Жанр аркадных автогонок обрел самостоятельную жизнь далеко не вчера. С каждым годом на игровой рынок вырывается несколько десятков различных его представителей. Единственная возможность у конкретной игры не кануть в лету и быть замеченной со стороны нас, простых пользователей - это оригинальность. А поскольку практически никаких ограничений на производителей этот жанр не накладывает (лишь бы скорость чувствовалась), каждый старается выделиться, как может.
Кто-то стремится поразить наше воображение великолепной графической палитрой (RollCage), другие предлагают нам невиданные средства передвижения (StarWars Racer), третьи стараются пробудить в нас детские воспоминания (Re-Volt). Естественно, в борьбе за популярность все средства хороши. И с выходом новых гонок обязательно ждешь от них какой-нибудь своей изюминки. Рассмотрим через эту призму новую гоночную игру под названием Speed Demons.
Для начала меня просто потряс ее объем: всего 27 MB занимает полная установка на винчестер (не считая саундтреков и вступительного ролика) - для современного рынка просто удивительная цифра. При этом игра выглядит очень прилично, успевая при этом поддерживать как Glide, так и Direct3D.
Но говорить, что ее изюминкой является графика, будет явной ложью. Правда, на тех скоростях, что ненавязчиво предлагают нам авторы, можно, наверное, было бы обойтись и еще меньшим (все равно за окнами машины все равномерно расплывется). Поэтому не пытайтесь полностью оценить качество визуального ряда по screenshot'ам, "на ходу" все выглядит несколько по-другому.
Итак, главным в этой игре, пожалуй, стоит признать сумасшедший дух скорости (не даром в некоторых странах игра издается под названием Mad Race, это ей явно ближе по духу). Суть игры можно описать буквально в нескольких словах: группа отпетых фанатов автомобилей собралась вместе, чтобы на практике опробовать сконструированные ими модели машин.
Правда, назвать эти таратайки "машинами", язык поворачивается с трудом. Больше всего они похожи на участников гонок на выживание или на коренных обитателей американских кладбищ подержанных автомобилей. От корпуса остался один каркас, но зато двигатель явно творчески переработан в сторону сумасшедшего увеличения мощности.
А при таких наворотах грех не развить дикую скорость. Но нужно еще выбрать для этого подходящее место. И вот наши герои начинают свои соревнования. Естественно, что полигонами для таких заездов служат не идеальные трассы "Формулы 1". Вам предстоит покататься и по заброшенному нефтеперерабатывающему заводу, и по полузатопленным окрестностям старого замка, и даже по горнолыжному курорту. Путь будет неровен и во многих местах заполнен посторонними предметами (бензовозами, бревнами и т.п.), а порой и местными обитателями (например, стадами коров), одним словом, чем сложнее, тем интереснее.
К тому же наши герои совершенно не щепетильны в вопросах постороннего присутствия. И Вы сможете крушить бампером своей машины, как неодушевленные препятствия, так и вполне живых лыжников (видимо, считается, что все эти несчастные сами виноваты, что забрели в зону проведения столь выдающихся соревнований). Правда, выглядит все это скорее забавно, и если и напоминает Carmageddon, то лишь самим фактом.
От таких столкновений по всем законам физики страдают обе стороны. Так что Ваша таратайка еще вполне может подрастерять и так не столь многочисленные запчасти. Например, колеса. При этом если у Вас останется их хотя бы два, машина еще вполне сможет ехать, хотя уже и не так устойчиво (аркада - она и в Африке аркада, здесь можно многое). А уж пируэтов и кульбитов, которые Вам придется пережить во время заездов, с лихвой хватило бы для самого престижного шоу каскадеров.
Общая атмосфера легкого сумасшествия отлично дополняется звуковыми треками, которые сопровождают Вас на всем протяжении гонок.
Итак, я, наверное, достаточно рассказал Вам о потенциально привлекательных сторонах этой игры, и настало самое время поговорить о недостатках.
Начнем с интерфейса. Авторы попытались выдержать его в едином с последующей игрой стиле, но, к сожалению, из-за этого он получился достаточно примитивным и несколько неудобным в обращении. На мой взгляд, использование простых меню значительно повысило бы удобство "общения" с игрой (есть масса способов и при этом выдержать общий стиль, чему ярким примером могут служить игры компании Lucas Arts).
Вторым, уже более серьезным недостатком, я бы назвал накладываемый на каждую трассу жесткий лимит по времени ее прохождения. И если для режима Arcade это еще вполне приемлемо, то заставлять в Championship человека не только выигрывать, но и укладываться во временной норматив, по-моему, недопустимо.
В результате мы получаем достаточно странную смесь. С одной стороны, сумасшедшие скорости и акробатика, выдержанные на достойном уровне, но с другой, простота графики, ущербность интерфейса и навязчивые ограничения по времени. Вердикт: игра получилась стильная, но несколько примитивная. Правда, своих фанатов она, безусловно, найдет.