Интервью с Крисом Кларком (Chris Clark), главным дизайнером X-COM: Alliance
X-COM: Alliance - игра по мотивам легендарной стратегии, X-COM использует лицензированный движок Unreal от компании Epic MegaGames и обещает появиться на полках магазинов к осени 2000 года.
Вопрос: Как долго вы работаете в Microprose?
Крис Кларк: Я пребываю в недрах MicroProse уже около 9 лет. На протяжении этого периода мне посчастливилось работать с такими величайшими дизайнерами, как Сид Мейер, Брюс Шелли, Сэнди Петерсон и Лауренс Шик, которые по-прежнему остаются моими друзьями.
В: Над какими известными проектами тебе удалось поработать за все это время?
КК: Их достаточно много, достаточно назвать F117-A, Civilization, Global Conquest, Gunship 2000 и дополнение к нему, F15 Strike Eagle III, F-14 Fleet Defender, Across the Rhine, дополнение к Pacific Air War и Klingon Honor Guard. Я также выступал консультантом по таким проектам, как B-17 Flying Fortress, Harrier Jump Jet и многим другим. Большинство членов нынешней команды работали над Pirates и Pirates Gold, European Air War, Darklands, Civilization II, F-19 и Magic the Gathering. У нас очень талантливая и разносторонняя команда.
В: Как долго X-COM: Alliance находится в разработке?
КК: Очень долго... ;-)
В: Где будут разворачиваться основные события игры?
КК: Мы планируем огромное количество интересных мест. Вы побываете на инопланетных базах, космических кораблях, станциях и даже нескольких планетах.
В: Какие виды оружия вы собираетесь включить в финальный продукт?
КК: Неправильная подборка оружия может испортить всю игру, поэтому мы уделили большую часть времени на детальную проработку этого важного элемента мира X-COM Alliance. В Alliance вы встретите 12 видов лучевых пушек, четыре вида разрывных вооружений и два вида двуручного оружия. Естественно, включая классическое оружие из UFO: Enemy Unknown. Я не хотел бы раскрывать все карты, но кое-что я назову уже сейчас. Во-первых, вы получите автоматический пистолет, отличное лазерное ружьишко, дальнобойный огнеметик и многое другое. В дополнение вы сможете разработать или похитить 7 новых видов инопланетных пушек. Каждый тип оружия должен быть разработан самим игроком или его помощниками, прежде чем оно станет доступным для использования и изготовления. Каждый из видов вооружений обладает своими уникальными характеристиками, специальными эффектами, отдачей и дальностью действия.
В: Стоит ли ожидать оружие со специальными функциями, типа Blaster Launcher из UFO: Enemy Unknown?
КК: Естественно, но пока вы не увидите силу повреждений от этой малютки, вы не поверите моим рассказам!
В: Насколько искусственный интеллект в X-COM: Alliance, а также окружающая обстановка будут превосходить Half-Life и другие FPS проекты?
КК: Мы создали очень мощную систему искусственного интеллекта в Alliance. Ваши союзники и противники не только будут использовать объекты для прикрытия, но они воспользуются всеми особенностями окружения для решительной победы; активизируя ловушки, спасаясь от преследования в телепортерах и т.д. Персонажи будут взаимодействовать друг с другом, решая сложные задачи и помогая друг другу в сражениях, даже если вы не давали им таких указаний. Кроме того, система AI будет использовать физические и эмоциональные особенности. Если солдаты или инопланетяне напуганы или ранены, это скажется на скорости их передвижения и уровне меткости. Игроку иногда придется принимать сложные решения, например, бросить раненого на поле боя или, рискуя собственной жизнью, спасти своего бойца. Кроме того, инопланетяне и ваши солдаты могу впасть в состояние паники или паранойи, что серьезно скажется на их поведении, активности в сражениях и разговорах. Каждый из солдат имеет собственное неповторимое очарование, включая уровень способностей, голос, стиль ведения боя и персональные признаки. Они люди, а не механические роботы-автоматы. Также впервые для серии X-COM инопланетяне займутся охотой на вашу персону! Они будут подбирать оружие у убитых, исследовать его и использовать его в будущих миссиях против вас. Иногда они оттаскивают раненых бойцов на свои корабли для проведения омерзительных экспериментов.
В: Каким образом будет работать система Geoscape?
