В последнее время стала прослеживаться весьма неутешительная тенденция. Все больше игр стали основное внимание уделять насилию в чистом виде. Если раньше элементы кровопролития, убийства и т.п. действия хоть как-то вписывались в сюжетную линию, то сейчас все перевернулось с ног на голову. Зачастую Вам просто дается приказ "Убей их всех", а уже потом, нехотя, объясняется для чего это было надо (если вообще объясняется).
Но, к счастью, не все идут по этому пути. Заботящиеся о нашей психике программисты еще в состоянии создать весьма привлекательную смесь из action и сюжета, которая, обладая достаточной степенью натурализма, все-таки проповедует борьбу с насилием, хотя и его же методами.
Сейчас я имею в виду новую игру Urban Chaos, выпущенную недавно командой Mucky Foot. Если говорить сухими терминами, то игра относится к жанру Action и, конечно же, тоже не обошлась без откровенных сцен (кровь, трупы, мордобой). Но, правда, в ней нам предстоит выступить на стороне сил правопорядка, пытающихся урезонить беспредел бандитских группировок, заполонивших один из американских городов будущего.
Итак, по порядку. Вам предстоит выступить в роли патрульного полицейского D'Arci Stern. Причем, как стало модным в последнее время, наш герой оказывается вовсе не героем, а героиней, причем очень симпатичной негритянкой. Не знаю, чем обусловлен такой выбор персонажа, но ни в расизме, ни в притеснении женщин авторов теперь явно не обвинят.
При всей женственной внешности D'Arci является специалисткой по рукопашному бою и виртуозно владеет большинством видов огнестрельного оружия. И надо отметить, что все эти навыки жизненно необходимы ей в работе. Патрулирование - весьма неблагодарное занятие, тем более в городе, где уже непонятно в чьих руках находится истинная власть: муниципалитета или главарей преступного мира.
Весь игровой процесс поделен на отдельные миссии, но на самом деле это всего лишь выборочные дни из жизни мисс Stern, которые, по замыслу авторов, помогут Вам понять суть заговора мирового зла против человечества, разворачивающегося на закате XX века. Таким образом, проводя разнообразные полицейские операции, мы невольно раскручиваем одно большое и запутанное дело, подробности которого постепенно всплывают на поверхность.
Позвольте теперь привести несколько выдержек из полицейской хроники, т.е. описать Вам суть игрового процесса.
Итак, мисс Stern выходит в город на патрулирование. Я не случайно применил именно этот термин, потому что кроме некоего основного задания на миссию (например, арест мафиозного авторитета, спасение заложников из плена или взрыв бандитских складов с оружием) Вас могут нагрузить массой вспомогательных задач, в зависимости от обстановки в городе. Причем Вы сами сможете определять, в каком порядке стоит разрешать возникшие затруднительные ситуации.
Кроме того, многие ситуации имеют несколько способов разрешения. Как правило, один из способов потребует скрытности и нахождения обходных путей, в то время как другой позволит Вам рваться буквально напролом (ведь если на вооружении автомат М-16, то незачем заходить с черного хода).
Иногда существенную помощь нашей героине будет оказывать мрачный незнакомец по имени Roper Mcintyre. Он будет снабжать D'Arci оружием и ценными сведениями, а иногда и лично принимать участие в ее операциях. Роль этого человека в игре далеко не последняя, поэтому советую внимательно прислушиваться ко всему, что он будет говорить и не избегать встреч с ним.
Кстати, средств борьбы с бандитами авторы предусмотрели предостаточно. Начинаете Вы патрулирование почти всегда только с верным пистолетом, но в процессе искоренения преступных элементов Ваш арсенал может пополниться уже упомянутым М-16, ружьем, ножом, бейсбольной битой, гранатами, взрывчаткой, одним словом, всем, что Вы сумеете отобрать в бою.
К счастью, в методах борьбы авторы тоже Вас не ограничивают. Можно оглушить преступника, а затем закрепить свою победу, скрепив ему руки стальными браслетами, но можно и не тратить на это время, а просто выкрикнув стандартный клич: "Стой, стрелять буду", разнести его в клочья из любого удобного оружия. Кстати, не забудьте его в любом случае обыскать, в карманах может скрываться масса полезных предметов.
Но какой же полицейский без патрульной машины? И на некоторые задания Вы сможете выезжать на личном лимузине, участвовать в увлекательных погонях или просто давить ненавистный деклассированный элемент. Причем иногда использование машины становится единственным реальным способом решения поставленной задачи (например, подогнать к дому фургон, чтобы с него попасть на пожарную лестницу и по ней забраться на крышу, а уже оттуда выйти неприятелю прямо в тыл).
Чем еще подкупает эта игра, так это местом действия. Авторам удалось удивительно точно воспроизвести атмосферу большого города. Причем я бы назвал его городом в стиле Noir, с вечно моросящим противным дождем, мусором, разбросанным вдоль улиц, и удушливым смогом, который кажется вот-вот наполнит Ваши легкие.
Город, как огромный живой организм, прекрасно существует и без Вашего присутствия. По улицам ездят машины, в подворотнях - сводничают, на задворках - дерутся, жизнь идет своим чередом.
Наверное, сейчас на рынке можно найти игры и с более выдающейся графикой, но по качеству переданной атмосферы Urban Chaos оказывается на высоте (пожалуй, подобный интерактивный город попадался мне только однажды в игре Omikron).
Интересной многофункциональностью обладает управление нашей героиней. Так кнопка, скромно озаглавленная авторами Action, в зависимости от ситуации приведет к совершенно разным действиям. Если Вы бежите, то она придаст нашей героине спринтерское ускорение, если стоите на открытом пространстве, то D'Arci начнет ползти, а если Вы недалеко от стены, то она прижмется к ней и будет бесшумно двигаться. Кроме того, эта же клавиша осуществляет арест нарушителей, находящихся в отключке, и обыск тел, лежащих на земле.
Такое построение управления позволяет значительно расширить палитру движений, не перегружая игрока дополнительным набором клавиш.
Кстати, играть в Urban Chaos лучше все-таки с GamePad'ом. И не только потому, что удобней. Авторы забыли сделать полную преемственность управления. Так при игре с клавиатурой у Вас не будет возможности перемещаться пешком, в то время как с GamePad'а это сделать легко (особенно эта черта напрягает при движении по узким карнизам, того и гляди, совершишь пробежку в пропасть).
Еще одним минусом я бы посчитал систему сохранения. Она позволяет делать это только между миссиями. Это не очень практично (хотя и дисциплинирует), поскольку есть очень длительные задания, в конце которых бывает обидно по ошибке все запороть.
Так однажды при освобождении заложника я уже почти довел его до штаб-квартиры полиции, как вдруг сзади выскочил какой-то субъект. Я развернулся и выстрелил, и вот незадача - заложник оказался на линии огня. Вся операция (которая к тому моменту уже длилась минут 20) псу под хвост, как говорится. А был бы Save...
Остается только отметить, что при наличии ряда недостатков общее впечатление от игры остается сугубо положительное. А если принять во внимание, что разрабатывала ее совсем новая компания, то можно смело утверждать, что на игровом рынке появился еще один профессионал, и скоро мы вправе ожидать от него новых достижений (кстати, поговаривают, что новые идеи у Mucky Foot уже есть!).