- Товарищ капитан, а крокодилы летают?
- Летают, только низенько-низенько!
Товарищ капитан прав. Именно такова тактика боевых вертолетов.
Западные авторы симуляторов не так уж часто радуют российского игрока возможностью полетать на чем-нибудь отечественном. Тем отраднее, что компания Simis посвятила следующую после Team Apache игру российской машине, да еще какой - самому современному боевому вертолету Ка-52 "Аллигатор", младшему (по возрасту, но не по возможностям) брату Ка-50 "Черной акулы". Этот двухместный многофункциональный и всепогодный вертолет сочетает в себе мощное вооружение, высокую маневренность и изрядную живучесть, являя собой достойный ответ американскому Longbow.
В игре будет в общей сложности более сотни миссий, куда входят две полудинамические кампании, обучающие миссии и отдельные (Instant action). Действие кампаний разворачивается в начале следующего столетия в Беларуси и Таджикистане. В названии игры не случайно присутствует слово Team - ключом к победе являются не только личные пилотские навыки, но и грамотное управление своим подразделением (это было и в Team Apache, но сейчас соответствующие возможности еще более расширены). Речь идет, как об управлении в бою (теперь в миссии может участвовать не 8, а 16 вертолетов, включая ваш, причем они могут быть разбиты на несколько (до пяти) групп, каждая со своим заданием), так и о действиях между миссиями: вы должны заботиться о распределении боеприпасов и личном составе. Каждый пилот вашего подразделения - личность со своими профессиональными навыками, боевым духом и чертами характера; эти характеристики могут меняться, и на вас лежит ответственность за правильный подбор экипажей и то, что в советские времена называлось "боевой и политической подготовкой". Увеличено количество приказов, которые могут отдаваться вертолетам во время миссий - эти приказы определяют поведение на waypoint'ах, при встрече с врагом, при критической ситуации с топливом, боеприпасами или исправностью машины и т.п.
Нам обещают еще более крутую физическую модель, при том, что она и раньше была не аркадная. При этом, разумеется, будет возможность опционально настраивать уровень реализма и крутизну врагов.
Серьезные изменения претерпел движок; он, собственно, переписан заново, и теперь, по утверждениям разработчиков, стал в 10 раз эффективнее. Если раньше местность моделировалась с точностью до 50 метров, то сейчас речь идет о десятках сантиметров, что позволяет отобразить действительно реальный рельеф (что не только классно смотрится, но и влияет на gameplay - над плоской, как стол, равниной вертолету куда легче быть подстреленным, чем над пересеченной местностью). При этом от взрывов остаются воронки. Весьма тщательно отображаются также наземные объекты, будь то техника, деревья или дома (обещают, кстати, не только маленькие деревеньки, но и города; интересно, насколько они справятся с этой задачей - пока что самые хорошие города я видел в Apache/Havoc). Летать можно в разное время суток и в разную погоду. Будет и пехота - в некоторых миссиях могут участвовать до ста пехотинцев! Трехмерный кокпит на порядок более детализирован, чем раньше, притом вы сможете, наконец, любоваться своим вторым пилотом, не просто сидящим в кресле (хотя и такой возможностью авторы симуляторов балуют нас крайне редко), но и движущимся. Что самое удивительное - все это великолепие должно идти уже на Pentium 200.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 человек в deathmatch'евом или кооперативном режиме.