КК: Все, что мы сделали в Alliance, так это взяли большинство особенностей Enemy Unknown и использовали их для создания приключения от первого лица в мире X-COM. Игрок является отличным солдатом, командиром мобильного подразделения. Он не регулирует ситуацию в мире, он занимается только своими солдатами: комплектованием, тренировкой, снаряжением и их здоровьем. Игрок и его мобильный отряд оказываются далеко за пределами Земли без финансовой подпитки, активно используемой во всей серии игр X-COM. Именно поэтому, персонал X-COM и другие помощники должны использоваться очень аккуратно. Нашей главной задачей при создании Alliance являлась возможность дать игроку ощутить себя в шкуре настоящего бойца X-COM. Заставить игрока бояться не только того, что инопланетяне могут сделать с членами его команды, но и того, что эти мерзкие твари смогут сделать с ним самим! Увидеть, как Криссалид внедряется в мозг одного из ваших лучших бойцов в перспективе от первого лица, заставит вас пережить настоящий шок, который забудется еще очень не скоро! Именно в Alliance вы сможете ощутить весь реализм созданного нами мира, начиная от потрясающего оружия и заканчивая мерзкими инопланетянами и интерфейсом. Но нашей главной задачей оставалось сохранения атмосферы оригинального X-COM. Мы использовали E3 и ECTS, как барометр мнений потенциальных игроков, и, признаюсь вам, большинство мнений было исключительно положительным. Мы верим, что то, что вы увидите в финальной версии игры, вам действительно понравится.
В: Какие основные задачи ставятся перед игроком в Alliance?
КК: Игрок является членом команды UGS Patton. Люди знающие историю вселенной X-COM знают, что этот корабль пропал в 2068 в ходе исследовательской миссии на Цидонии. Космолет перевозил команду ученых, инженеров и небольшую группу бойцов. На неожиданно корабль попадает в неизвестно откуда взявшиеся подпространственные врата и оказывается между двух враждующих инопланетных рас. Одних вы знаете по предыдущим частям сериала, вторая представляет собой новую и ранее нигде не встречавшуюся форму жизни. Игрок сможет объединиться с новыми союзниками ради разгрома плохих инопланетян и спасения всей Вселенной. Проигрыш обойдется Вам слишком дорого.
В: Когда мы можем рассчитывать увидеть этот шедевр?
КК: Скорее всего, во второй половине 2000 года.
В: Что вам удалось уже завершить в работе над X-COM: Alliance? (желательно в процентах)
КК: МЫ продвинулись достаточно далеко, но самая трудная часть еще впереди. Дизайн всех уровней уже закончен. Модели и оружие уже созданы, Motion Capture в самом разгаре. В итоге, я могу сказать, что мы сделали 65% от всего плана.
В: Планируете ли вы делать какие-то ссылки на предыдущие части игры, раскрывать какие-то секреты глобального мира X-COM (Cydonia, T'Leth и т.д.)?
КК: Нет, мы не будем знакомить игрока с этими, безусловно, интересными местами. Но в то же самое время, они узнают множество интересного о древних расах, с которыми им еще не приходилось встречаться. Мы также используем экипаж Patton для лучшего знакомства с новыми видами и окружением вселенной X-COM. MicroProse и Hasbro Interactive пришли к выводу, что серия X-COM является одной из самых стратегически важных, поэтому мы будем делать все, чтобы великие традиции X-COM существовали на протяжении столетий.
В: Как много информации о культуре инопланетян, которая оставалась Terra Incognita на протяжении всей серии X-COM, будет рассекречено в X-COM: Alliance?
КК: Alliance предоставит игрокам первый шанс побродить, повоевать и ознакомиться с инопланетным окружением, ранее никогда не встречавшимся в серии X-COM. Они также узнают о новых видах и расах, которых вы никогда не видели ранее.
В: Сможем ли мы сражаться на стороне Ascidians во время выполнения заданий?
КК: Да. Они смогут присоединяться к вашей группе, а также выполнять отдельные задания и оказывать поддержку в сражениях. Вы также можете сражаться на их стороне в многопользовательском режиме игры.
В: Когда мы сможем увидеть новую информацию о X-COM: Alliance?
КК: Уже сейчас вы можете лицезреть мультфильм из Alliance на недавно вышедшем X-COM: E-Mail Games CD. Мы также планируем выпустить играбельную демо-версию где-то в середине 2000 года. Другая информация будет распространяться по мере продвижения наших работ над этим проектом.