Жанр аркадных боевых симуляторов с каждым днем набирает новые обороты, модифицируясь и занимаясь поиском новых рынков сбыта. Это уже не просто тупая стрелялка от первого/третьего лица, а вполне продуманный эффектный проект, сочетающий в себе поддержку нескольких режимов игры, сбалансированную систему вооружений и захватывающее кинематографическое действие. Но некоторые компании не удовлетворены привычными границами жанра, предлагая играющему ранее нигде не виданные возможности, совмещенные со странным сюжетом и не менее забавным действием. Именно таким проектом и является новая разработка Longbow Digital Arts - Tread Marks.
История
Много лет военная техника служила людям, но однажды ей все это надоело, и она разделалась с двуногими созданиями, получив полный контроль над миром. Но иногда и целого мира мало. Именно тогда танки, звездолеты, ракетницы и трактора схлестнулись в великой битве-соревновании за обладание галактикой. Именно вам как одному из избранных и предлагают принять участие в этом сражении.
Как это выглядит
Tread Marks является безумной фантазией на тему далекого будущего, где тесно переплетены несколько ключевых элементов других жанров. Tread Marks сочетает в себе танковый симулятор, гонку, deathmatch и даже простую аркаду. Выбрав один из десятков видов танков или их дальних родственников из будущего, опознавательный знак и цвет команды вы включаетесь в борьбу за обладание первым местом в глобальной рейтинговой таблице. Все соревнования разделены на два вида: обычный deathmatch и гонку с его элементами. Если в первом случае, вы участвуете в кровавой мясорубке, пытаясь заработать как можно большее количество фрагов за отведенный промежуток времени, то во втором вас ждет тот же самый режим, но уже совмещенный с кольцевыми гонками на время. Несмотря на некоторую странность, второй режим выглядит интересно свежо и потрясающее интересно.
Как уже говорилось выше, перед началом гонки вы можете выбрать один из десятков танков, причем каждый из них обладает своими собственными уникальными свойствами. Скажем, маленький танк обладает большей скоростью, в него сложнее попасть, но и нести он может максимально один вид оружия не считая основного. А вот, гигантская железная коробка вроде Revenger может вынести страшные удары из зенитки, подбирать до четырех видов оружия, но в то же время существенно проигрывать более быстрым конкурентам на резких поворотах судьбы.
Перед началом deathmatch-гонки каждому из участников предлагается обычная пушка с ограниченным запасом, все же остальное тщательно разбросано по уровню и автоматически подбирается при прикосновении к нему. Если вы упакованы под завязку, то вооружение не подбирается до тех пор, пока вы не израсходуете уже имеющиеся у вас в наличие.
Среди встреченных мною видов оружия особенное впечатление произвели снайперская винтовка, ядерные ракеты, авиаудар и напалм. Остальные выглядят не менее красиво, но действуют куда менее эффективно. Кроме многочисленных видов оружия вы встретите на своем пути и специальные восстанавливающие артефакты, и, разумеется, дополнительные ящики с патронами. Все предметы в игре автоматически появляются на прежних позициях через некоторый промежуток времени.
Реализм и графика
Но главное в Tread Marks вовсе ни великолепная идея и захватывающее действия, а потрясающая графика и реализм, ранее не встречавшиеся в играх этого жанра. Например, подобрав обыкновенное сверло, вы можете прорыть в горе целый туннель и проявить свои шахтерские способности. Или, скажем, после каждого удара в грунте остается настоящая серьезная воронка, которая со временем заполняется водой, образуя искусственные прудики и даже озера, а удар ядерным зарядом превратит неровную горную местность в настоящую пустыню с гигантским кратером посередине. Окружающая среда также влияет на происходящие события. Время от времени на землю падают метеориты, извергаются вулканы, происходят термоядерные взрывы, уберечься от которых можно только глубоко под водой (еще один из факторов высочайшей реалистичности). Кажется, что мир изменяется на ваших глазах, и вы являетесь творцом новой вселенной хромированного хаоса.
Перестрелки, взрывы и многочисленные извержения вулканов выглядят настолько красиво и реалистично, что не веришь в реальность происходящих на экране событий. Отличная поддержка Open GL (все карты, кроме Voodoo3), масса видов фильтрации, сжатие текстур, 32-битная графика и аппаратная трансформация и туман доставят вам максимум удовольствия от этой игры. Местами Tread Marks даже перекрывает неземные красоты Quake 3: Arena, благодаря умелому использованию света и тени, а также просто отличной системы повреждений и симуляции водной глади.
Звук
Звуковое сопровождение футуристического мира Tread Marks более чем реально. Разрывы снарядов, скрип искореженного железа, атомные взрывы и драм'н'бас ритмы перемешиваются в кровавый коктейль анархического техно, вызывающего агрессию воспаленного сознания в гипнотическом стуке холодных сердец. Tread Marks отлично утилизирует современные трехмерные технологии, включая многозначительный Aureal 3D и подзабытый игровыми Богами крикливый EAX. 3D звуковые эффекты настолько хороши, что с трудом верится в нереальность происходящих на экране событий.
Выводы
Tread Marks - это революция. Возможно, маленькая и незаметная на фоне таких хитов, как Quake 3: Arena и Unreal Tournament, но все же революция. Потрясающая графика, сверхреальный звук, непередаваемое ощущения сражения, глубокая атмосфера альтернативной вселенной со странными законами и предметами создают уникальный продукт, в который хочется играть вновь и вновь.