Не исключено, что в ближайшие годы произойдет окончательное смешение большинства жанров с RPG. Уже сейчас многие игры, так или иначе, используют ее элементы, а уж что будет дальше, я даже боюсь прогнозировать.
За примерами далеко ходить не надо. Сегодня я хочу рассказать Вам о новой игре Dragon Fire, которая, на первый взгляд, служит типичным представителем жанра action/adventure, но тоже содержит в себе немалую частичку RPG.
Сюжет прост практически до банальности. В нем очередной раз обыгрывается извечная идея борьбы добра со злом. На сей раз, страшная угроза нависла над сказочным королевством Altor.
На одном из его островов стоит неприступная башня, внутри которой заточен злой и могущественный волшебник Vicotnic. Много веков он терроризировал все королевство, но все-таки был побежден объединенными силами людей, гномов и эльфов.
И вот теперь, спустя 6 мирных лет после славной победы, вновь поднявшие голову темные силы вознамерились освободить его из тысячелетнего плена, чтобы с помощью его могущественной магии вновь поработить все королевство.
Естественно, что в роли героя, способного помешать свершению темного обряда, придется выступить Вам. И для этого будет необходимо добраться до волшебной башни первому.
Ваш путь к победе, безусловно, будет нелегок и не прям. Зло повсюду будет встречать Вас в различных своих проявлениях и во всеоружии. Для начала нашего героя попросту заточают в тюрьму, откуда и придется начинать свой долгий путь.
Уже с самого начала Вам предложат выбрать одного из четырех персонажей, различающихся своим набором параметров. Выбор встанет между благородным рыцарем, миловидной девушкой, уткой в латах и неким вампироподобным господином. Никакой существенной роли для дальнейшего прохождения игры Ваше начальное предпочтение не сыграет, т.к. уже на третьем уровне Вы сможете подравнять характеристики любого персонажа (правда, за деньги, но об этом чуть позже). Поэтому смело можете выбирать из чисто визуальных предпочтений того, кто Вам больше понравится.
Итак, приключенческая сторона игры, наверное, уже вполне вырисовывается. Остается добавить лишь то, что Ваш "подвиг" будет разбит авторами на 7 больших уровней, в каждом из которых Вас ждут как различные загадки (от тривиального нахождения ключей до гораздо более сложных мистических головоломок, связанных с различными предметами и персонажами), так и всевозможные противники (зомби, орки, люди-ящеры и т.п.).
Сражения с врагами происходят в стиле незабвенного Diablo и потребуют от Вас не столько тактики, сколько скоростного кликанья мыши. Кроме того, если Вы совсем не любите сражаться, а хотите только решать головоломки, можно будет выставить агрессивность монстров на минимум, и тогда победа над ними достанется практически даром.
В процессе своих похождений Ваш герой сможет повышать свои характеристики. Правда, происходит все это не привычным для RPG способом (через повышение Experience), а за счет нахождения различных эликсиров, выпив которые можно повысить тот или иной параметр. Кстати, если есть деньги, то соответствующие снадобья можно купить и в магазине, не тратя время на их поиски по секретным местам уровня.
В заключение описания положительных моментов игры, безусловно, следует отметить очень приятное графическое исполнение. И хотя все приключения протекают в фиксированных локациях (т.е. в пределах одного экрана), возможно, именно это позволило авторам так качественно прорисовать задние планы.
Дальше начинаются недочеты. Во-первых, авторы не предусмотрели никакой карты текущего уровня. А поскольку попадаются весьма разветвленные места (например, портовый город с множеством улиц), то их исследование отнимает массу бестолкового времени, пока не придет полное запоминание.
Во-вторых, в связи с вышесказанным, нет никакой возможности быстрого перемещения между ключевыми точками текущего уровня, даже после его полной разведки. Приходится ходить пешком, по уже совершенно пустым и исследованным местам иногда по несколько раз, что нагоняет тоску. Причем именно ходить, т.к. даже бегать своего героя авторы не научили.
В-третьих, полностью отсутствует такое понятие как "журнал событий", уже ставшее практически стандартом для большинства приключенческих игр и RPG. А поскольку никакие письма и записки не подбираются (а только прочитываются), а все диалоги проговариваются исключительно голосом, то от Вас потребуется очень хорошая память, чтобы не сбиться с сюжетной линии и в каждый момент времени понимать, что требуется сделать.
И, в-четвертых, размеры Вашего Inventory непозволительно малы (всего 9 предметов). Однотипные предметы не собираются в группы и поэтому кроме двух-трех ключевых вещей, денег и нескольких снадобий для оздоровления с собой у Вас практически ничего не будет. И это притом, что на Вашем пути будут попадаться магазины и торговцы, у которых так хорошо было бы не только прикупить что-нибудь, но и продать трофеи. Но, увы. Трофеи класть некуда. Большинство их так и остается лежать в местах, где Вы их нашли.
В результате этих недочетов, игра, которая обладает очень приятной графикой, неплохим, хоть и не новым сюжетом, наполненная поединками и приключениями, превращается в довольно банальную вещь. Ей очень сильно не хватает динамизма, хотя остальные компоненты выглядят вполне на уровне. Поиграть в нее, безусловно, можно, но пройти ее дойти до конца смогут только самые стойкие.
1377 Прочтений • [Dragonfire: The Well of Souls ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]