Очередная игра от RedStorm вновь посвящена действиям специальной команды, но в остальном не имеет ничего общего с Rainbow Six. Shadow Watch напоминает скорее такие игры, как X-Com или Jagged Alliance; команда действует в режиме turn-based, и отображается это в изометрической проекции.
Действие происходит в недалеком будущем. Проект по созданию международной космической станции постоянно терпит крах из-за политических разногласий. Тогда ученые разных стран решают, не надеясь больше на государство, взять дело в свои руки и создают Корпорацию. В Корпорации существует отдел безопасности, каковой вам и выпала честь возглавлять. Отделу безопасности удается установить, что противодействие космическому проекту носит не случайный, а скоординированный характер. Ваша задача - разоблачить и ликвидировать заговор...
Ваша международная команда состоит из шести человек - каждый, как водится, профессионал в своей области. Лидер группы - англичанин Ian Archer. Китаянка Lily Yu специализируется по боевым искусствам. Канадец Berinsky по прозвищу "Медведь" - это, так сказать, главный командный Рэмбо, разносящий врагов из своего шотгана. Испанец Rafael De Ariano - эксперт по взрывам. Происходящая откуда-то с юга Maya Knight - снайпер. И, наконец, есть в команде и русский - Геннадий Рощинко, специалист в области электроники.
В лучших RPG'шных традициях, каждый член группы обладает собственной индивидуальностью и собственными навыками, улучшаемыми со временем. Изначально у каждого имеется только один навык (skill); с достижением каждого нового уровня он может изучать еще один по вашему выбору. Всего навыков 10, причем они организованы в древовидную структуру, так что освоение некоторых становится возможно лишь после освоения предыдущих.
Кроме того, каждый член команды имеет 3 атрибута. Первый - action - означает, сколько действий этот персонаж может выполнить за ход. Его начальное значение - 3, и по мере увеличения уровня оно увеличивается. Второй атрибут - initiative - определяет, в каком порядке действуют наши герои. Ну и третий атрибут - morale, то бишь боевой дух. Тут, кстати, подход довольно нетривиальный. Каждый раз, когда персонаж попадает в стрессовую ситуацию, он получает "адреналиновые пункты" (adrenaline points), которые плюсуются к его action-атрибуту. Т.е. вроде бы это хорошо - герой может выполнить больше действий за ход. Но если при этом значение action окажется выше, чем значение morale, персонаж впадает в панику. Причем у каждого это проявляется по-разному - к примеру, Медведь начнет палить во все подряд, а Lily - прятаться.
Кампания состоит из трех больших этапов; в каждом раскрывается одна из частей большого заговора, и каждый развивается в своем районе - это Рио-де-Жанейро, Гонконг и Байконур. Что интересно - кампания нелинейная, точнее, не совсем линейная. В каждом этапе вы проходите 5 миссий, выбираемых из 25-30. Выбор этот, в общем-то, случаен, однако игра запоминает тот путь, которым вы проходили кампанию в прошлые разы, и каждый раз, пока это возможно, генерит новую последовательность миссий. Всего таких последовательностей - а стало быть, фактически разных игр с одной завязкой - 160. Играть - не переиграть, что называется. Причем речь идет не просто о чисто механической перетасовке второстепенных деталей, а о разных вариантах сюжета: к примеру, в одной кампании "Толстый Тони" может оказаться одним из главных заговорщиков, а в другой он вовсе даже и ни при чем.
В каждом регионе имеется 6 карт и различные ключевые объекты. В Рио это собор, большой жилой дом, ночной клуб и район трущоб. В Гонконге - бутик, фабрика по производству электроники, бухта и бар "Толстого Тони". В районе Байконура это объект под названием "русская дача", военная база и казахская мэрия. Кроме того, в каждом регионе вам придется иметь дело с тремя официальными и неофициальными группировками. В Рио это бразильское космическое агентство, городская полиция и некий "Орден Света". В Гонконге - триады (китайская мафия), демократы и китайская армия. В районе Байконура - российская армия, ученые и казахи. Представители враждебных группировок в игре делятся на три категории (разработчики явно троицу любят) - условно можно назвать их рядовыми, сержантами и офицерами (собственно, когда речь идет об армии, они так и называются). У представителей вышестоящих категорий выше AI, и они способны командовать нижестоящими - т.е. солдаты могут воевать и сами, каждый за себя, но под управлением сержанта или офицера они обретают способность к координированным действиям, могут устраивать засады, обходные маневры и т.п. Вообще AI нам обещают приличный, в частности, враги будут учитывать опыт предшественников и не полезут туда, где только что без пользы погибли их товарищи, а поищут новую тактику.
Игра представляет собой чередование двух фаз - расследования и действия. Сначала, расспрашивая нужных людей, вы собираете необходимую информацию (в начале игры ваша единственная зацепка - один человек, но он может дать вам выходы на других, и далее соответственно). Естественно, успех этой фазы зависит от вашего умения построить разговор. Правда, особо разветвленных диалоговых деревьев вроде бы не предвидится - три начальных варианта для каждой беседы, и каждый из них порождает еще два, таким образом всего 6. Однако у вас не будет возможности, как во многих квестах, тупо перебирать все варианты, пока не найдется лучший.
После того как закончено очередное расследование, начинается собственно миссия. Миссии бывают восьми типов. Наступательные означают штурм вражеского объекта. Оборонительные - напротив, защиту своего. Миссии на уничтожение здания требуют заложить бомбы (естественно, для этого совершенно не обязательно убивать всех охранников - чем более скрытно вы это провернете, тем лучше). Следующий тип миссий - установка "жучков". Рейды предпринимаются с целью захвата неких предметов на вражеской территории. "Воровские" миссии - то же самое, но при этом вас не должны засечь. И, наконец, миссии на похищение и освобождение требуют вывести кого-то из вражеского здания, а разница заключается в том, хочет ли он идти с вами.
Помимо кампании, вы можете также играть в режиме отдельных миссий - здесь вы уже самостоятельно выбираете их тип.
По графике игра напоминает комикс и не требует 3D-акселератора. Карты достаточно небольшие - это сделано специально, чтобы сохранить динамизм и не дать игроку соскучиться (лично я такое решение приветствую, со времен Wolfenstein 3D не люблю здоровенных уровней). Более того, все действие происходит в одной плоскости, т.е. никакой стрельбы с балконов и т.п. не предвидится. При этом, однако, по словам разработчиков, каждая карта требует различной тактики прохождения.