Хотел начать эту статью словами: "Лара снова с нами", но вовремя спохватился, что уже делал это при описании второй и третьей части многосерийной эпопеи под названием Tomb Raider. Тем более что на сей раз, если верить подзаголовку The Last Revelation (Последнее открытие), нашему вниманию представляется финальная часть приключений знаменитой мисс Крофт.
В такое верится, конечно, с трудом, но возможно, что описанные в игре события и вправду отобьют у бессменной потрошительницы могил охоту продолжать свой опасный бизнес. Да и накопленного за годы странствий капитала должно вполне хватить на вполне приличное пенсионное обслуживание.
Итак, перейдем к делу. Скажу сразу, что по духу эта часть игры ближе всего к первой серии, что несказанно меня радует. Не знаю как Вы, а я полюбил мисс Крофт не за красоту и стройность, а за ее умопомрачительные похождения по полным загадок и тайн местам, в которые моя нога вряд ли когда-нибудь ступит. Эти приключения тесно переплетались в моем сознании с любимыми еще с юности фильмами об Индиане Джонсе, и мне казалось, что я сам (с помощью Лары, конечно) становлюсь на путь знаменитого ученого и искателя приключений.
К сожалению, последующие две серии несколько растеряли свою мистичность и загадочность, наполнившись большим количеством стрельбы и борьбы с себе подобными, вместо разгадывания древних загадок. Но, кажется, в четвертой части авторы наконец-то решили вернуться к истокам и все новые приключения происходят исключительно в древних местах на территории Египта.
Сказать о том, что египетская мифология - золотое дно для подобного рода игр, это практически не сказать ничего. Немало интереснейших книг и фильмов взращено именно на этой благодатной почве, причем за примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы недавний успех фильма "Мумия".
А вспомнил я про этот фильм совершенно не спроста. Дело в том, что события описанные в игре The Last Revelation во многом напомнили мне именно этот блокбастер. Две конкурирующие экспедиции, охота за древним египетским артефактом и, наконец, весьма непредсказуемые последствия после его обнаружения. Но не буду забегать вперед и расскажу обо всем по порядку...
Для начала, вопреки заведенной с самого начала традиции, Вы не найдете в игре стандартного полигона для тренировок под названием Lara's Home. Нет, авторы не лишат Вас возможности научиться всем необходимым движениям в игре, просто теперь этап Training'а стал обязательным и плавно вплетен в сюжетную ткань игры.
Итак, начинается все за много лет до событий, составляющих основную часть игры. Юная в те времена Лара Крофт вместе со своим наставником von Croy'ем исследует одну из древних мировых достопримечательностей (авторы даже не вдаются в подробности, какую именно). Естественно, что по внешнему виду молодая Лара сильно уступает (особенно по части фигуры) уже знакомому нам образу (мешковатые шорты, короткие девчачьи косички и т.п.), но это различие нисколько не мешает ей успешно освоить под руководством "сэнсэя" всю богатую палитру движений.
Все приключения юной особы разбиты на две части. В первой терпеливый наставник будет объяснять и показывать различные акробатические упражнения, а во второй предложит Вам посоревноваться с ним в использовании большинства полученных навыков, поиграв в догонялки.
Итак, уже на втором уровне игры Вам предстоит полностью освоить все управление, иначе дальнейших приключений Вам просто не видать. В этом есть некая доля жестокости со стороны авторов, но с другой стороны должен заметить, что без навыков в управлении Вам дальше пришлось бы очень туго. Тем более, сам von Croy бежит не слишком быстро и не самым оптимальным путем, поэтому мне не составило труда не только его догнать, но и прийти первым (правда, у меня за плечами лежит весьма трудная школа первых трех частей игры, так что оставалось только вспомнить мышечные реакции пальцев).
Есть уже даже на этих уровнях свои интересные места. Например, на дне одной из ловушек с шипами Вам встретится характерный скелет в шляпе с полями и кнутом в руке (намек весьма недвусмысленный, хотя, на мой взгляд, и грубоватый).
Но самое главное, что все эти безобидные на вид упражнения заканчиваются весьма трагической развязкой. Мистер von Croy вопреки предостережениям со стороны Лары запускает в действие какой-то древний механизм, начинается дикая вибрация, плавно переходящая в землетрясение, в результате которой сам учитель падает в пропасть, а Лара с трудом спасается из-под обломков.
Как мы видим, столь плачевное начало приключенческой карьеры не только не отвратило нашу героиню от выбранного ей пути, а даже совсем наоборот, повлияло на принятие окончательного решения.
На этом экскурс в историю заканчивается, и мы переносимся в современность, чтобы принять участие в походе Лары Крофт за сокровищами древнего Египта, а точнее за амулетом, по преданиям приносящему вечную жизнь своему обладателю.
