Новый симулятор. На этот раз моделируются события локального масштаба. Гонки шведского чемпионата могут быть интересны только самим шведам? Вовсе нет, хотя, конечно, им в первую очередь. Да и разработчики все сплошь со скандинавскими фамилиями. А уж на трассе сплошь всякие Экбломы, Нильссены и Андерсоны. И в то же время шведский чемпионат по супертуризму (STCC, Swedish Touring Car Championship) - довольно представительная серия (по количеству и качеству представленных машин). У нас класс супертуризма существовал несколько лет, но после кризиса заглох, так и не став полноценным. Дороги для России мощные машины супертуризма! А для Швеции, оказывается, в самый раз.
Тот, кто играл в TOCA Touring Cars, имеет представление, что за машины в этих гонках участвуют. И хотя шведскому чемпионату далековато до британского (представленного в TOCA Touring Cars), по составу машин он даже разнообразнее. Игра от фирмы Digital Illusions дает возможность узнать это подробнее. Здесь есть и BMW 320i, и Nissan, и Audi A4, и Ford Mondeo, и Opel Vectra, и Honda Accord, и старушка Alfa 156. И даже одинокая Peugeot 406, которая вечно отстает на трассе - а все потому, что за ее рулем женщина по фамилии Линдгрен (правда, не та, которая придумала Карлсона, живущего на крыше). Есть и совсем уж экзотическое название - Chrysler Stratos. Конечно, у шведов - собственная гордость, и Volvo S40 тут на первых ролях.
Вас ждут уютные шведские автодромы со зрителями-энтузиастами, оглашающими воздух приветственными криками (их слышно, если, проезжая вдоль трибун, снизить скорость).
Но в целом звуковое сопровождение оставляет двойственное впечатление. Иногда находящиеся рядом на трассе машины слышны, иногда - почему-то нет. Мощный звук вашего мотора особенно колоритен, если хорошие колонки включить на полную мощность. Когда из-за повреждения машины из-под капота повалит черный дым, можно остановиться и послушать шелестящий звук - то ли что-то горит в двигателе, то ли масло на асфальт вытекает. С другой стороны, совсем нет звуков, сопровождающих ваш проезд по траве или гравию. Этого-то, впрочем, в азарте гонки не услышишь. Но самый главный прокол на нервы действует серьезно.
Представьте, что будет, если в настоящем автомобиле снять ногу с педали акселератора? Правильно, мотор будет продолжать некоторое время работать на низких оборотах. И шуметь, естественно, будет некоторое время. А в STCC возникает ощущение, что под капотом не бензиновый двигатель, а электрический. Стоит отпустить "акселератор", как звук мотора прекращается вообще!
Графика у игры приятная, не бросающаяся в глаза какими-то чрезмерными красивостями, но, по-видимому, и не требующая слишком больших ресурсов компьютера. Правда, кокпит машины могли бы, конечно, нарисовать поприличнее - все-таки картинка статическая (кроме руля), а выглядит как заготовка быстродвижущегося трехмерного объекта, которую ленивый дизайнер забыл отрендерить. Но если выбирать в качестве основного какой-нибудь вид извне, то все довольно симпатично. В качестве приятного дополнения к изображению перипетий гонки служат висящие над машинами надписи - имена и фамилии гонщиков, которые в них едут. Вещь нелишняя. Ведь в чемпионате можно вести борьбу с конкретным гонщиком, соседом по турнирной таблице. Где он - впереди или сзади? Иногда по расцветке машины и не поймешь. А тут - все ясно, вот перед тобой Экблом и Андерсон, их надо обгонять, а Нильссен пущай финиширует первым, он в чемпионате не конкурент.
Но... это все хорошо для тех случаев, когда борьба в чемпионате действительно получается напряженной. А для этого надо выставить в опциях уровень трудности 100%. В противном случае ваша машина едет слишком быстро, управляется слишком легко, а соперники спокойно пропускают вас вперед. Это неинтересно. На наиболее сложном уровне чемпионат выиграть можно, но трудно.
А что с реализмом? Создатели игры постарались хорошенько поработать над тем, как машины ведут себя в заносе. Действительно, получилось очень неплохо: в поворотах заднюю ось сдергивает, занос можно корректировать, переднеприводные машины "вытягиваются" газом и так далее. Налицо вполне реалистичный момент гоночной действительности. Правда, собственная работа так понравилась создателям игры, что они заставляют автомобиль срываться в занос при каждом удобном или неудобном случае. Слишком уж часто это происходит, будто асфальт на автодромах в Швеции довольно скользкий. Что же будет в дождь?
А вот в дождь как раз все нормально, то есть управление усложняется ненамного. А сама непогода сделана замечательно. Если, позабыв о необходимости торопиться на финиш, ты остановишься - струи дождя будут падать с неба вертикально. Если машина едет вперед - капли дождя летят тебе в лицо. А даешь задний ход - капли улетают вдаль. Есть и водяная пыль из-под колес и все прочие радости. К сожалению, при виде изнутри кабины нет эффекта капель, бьющих в стекло - что является еще одним поводом от этого вида отказаться. Хорошо, что непогода "включается" случайным образом - один чемпионат можно проехать посуху, а следующий может начаться "дождевым" этапом.
В общем, вполне, вполне. Во всяком случае, по шведским масштабам.