Как вы могли уже заметить, идея создания игр по мотивам фильмов и телесериалов становится в последнее время все более популярной. Оно и понятно - используя раскрученную марку, легче привлечь публику к своему детищу. Возникает, впрочем, опасность, что фанаты фильма будут разочарованы компьютерной реализацией и примут ее в штыки. Калифорнийская компания The Collective, основанная тремя ветеранами Virgin Interactive, полагает, однако, что их детищу это не грозит.
Действие Deep Space Nine: The Fallen разворачивается в мире телесериала Deep Space Nine, который является ничем иным, как одной из частей Star Trek'a (у меня сложилось впечатление, что Star Trek в этом и наступающем году побивает все рекорды по количеству компьютерных воплощений, опережая даже "Звездные войны"). В конце шестого сезона некие Призраки Па (Pah Wraiths) получают шанс освободиться из своего бажоранского узилища и отомстить своим давним врагам - Пророкам (Prophets). Для этого три Красных Шара должны оказаться в нужном месте в нужное время. Точнее, они не должны там оказаться, потому как наш долг - этих самых Pah Wraiths обломать и тем предотвратить очередной Армагеддон. Причем тут научная фантастика, спросите вы? Понятия не имею. Меня самого раздражает эта западная мода рядить типично фэнтезийные сюжеты в одежды научной фантастики. Но, как говорится, что поделаешь?
Игра по жанру относится к 3D action, но в ней довольно сильный adventure'ный элемент. На протяжении 12 миссий вам предстоит побывать в самых разных местах - от баров, прогулочных площадок и госпиталя до концлагеря Jem'Hadar, "небесного" Бажоранского монастыря, обсидианской базы в ледяной пустыне, высокотемпературного завода и джунглей дикой планеты. Около 20% игры проходят на космической станции, где вам, по всей видимости, неоднократно придется оказываться в одних и тех же местах, но с разными задачами. Авторы решили угодить, как любителям переть к цели напролом, не давая остыть стволу бластера, так и тем, кто предпочитает исследовать мир, вникая во все тонкости сюжета; иными словами, вы можете выбрать первый путь и пройти игру быстрее, но при этом многие ее необязательные составляющие останутся за кадром. Впрочем, разговаривать с другими персонажами вам придется в любом случае - в некоторых местах их помощь необходима, к примеру, надо попросить кого-то, находящегося в недоступной для вас области, пройти к рубильнику и включить питание, после чего вы сможете пробраться дальше на лифте. Всего разных персонажей, врагов и друзей, около полусотни, среди них представители как известных фанатам Star Trek рас и сообществ (солдаты Jem'Hadar, Cardassians, Pah Wraiths и т.п.), так и новые - биомеханические пираты Grigari. Как обычно, нам обещают, что неуправляемые игроком персонажи будут обладать весьма приличным AI.
Что касается управляемых персонажей, то их три - капитан Sisko, полковник Kira (между прочим, женщина) и представитель цивилизации клингонов Worf. Кем проходить игру, вы выбираете в самом начале, и это оказывает весьма существенное влияние на дальнейшее прохождение. Каждый из них начинает из своей исходной точки, имеет свои задачи (помимо главной - обломать Pah Wraiths) и по 2 уникальных миссии. Кроме того, у каждого из персонажей свой стиль и свои особенности. Sisko обладает наиболее сбалансированными характеристиками; Kira быстрее и проворнее, но слабее, предпочитая саботаж и диверсии открытому бою; Worf - противоположный случай, упор на силу и выносливость (кстати, его оружие по умолчанию, судя по всему, будет чем-то вроде навороченного меча или топора, в то время как двое остальных вооружены классическими фазерами).
Разумеется, будет и другое оружие - Cardassian Disruptor Rifle, Jem'Hadar Enforcer Lance (электрический разрядник ближнего боя), гранатомет, Grigari'анское супероружие EMG Pulse Rifle (вероятно, родственник DOOM'овского BFG) и т.п. В общем, для того чтобы в полной мере оценить возможности игры, ее надо пройти трижды, за каждого из героев. Кстати, кого бы вы не выбрали, по ходу действия вы будете периодически встречаться с двумя другими.
Движок игры представляет собой усовершенствованный Unreal'овский. Кстати говоря, несколько человек из команды создателей Unreal принимают участие и в работе над Deep Space Nine, в том числе художник T. Elliot Cannon ("Myscha"). В частности, миссия в джунглях, где герою приходится выбираться из потерпевшего аварию и рухнувшего в болото звездолета, перебираясь через разлагающиеся трупы жертв катастрофы - его работа. Улучшения движка относятся, главным образом, к более естественной анимации, когда каждая часть тела обрабатывается отдельно. В результате персонажи не только имеют большую свободу движений - они могут перекатываться, перемещаться в висе на руках, раскачиваться на веревках и цепях, перелезать через препятствия и т.п. - но эти движения еще и весьма реалистично выглядят.
Более того, в разговорах правильно отражается артикуляция. Сначала разработчики хотели по старинке сделать движения губ в виде фиксированной последовательности, но затем поняли, что для этого в игре слишком много диалогов. Тогда программистами был разработан распознаватель речи, который выделяет фонемы во фразе и ставит им в соответствие нужное положение губ.
Другое заметное улучшение исходного движка относится к более качественным взрывам и разлетающимся частицам. Разработчики утверждают так же, что вид от третьего лица стал более удобен - можно более плавно оглядываться по сторонам при помощи мышки, а в ситуации, когда между героем и камерой оказывается стена, вы получаете возможность видеть сквозь нее.
Будет ли в игре многопользовательский режим - пока остается неизвестным. Возможно, потом выйдет add-on.
1373 Прочтений • [Deep Space Nine: The Fallen ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]