Компания 3DO, приступившая с недавних пор к более чем активному покорению компьютерного рынка, выпустила новый Action, причем действие здесь разворачивается в мире Might & Magic. Видимо, разработчикам показалось, что именно порядочного Action'a здесь-то как раз и не хватает. Что ж, теперь есть и такая буква.
Сюжет начинается с того, что некий злой колдун Necros решает покорить (ну, как это обычно и бывает) весь мир, а для этого воскрешает сотни мертвецов, населяет тихие мирные леса демонами и монстрами и начинает пакостить всем порядочным жителям. Деревню главного героя, Дрейка уничтожили, когда он был еще ребенком. И вот теперь, спустя много лет, когда он вырос и возмужал, месть заслоняет собой все остальные чувства, и он встает на борьбу с этим абсолютным злом. Осталось только провести, как это теперь называется "зачистку" от гадких монстров близлежащих сел, замков, и катакомб и уничтожить главного виновника всех несчастий, для того чтобы на родной земле вновь воцарился мир и покой. А пока, как говорится, покой нам только снится...
Для начала рекомендую пройти тренировочную миссию, которая плавно (безо всяких объявлений) перетекает непосредственно в саму игру. Здесь вы научитесь пользоваться оружием, нажимать рычаги, избегать ловушек. Сама же игра поделена на несколько областей, по которым можно свободно перемещаться, вот только некоторые замки или строения в новых локациях будут закрыты, и попасть в них можно, только когда это потребуется по сюжету. Сюжет же развивается довольно линейно, и пойти по какому-то особому пути просто нельзя. Так, сначала вам необходимо пройти через полкарты и попасть в цитадель, где и подрядиться на выполнение квеста - нужно раздобыть волшебный горн. После этого пробежать еще полкарты в поисках деревни, старосту которой похитили. Освободив этого человека из катакомб, а потом еще и раздобыв магический скипетр у лесных тварей, можно обрести-таки, наконец, этот волшебный горн. И все в подобном же духе. Все квесты записываются в журнале, там же можно прочитать и записи относительно ваших новых встреч и происходящих событий.
Графически игра полностью трехмерна и выполнена в стиле а-ля Tomb Raider. При этом главный герой может прыгать, лазать по скалам и уступам, перекатываться, бегать. Большой упор сделан на прыжковую технику. Так, для того чтобы прыгать по подвесным мосткам или по столбам над пропастью, нужна определенная сноровка. Главным оружием в игре будут всевозможные топоры, мечи, палицы, и тому подобное. При этом нужно учитывать, что хотя разработчики и пытались приклеить к игре лейбл "RPG", но, на мой взгляд, это им удалось не сильно. Конечно, у главного героя есть ряд характеристик, повышающихся с набором опыта - это сила, разум, скорость и выносливость, но управлять их развитием вы не можете. При переходе на новый уровень они повышаются автоматически.
Еще один любопытный момент. Вы можете надевать на Дрейка доспехи, дать в руки меч и щит, но каких-то показателей все эти предметы вообще не имеют. Единственный показатель, которым они обладают - это деньги, которые можно получить, продав все это добро в местной лавке. Так что по большому счету все это - чистый Action, где главная задача - вынести всех встречных и поперечных, встречающихся на вашем пути. Кстати, щитом можно защищаться, отражая удары противников. Правда, сделать это не так-то просто, потому что противники любят перемещаться и атаковать с разных сторон.
Конечно, без магии играть в мире Might & Magic было бы совсем не интересно, и разработчики добавили в игру возможность использовать различные заклинания. Для этого просто необходимо найти нужную книгу, и им уже можно пользоваться. Заклинания есть как атакующего, так и защитного плана. Всевозможные Fireball'ы, каменные или водяные вихри и все такое прочее. При пользовании заклинаниями тратится мана, которую можно пополнять, "съедая" магические кристаллы.
Смотрится игра очень даже неплохо. Гигантские замки, огромные подземные пещеры, населенные каменными гигантами и троллями, катакомбы и рудники, деревни и даже небольшие города, населенные различными племенами - все это сделано очень удачно. Если бить мечом по стене, то на ней на некоторое время остаются следы, а искрами от ударов здорово освещается все вокруг.
Но вместе со всем этим многообразием также ощущается и некоторая скудность их воплощения. Если деревни еще ваялись довольно подробно - по ним ходят жители, с каждым из которых можно поговорить, масса домов, телеги, загоны для скота, то открытые пространства поражают отсутствием хоть какой-нибудь дизайнерской задумки. Так, иногда нужно минут десять бежать по тропинке, окруженной с двух сторон отвесными стенами. Причем таких "тропинок" в игре - большинство. Хорошо хоть иногда они приводят в какие-нибудь развалины или крепости, а то так вообще было бы весьма тоскливо. Но это еще что - на них через определенные промежутки (как по линейке) выстраиваются монстры. Пробежал еще двадцать метров - опять кучка монстров на тропинке ошивается. И так, пока не надоест. Я, кстати, придумал даже некий способ надуть всех этих тварей, потому как биться десятки раз с одинаковыми монстрами порой надоедает. Оказывается, их можно просто оббежать. Так, я бегу через весь участок и за мной выстраивается погоня из нескольких десятков разных тварей. А как только я попадаю в новую территорию (грузится новая локация) весь этот длинный "хвост" моментально отсекается. Теперь все можно начинать, так сказать, с чистого листа.
Кстати, если вы захотите убить местных жителей, то единственное, чем это вам грозит - так это тем, что некоторые люди перестанут с вами разговаривать. А некоторых NPC вообще убить нельзя, даже если очень захотеть. Вы их рубите, а они только тупо на все это со стороны наблюдают. Да, если вы убьете кого-нибудь по ошибке, то нужно просто убежать на другую территорию, а потом вернуться. На вновь загруженной карте все будет по-старому.
Монстров в игре несколько разновидностей - это и скелеты, тролли, гоблины, лесные твари, каменные или огненные гиганты. Будут здесь и просто разбойники с большой дороги, и здоровенные великаны с топорами. Кстати, каким-то особым AI никто из них, к сожалению не обладает. Все стараются побыстрее атаковать и зарубить (у большинства есть мечи или их подобие), затоптать и завалить. Правда, некоторые могут и щитами прикрываться, но такие встречаются довольно редко. Особо продвинутые монстры могут даже магией пользоваться, стреляя в вас всевозможными молниями или разноцветными магическими шарами. Здесь надо сказать, что помимо всего прочего у игры еще и довольно неплохая играбельность, и разносить целые полчища тварей, прыгая повсюду и сея смертоносные удары направо и налево, весьма занятно. У монстров отрубаются руки и ноги, они начинают истекать кровью, и в итоге с дикими предсмертными криками валятся на землю.
При этом из них вываливаются деньги, лечебное зелье и прочие полезные вещи. Кстати, массу вещей можно найти в бочках, которые в больших количествах разбросаны на протяжении всего пути.
В целом игра получилась довольно удачной и интересной. Откровенно порадовала отличная играбельность. А вот над сюжетной линией я бы посоветовал разработчикам еще немного поработать. А то получилось все довольно простовато и предсказуемо. Типа, пойди туда - принеси то... Наверное, так и должно быть, ведь это типичный Action, причем весьма удачный, а все же не приключение или там квест. Так что всем поклонникам трехмерных игрушек в стиле Tomb'a, могу только порекомендовать ознакомиться с вышеописанной новинкой.