Молодая шведская компания Massive Entertainment работает над игрой, которая, по всей видимости, придется по вкусу любителям трехмерных real-time стратегий, особенно таких, как, к примеру, Force 21. Ground Control не заставляет вас заниматься строительством, сбором ресурсов и исследованием технологий; перед началом миссии под ваше командование поступает несколько подразделений (в отличие от той же Force 21, вы можете выбирать, какие именно), и в дальнейшем вы должны выполнять задачу миссии только этими средствами. При этом выжившие в бою набираются опыта и становятся более эффективными в следующих миссиях. В бою вы командуете только подразделениями в целом, а не отдельными машинами и солдатами (надо сказать, несмотря на дежурные заявления о крутизне AI, меня подобный подход настораживает - уж больно редко подобные заявления оказываются адекватными).
В отличие от большинства такого рода игр, личность командира персонифицирована, т.е. вы не управляете ходом боевых действий как некое нематериальное и неуязвимое божество, взирающее сверху на своих подданных, а сидите во вполне конкретной машине, которая, судя по всему, может быть вполне конкретно уничтожена. Машина эта, однако, не боевая, а транспортная, и служит для доставки ваших юнитов в зону боевых действий. Тем не менее, за событиями вы наблюдаете не через смотровую щель кабины, а с произвольно перемещаемой камеры, которая может показать вам любой юнит под произвольным углом и в любом масштабе - от увеличения на весь экран до такого мелкого, что юнит пропадает из вида.
Сюжет игры не отличается большой оригинальностью. 2419 год. После Третьей мировой войны (экие, однако, оптимисты - аж до XXV века ее оттянули) цивилизация, как ни странно, не погибла, а возродилась из пепла, не забыв при этом расколоться на два враждебных блока - Crayven Corporation и Order of the New Dawn, и вновь рвется к звездам. Ядерные бомбы, впрочем, вколотили немного ума населяющим Землю двуногим, и те, наконец, поняли, что подобные разборки на родной планете вредны для здоровья. Но не убивать друг друга представители означенного вида, как известно, не могут, посему разборки перенесены в космос. Поводом послужили обнаруженные на нескольких планетах загадочные инопланетные артефакты, которые, разумеется, каждая из противоборствующих сторон хочет захапать себе, даже не разобравшись, что это такое. Самые интересные штуковины обнаружены на планете Krig-7B; именно там вам и придется воевать.
Вам предоставляется возможность пройти две кампании - за каждый из блоков - по 15 миссий каждая. Важную роль в успехе играет правильный выбор своих сил перед началом каждой миссии. В вашем распоряжении пехота, наступательная и вспомогательная наземная техника и авиация. В число наземных машин входят различные танки, ракетные установки, самоходная артиллерия и зенитки, легкие и быстрые разведывательные машины и т.п.; не все они, кстати, ползают - есть и летающие над самой землей, как в Battle Zone. Но по-настоящему летают только авиаюниты - опять-таки разведчики, истребители и бомбардировщики. Вы можете индивидуально оснастить каждый юнит тем или иным оружием (некоторые юниты могут нести мины, огнеметы, целеуказатели для авиаударов, турельные пушки, наборы медикаментов и даже ядерные заряды), либо доверить это автоматике.
Несомненной гордостью разработчиков является их движок. Вы сами можете убедиться, насколько хорошо смотрится графика даже на крупных планах; при этом игра поддерживает весьма обширные открытые пространства - площадь некоторых миссий превышает 40 квадратных километров - и, по заверениям авторов, делает это вполне шустро. Для того чтобы обеспечить высокое качество отрисовки юнитов в любом масштабе, разработчики отказались от автоматического масштабирования, смоделировав разные размеры юнитов вручную.
Будет в игре и многопользовательский режим - до 8 человек по локальной сети, до 4 по Интернету. Что любопытно - в отличие от традиционных RTS, Ground Control позволяет новым участникам подключаться к битве "на лету", уже по ходу. Предусматриваются различные виду сетевых баталий - deathmatch, "захвати флаг" и т.п.
Однако, это еще не все. К игре будет прилагаться редактор миссий (пока, правда, не ясно, будет ли он на диске, или его придется скачивать с сайта поддержки), обладающий богатыми возможностями; специальный язык скриптов позволяет задавать события, тактику юнитов, специфические условия победы и т.п. - как для однопользовательского, так и для многопользовательского режима.