Морские стратегии всегда были, есть и, надо думать, будут благодатной почвой для производителей игрушек всех мастей. Потому как здесь есть практически все, что требуется для жаждущей приключений души геймера: создание и развитие собственного флота, строительство городов и крепостей, торговля и, конечно же, незабываемые морские сражения. В общем, еще со времен несравненных Pirates! морская тематика развивается, всячески углубляется и по мере сил совершенствуется. К сожалению, далеко не все разработчики могут похвастаться действительно достойными проектами на ниве морских RTS. Так случилось и на этот раз. Игрушка "Морские сражения 2" является лишь бледной тенью тех же Pirates!. Да, кораблики здесь немного побольше, но все остальное... но, лучше обо всем по порядку.
Итак, вам предлагается стать во главе одной из четырех сторон на бескрайних морских просторах. Это будут англичане, французы, испанцы и, ясное дело, пираты. За каждую из стран вам предстоит пройти цельных пять миссий, причем каких-то серьезных или глобальных отличий их друг от друга мною так и не было замечено. Поэтому кроме смены флага, да некоторых изменений в целях миссии меняться больше ничего и не будет. Сами задания тоже особым разнообразием не балуют. В большинстве случаев здесь нужно либо просто вынести большинство кораблей противника и/или некоторое количество защитных башен, либо провести торговый/исследовательский корабль к месту назначения. Могут, правда, попасться и оригинальные задания типа поимки особого вражеского корабля при помощи ограниченного флота, располагая при этом крайне недостаточным временем, но таких тут все же будет очень мало.
В общем, игрушка, как вы, наверное, уже поняли, получилась простенькая и бесхитростная. Кстати, насчет простоты - все здесь было бы так просто и понятно, если бы не некоторые особенности, с которыми вам и предстоит столкнуться с самого начала. Как мы все, к примеру, привыкли управлять кораблями? Выбрал парусник, ткнул мышкой, куда ему плыть, и все дела. Все, да не все. Выбрав корабль, вы должны кликать не на море, а на мини-карте. Ммм... Мало того, что этот способ только с очень большой натяжкой можно назвать удобным, так еще и корабли плавают в большинстве случаев, как пьяные: постоянно задевают и цепляются за береговую линию, периодически разворачиваются и совершают немыслимые оверштаги, к тому же то и дело отвлекаются от указанного маршрута до места назначения. В общем, пока вы доведете свое корыто до точки назначения, подчас по узким и извилистым проливам, вы вспомните много полезных и важных слов из богатого на сей счет русского языка.
Помимо... хм... мягко говоря, неудобного управления, вас еще здесь ждут морские баталии, которые тоже таят в себе массу сюрпризов и неожиданностей. Все они заключаются в том, что вы никоим образом не сможете указать кораблю кого и как атаковать (таких опций здесь нет в принципе). Поэтому придется, подплыв на опасно близкую дистанцию к вражескому фрегату, поворачивать свою посудину вокруг своей оси, и пытаться попасть в противника, стреляя по нему либо одиночными ядрами, либо сразу целыми залпами. Сразу предупрежу - задача эта очень непростая, и без должной сноровки здесь не обойтись. Прочувствовать же всю сложность операции вы можете, просто попытавшись закидывать камни в пустое ведро с расстояния в пару десятков метров (точность попаданий здесь примерно такая же). Каждому из ваших кораблей вы можете поставить определенный стиль стрельбы: одиночными снарядами, залпом и еще такой - четыре ядра одновременно в четыре разные стороны света. Для чего предназначен последний способ, я так до конца и не понял, поскольку ядра расходуются очень быстро, а эффект же от их применения минимален.
Если же перспектива самостоятельно маневрировать и стрелять вас не вдохновляет, то вполне может подойти и такой подход: вы просто направляете свои корабли в гущу вражеского флота или в какой-нибудь охраняемый форт и затем наблюдаете, как они без вашей помощи начинают стрелять, разворачиваться в нужную сторону и т.д. Правда, самостоятельно плавать (добравшись до места дислокации) они при этом не могут, а в состоянии только стрелять. Минус такого подхода к делу в том, что в этой игре есть проблемы с точностью не только у штурманов, но и у пушкарей. Плюсом же можно считать то, что у вас все это может получиться иногда и в несколько раз хуже...
Конечно же, в морских баталиях вы будете терять свои корабли, которые, кстати, после уничтожения почему-то не тонут, а с обгоревшими парусами и обугленными корпусами продолжают плавать по всей карте. Все эти "Летучие Голландцы" уже никакой реальной опасности из себя не представляют и являются своеобразным украшением общего фона. Восполнять же потери флота можно в портах. В каждом порту можно выбирать всего из двух возможных типов кораблей для строительства. Деньги у вас будут появляться сами собой спустя какое-то время. Чтобы насобирать их самостоятельно, следует отправлять торговые корабли к фортам с золотыми приисками или собирать шлюпки, остающиеся на волнах после боя. Позже, уже в очередном порту вы сможете сдать этих пленников и получить за них порядочное количество золота.
Чинить пострадавшие корабли и заправлять их ядрами, которые почему-то предательски быстро заканчиваются, можно в портах, правда, пока вы до них доплывете, вас уже несколько раз обстреляют. А отвечать-то вам и нечем (ядра того... кончились), поэтому приходится проявлять всяческую осторожность и, по мере возможности, далеко опплывать места обитания неприятеля.
Кстати, о неприятеле - в этой игре царят просто какие-то волчьи законы. Все здесь кругом враги и всех следует опасаться. Какой-то дипломатии или переговоров вообще ни с кем не будет, поэтому все при первой же возможности сразу же начинают стрелять друг в друга без каких-либо предварительных расшаркиваний. Очень жаль, я-то уже как-то попривык сначала вежливо представляться, а уже потом как следует проучивать особо неучтивых капитанов.
Еще к недостаткам можно отнести и то, что сохранятся здесь нигде нельзя (игра сама автоматически сохраняется после успешного выполнения очередной миссии).
Графика в "Морских сражениях" проста, если не сказать больше. Если бы, к примеру, за ней хоть что-нибудь стояло (торговля, строительство, дипломатия...), то она спокойно могла бы отойти на второй план и там и не отсвечивать. А так, здесь помимо нее ничего и нет, никаких там вспомогательных или информационных экранов с пояснениями или комментариями - вообще ничего.
Вот, собственно, и все премудрости этой игрушки. Конечно, повоевать и поплавать здесь вполне можно, вот только все это настолько примитивно, что просто диву даешься. На мой взгляд, создатели опоздали со своим релизом, по крайней мере, лет эдак на пяток...