Компания White Wolf Studios хорошо известна на Западе любителям настольных RPG. Ей принадлежат права на мир World of Darkness, который сейчас активно задействуют в готовящихся проектах, например, в уже представленном нами ранее Vampire: The Masquerade и сегодняшней новинке - Werewolf: The Apocalypse. Внешне этот мир весьма похож на наш - те же страны, города, даже политические деятели - однако всевозможная мистика в нем существует реально и играет заметную - хотя и скрытую от глаз непосвященных - роль. Хотя упомянутые настольные игры появились уже давно, где-то в начале 90-х, их перенос на компьютеры происходит только сейчас. Разработчиками Werewolf: The Apocalypse стала компания Dreamforge Studios - создатели Sanitarium.
Итак, вервольфы, они же оборотни. Тема столь же зажеванная в многочисленных посредственных ужастиках, как и тема вампиров. Однако нам предлагается нестандартный взгляд на классический сюжет. Во-первых, наш главный герой - не очередной истребитель нечисти, а как раз самый натуральный вервольф. Во-вторых, если вы сейчас решили, что перед нами очередная игра "за плохих", то вы ошибаетесь: вервольфы в мире World of Darkness - благородная и самоотверженная раса (кстати, вполне самостоятельная и более древняя, чем люди, а вовсе не покусанный вариант последних), и на них лежит задача противостояния мировому злу, носящему название Wyrm. (Ну, тут идут обычные фэнтезийные заморочки про Порядок и Хаос, нарушившееся мировое равновесие и т.п.; короче, в результате неких астрально-спиритуально-космогонических катаклизмов это самое Wyrm, которое есть Разрушение, грозит уничтожить весь мир). Всего существует 13 народов вервольфов; однако некогда Wyrm удалось заполучить власть над одним из них, Белыми Воющими (White Howlers), превратив их в темных вервольфов, получивших название Танцоров Черной Спирали. Однако кое-кому удалось избежать этой участи. Главный герой игры, тинэйджер по имени Райан МакКуллоу (Ryan McCullough), является как раз одним из последних потомков истинных Белых Воющих (что, впрочем, открывается не сразу). И, как вы уже догадались, он окажется в самом центре борьбы за спасение мира.
Вервольфы, или, как они сами себя называют, Гару (Garou), могут существовать в трех обличьях - человека, волка и промежуточного между ними криноса (crinos). (В настольной игре было еще 2 промежуточных стадии). Еще одно отличие от классических сюжетов о вервольфах - превращаться можно в любое время, не дожидаясь полнолуния. Само собой, у каждой из этих форм свои особенности. Если волку приходится больше полагаться на клыки, то человек может пользоваться различным оружием - ножами (включая фирменное оружие Гару - большой серебряный нож), автоматами, огнеметами, базуками и т.п. (я ведь говорил вам, что мир игры похож на наш?) Не обходится, ясное дело, и без серебряных пуль в качестве боеприпасов. Однако стрельбой и рукопашной способы боя не ограничиваются. Наличествует в игре и магия. Это и различные заклинания, почему-то именуемые подарками (gifts), и магические артефакты, по еще более непонятной причине называемые фетишами. Отсутствует, впрочем, боевое искусство Kailindo, имевшееся в исходной настольной игре. Для того чтобы было, куда все это применять, имеется около 20 типов врагов.
Игра делается на усовершенствованном Unreal'овском движке, предоставляя возможность играть с видом как от первого, так и от третьего лица. Вам предстоит полюбоваться самыми разными видами - действие будет разворачиваться на улицах Лондона, в руинах древнегреческих храмов, в мрачных джунглях Амазонки и даже в утробе некоего гигантского зверя (как тут не вспомнить "Путешествия Ийона Тихого" и охоту на курдля). Совершенно шикарное качество графики вы можете оценить по скриншотам, а вот чего вы на скриншотах не увидите, так это одного из главных усовершенствований движка - морфинга в реальном времени: все превращения (кстати, превращаться могут не только Гару) происходят плавно, у вас на глазах и без задержки игры (благодаря тому, впрочем, что сами трансформации рассчитаны заранее).
Естественно, предусматривается и многопользовательский режим - притом в различных вариантах, помимо классического deathmatch.