработчики. Все это великолепие должно крутиться со скоростью 60 фреймов в секунду (не уточняется, правда, на какой машине).
Будет в игре и многопользовательский режим (которого так не хватало Driver'у), имеющий несколько вариаций и позволяющий воспроизвести ряд однопользовательских миссий в сетевой игре.