Время течет, растекаясь бесформенной лужицей с отражением сотен звезд. Вместе со временем изменяется и наш мир, превращаясь в смесь понятий, обычаев и предрассудков. Когда в обществе происходит смена формаций, старое во всю пытается заблокировать дорогу, препятствовать, изменению привычного консервативного взгляда. Примерно то же самое происходит и в игровой индустрии. Масс-медия во главе с парламентами крупных держав пытается запретить особо жестокие (с их точки зрения) и реалистичные проекты, к числу которых и относится обозреваемая нами игра.
Grand Thief Auto 2 или GTA 2 повествует нам тонкую историю, полную черного юмора и гипертрофированных образов о похождениях начинающего бандита и его поспешном возвышении и росте в преступном мире. Все игровое действие происходит в одном из трех городов, каждый из которых поделен на шесть основных миссий. Вы перемещаетесь по городу на своих двоих с правом остановки любой из машин, наглядного убийства пассажира и угона транспортного средства. Каждая угнанная вами машина обладала собственной физической моделью и уникальной системой управления. Если вы разбили машину или "засветили" перед городской полицией, то у вас всегда есть возможность сменить ее на новую.
Главный ваш игровой враг - это полиция. Ей становится известно о любом вашем преступлении. Чем больше преступлений, вы совершите, тем выше становится уровень "Разыскивается", и тем активнее охотится за вами полиция. Сначала полицейские будут преследовать вас пешком и на машинах. Но со временем, вы обнаружите, что все дороги в городе перекрыты, а вас встречают с тяжелыми пулеметами.
Города в GTA 2 не просто задний фон для общего игрового процесса. Они живые. На ваши действиями реагируют не только город: за вами будут внимательно следить несколько городских банд... В GTA2 банды существуют и активно действуют в разных районах города. У каждой банды свои характеристики, источники дохода, стиль, машины и отношения с другими группировками - и игроком. Каждая банда действует совершенно независимо, даже если вы в ней не принимаете никакого участия. Одни убивают мирных пешеходов, другие - торгуют наркотиками, иногда между ними вспыхивают конфликты, выливающиеся в настоящие боевые сражения. Если вы принимали участие в сражениях против другой группировки, то вас запомнят и в будущем встретят ураганным огнем в случае нарушения своей территории.
Все игровые задания раздаются самими бандами. Чтобы получить задание, вам необходимо получить авторитет и уважение бандитов. А для этого придется воровать машины и пригонять в "офис" банды, убивать членов конкурирующих группировок, делать боссу подарки (сдавать предателей, находить новое оружие и т.д.). Менять покровителей можно по своему усмотрению, но самые выгодные задания чаще обычно достаются тем, кто сумел заслужить серьезное уважение группировки.
Вы можете и сами управлять бандой. После выполнения достаточного числа миссий вам в помощь выделяется несколько помощников-головорезов, которые прикроют вашу спину в случае внезапного нападения полиции.
В GTA 2 изменился основной подход к транспорту. Теперь ситуация стала более реалистичной и правильной.Все автотранспортные средства делятся не только по мощности брони, но и по количеству посадочных мест. Так что, если у вас всего один телохранитель, хватит и спортивной машины, а если вам придется захватить дюжину увешанных оружием детин, то придется поискать фургон или даже автобус.
В GTA2 автобусы, такси и поезда наделены искусственным интеллектом: они следуют по определенным маршрутам, останавливаются на остановках, углах и станциях, чтобы взять и высадить пассажиров (Взорвите такой автомобиль и получите гигантский бонус!).
Пешеходы в GTA перестали быть безобидными наблюдателями, разделившись на Грабителей (нападают на людей и грабят их), Психопатов, которые время от времени выходят из подполья, устраивая массовые бойни, Киллеры -неутомимо преследуют определенного человека и убивают его. Пешеходы могут ходить парами или семьями. Так же по городу стоят массовые очереди в кинотеатры, за мороженным и в места общего пользования. Если вы нападете на человека или попытаетесь похитить его автомобиль, то можете получить серьезный отпор или даже погибнуть в неравной схватке. Запомните - пешеходы - это главный для вас источник очков и нового оружия. Чем эффективнее умрут эти человечки, тем больше драгоценных очков авторитета вы получите в свое распоряжение.
Всего в GTA 2 более 60 основных типов автомобилей (не считая модификаций), включающих в себя:
* Фургончик "Мороженое"
* Фургон "Хот-дог"
* Фургон спецназа
* Такси и автобусы
* Мусоросборщик
* Катафалк
* Взрывоопасные химические цистерны/бензовозы
* Грузовики с прицепами -- тягачи с трайлерами.
Вы можете садится в любой из автомобилей, открывая несколько дверей (две в спортивных автомобилях, четыре в седанах и т.д.) и использовать фары и габаритные огни, когда это необходимо.
Полиция в GTA 2 стала еще злее чем в оригинале, преследуя вас пешком, через весь город, по крышам, темным переулкам, паркам. В преследовании на машинах может участвовать до пяти патрульных машин, прекрасно координирующих свою работу и по вашей поимке или полному уничтожению. Среди других государственных противников следует отметить:
ФБР, которая появляется при общей тревоге на уровне 1 (обычно на уровне на уровне 2), старясь "загнать" вас на полицейское заграждение. Вечно гоняет в черных седанах и использует дробовики.
Спецназ, который при общей тревоге появляется на уровне 2. Обычно пристраиваются в полицейских заграждениях, пытаются остановить вас пулеметами и "стингерами". Ездят в фургонах, двое спереди, четверо сзади.
Военные - одни из самых противников в игре. Впервые появляются на 4-м уровне. Ездят в джипах, грузовиках и танках. Используют базуки, газ, пулеметы -- все, что может вас остановить.
Каждый уровень сохраняется только в стратегически важных моментах. Игрок не сможет сохранять игру когда захочет, ему придется достичь предусмотренного разработчиками момента, где и будет сохранена вся информация о текущей игре.
Звук
Rockstar Games купила лицензию на самую передовую английскую музыку в стиле Drum & Buss от группы Moving Shadow. Все диалоги в игре прекрасно озвучены и в части использования нецензурных выражений оставлены без изменений. Все остальное тщательно переведенно на русский язык.
Графика
Новый "молекулярный" движок позволяет создавать более впечатляющие и разнообразные эффекты: дым из под шин выглядит реалистично, так же, как и многочисленные взрывы, жители города и многофазовая анимация разрушения любого из игровых объектов. Игровые вставки вполне приличного качества, сочетают в себе несколько популярных режиссерских стилей, включая систему плавающих камер Оливера Стоуна. Система увеличения и великолепна и предполагает детальное рассмотрения каждого из объектов. Кроме того, GTA 2 прекрасно работает со всеми видами трехмерных ускорителей через обыкновенный Direct 3D.
Выводы
GTA 2: Беспредел - это не только великолепный продукт, с детальной графикой, гигантской степенью свободы и возможностей, но и очень хорошо сделанная локализация, практически не изменившая основную концепцию игры. Буке удалось сделать то, что не удавалось многим нашим издательствам на протяжении нескольких лет, а именно сохранить оригинальную атмосферу, одновременно сделав ее абсолютно понятной для большинства отечественных игроков.