Практически все в нашем мире, что имеет качественную оценку, распределяется по закону Гаусса. И, честно говоря, это очень грустно. Грустно сознавать, что, скорее всего, находишься в общей массе, где-то в глубине горба пресловутой кривой. Конечно, и гениев, и идиотов ничтожно мало, но осознание факта, что...
Именно в середине между плохими и хорошими играми находится Ford Racing. А это означает неизвестность. Ибо никто не хочет знать о середняках - их миллионы. Чтобы о тебе написали нужно быть либо очень плохим, либо очень хорошим. Как говорил Дэймон Хилл, "Победа - это все. Когда приходишь к финишу вторым, тебя помнят только твоя жена и твоя собака".
Вроде бы у Ford Racing есть все, чтобы выйти в лидеры автомобильных симуляторов - прекрасная графика, лицензированные "Фордом" модели автомобилей, различные режимы игры... но игра не получилась. Не получилась по многим причинам. Вернее, игра-то получилась. Не получился шедевр. Но не исключена возможность, что я пристрастен, поэтому давайте рассмотрим Ford Racing (FR) более подробно.
FR - это симулятор кольцевых автогонок. Кроме вас на трассе находятся еще 7 автомобилей. Соревнования проходят как на специально оборудованных трассах, так и в черте города. В последнем случае, видимо, из-за чрезвычайной опасности соревнований и риска крупной аварии с человеческими жертвами городские власти не пожалели денег на эвакуацию жителей. Поэтому гонка проходит в отсутствие зрителей. Но все опасения оказались напрасны, FR - исключительно безопасный вид спорта. Ни при столкновениях, ни при ударах об ограждение трассы, ни даже при переворотах, ни гонщик, ни его автомобиль не получают повреждений. Причем нет даже намека на вероятные повреждения - искры не летят при движении вдоль бордюра. Все, чем грозит опасная езда со столкновениями и переворотами - потеря места на финише.
Кстати о звуках. FR поддерживает трехмерный звук, но тыловые динамики издают настолько противоестественный скрежещущий звук, что после обгона пары соперников появляется желание выключить звук совсем. Нельзя сказать, чтобы была существенная разница, кроме вышеуказанного облегчения, между игрой со звуками и игрой в полной тишине.
Соперники движутся по трассе сплоченной группой, кроме двух лидеров, которые, вырвавшись вперед, ведут борьбу за первое место, и аутсайдера, который, отстав, ждет возможности пропустить вас вперед. Особый интеллект у компьютерных гонщиков мною замечен не был. Если им и случается столкнуться с вами, то исключительно по вашей вине. Специально на столкновения они не идут ни с вами, ни друг с другом. Все, что они умеют - это придерживаться идеальной траектории. Особенно это заметно по завершении финального круга, когда ваш автомобиль попадает под управление компьютера. Первое, что он делает - выводит машину на идеальную траекторию, не обращая внимания на то, есть ли перед вашим автомобилем другой или нет. Если есть, то некоторое время они толкаются.
Графически FR выглядит очень хорошо, хотя и несколько искусственно. Я бы сказал, очень телевизионно - слишком уж все яркое и четкое, в жизни так не бывает. Автомобили покрыты таким толстым слоем лака, что возникает сомнение в их способности двигаться. Внутри автомобиля находится водитель, которого можно хорошо рассмотреть на ракурсах спереди. Только изучайте его на повторах, потому что соревноваться в таком режиме невозможно. При ближайшем рассмотрении оказалось, что рулевое колесо сделано статическим и исполняет роль поручней, а водитель постоянно крутит головой, видимо, пытаясь понять, как же его угораздило попасть внутрь этого автомобиля. Среди большого количества положений камеры отсутствует вид из кабины или, на крайний случай, с переднего бампера, что, по меньшей мере, странно.
Движение по гравию или траве не сильно отличается от движения по асфальту, несмотря на то, что спидометр показывает разницу в 20 миль. Визуально автомобиль не притормаживает при попадании на траву, и не увеличивает скорость при возвращении на трассу. Правда, при движении по гравию из-под колес вылетают желтые комочки (зеленые, когда едешь по траве), но какие-то невразумительные и малозаметные. Кстати сказать, за срезание поворота и обгон при этом соперников никаких штрафных санкций не последует.
FR предлагает два режима игры - Quick race и Career mode. Первый - это просто одиночные заезды на различных трассах - ознакомительный режим. Второй - участие в чемпионатах с постепенным продвижением в элиту автоспорта. Это открывает перед вами новые возможности - становятся доступными дополнительные автомобили и трассы. Но все это только на одном отдельно взятом компьютере. Ни многопользовательского режима, ни режима разделения экрана. Соревноваться можно на различных уровнях сложности, но разница между Easy и Expert практически незаметна. Даже совершая ошибки, всегда можно догнать и обогнать нескольких соперников, даже при длине трассы три круга.
Подводя итог, хочу сказать, что у Empire Interactive получилось нечто вроде ранней беты Need For Speed. Красиво, но не играбельно. Первое знакомство с автомобилями и трассой породило ассоциацию с Grand Prix Monaco, но она исчезла после нескольких минут игры. Во время гонки отсутствует динамика и ощущение скорости. Практически полное отсутствие спецэффектов (да, на асфальте остаются следы от торможения, но они исчезают через несколько секунд). Несколько оживляет процесс окошко телевизионной трансляции, в котором демонстрируются "острые" моменты гонки, но так как обгонов практически не совершается (все они делаются на первом круге в борьбе за место на траектории), то и трансляция не спасает. В общем, Ford Racing - твердый троечник.