Не буду долго рассказывать Вам о сюжетной линии, потому что иначе пропадет весь интерес к игре, а остановлюсь лишь на некоторых моментах. Естественно, Вас ожидает достаточно большое число головоломок, ловушек и прочей зубодробительной атрибутики, коей египтяне напридумывали предостаточно (о некоторых из них я расскажу дальше). Будет и параллельная экспедиция, охотящаяся за тем же самым артефактом, причем во главе ее Вы с неожиданностью обнаружите одного своего старого знакомого. И в довершение будет грозящий всей планете гибелью катаклизм, связанный с инициированным Вами воскрешением древнего египетского бога зла Сета.
Все эти сюжетные посылки обещают Вам массу приключений. Но ведь интригующий сюжет это еще далеко не все, что ожидает Вас в новой части Tomb Raider.
Например, нас ждет возвращение прекрасных рисованных вставок при прохождении ключевых этапов игры. Была бы моя воля, я бы выпустил отдельный диск с этими мультфильмами в виде подарочного издания для фанатов, уж больно они хороши. А уж какие трюки вытворяет в них мисс Крофт, и как это все срежиссировано, любой голливудский боевик мог бы гордиться такими сценами.
Кроме того, теперь прохождение ключевых мест действия игры происходит не линейно. Одну и ту же локацию Вы сможете посетить несколько раз, причем только при необходимом наборе артефактов такое посещение принесет пользу (т.е. позволит продвинуться вперед по сюжетной линии). В связи с этим стоит сильно пожалеть о выброшенном в последний момент предмете под названием "Журнал Лары Крофт", в котором авторы обещали записывать ключевые моменты прохождения игры, рисовать карты уровней и иметь некоторый набор подсказок. В отсутствии этой вещи Вам придется все держать в голове, и риск запутаться в египетских развалинах все же может реально Вам угрожать.
Кстати, если уж я заговорил о вещах Лары, то стоит отметить, что Inventory тоже претерпел существенные изменения. Многие предметы теперь могут быть скомбинированы друг с другом, причем касается это как квестовых элементов (составляющих частей какого-нибудь древнего ключа, например), так и оружия.
Мало того, что некоторые привычные виды оружия стали иметь несколько типов патронов (Shotgun, например), которые Вы сможете менять в процессе игры. Так еще появилось дополнительное оборудование, например лазерно-оптический прицел. Причем, будучи скомбинирован с пистолетом, он не только позволяет вести прицельную стрельбу на дальние дистанции в режиме ручного наведения, но и используется как элемент некоторых puzzle'ов (например, отстрелить веревку, активирующую механизм открытия двери).
Что же будет еще? Ну, конечно же, новые движения, которым научилась наша героиня. Во-первых, она наконец-то научилась преодолевать углы при движениях в висе на руках (раньше можно было двигаться только по прямой). Во-вторых, при использовании функции Free Look тело Лары становится полупрозрачным, чтобы не загораживать обзор. В-третьих, наша героиня научилась открывать двери, просто рукой без всяких там рубильников (что на первых порах меня даже несколько шокировало, настолько я привык к неестественному открытию дверей).
И, наконец, добавился большой раздел, связанный с веревками и шестами. Мало того, что Лара с легкостью по ним лазает, она может раскачиваться (на веревках, конечно, а не на шестах), может прыгать, цепляясь за них на лету, и, наоборот, мастерски слезать с них, делая неимоверные сальто в воздухе (ближайший конкурент по раскачиваниям на канатах Принц Персии просто "отдыхает" в сравнении с этим).
Естественно, что все эти новые движения активно используются в составлении головоломок, так что акробатический элемент приключений тоже не забыт.
Теперь несколько более подробно о головоломках. Не могу сказать, что они усложнились, но, на мой взгляд, они стали явно интересней и логичней. Например, исчезло тупое передвижение огромных бетонных блоков, вместо них героиня теперь перемещает либо вазы, либо статуи, в общем, предметы, соответствующие сути решаемой проблемы.
Гораздо более разнообразной стала палитра различных выключателей, рубильников и т.п. Некоторые из них представляют теперь просто отверстия в стене, куда надо засунуть руку (причем эффект может быть весьма различен, вплоть до струи огня), на других нужно повиснуть, чтобы под тяжестью тела они переместились, а третьи могут активироваться с помощью какого-нибудь механического воздействия (например, сброшенного камня). Причем авторы несколько упростили нам задачу, и теперь при нажатии ключевого рубильника специальная скриптованная сценка показывает нам не только место, в котором произошли изменения, а часто и маршрут, который к нему приведет.
Но встречаются и головоломки, которые потребуют от Вас не бега и нажатия кнопок, а полного включения мозгов. Есть puzzle'ы, похожие на "пятнашки", где надо переставить кусочки с древними иероглифами в правильном порядке. А есть и вовсе настольные игры, так в одном месте Вам предстоит обыграть "Дух подземелья" в разновидность античных шашек (весьма азартное занятие, кстати), причем сначала придется разыскать глиняную табличку, на которой написаны правила этой игры.
Что касается action-составляющей, то она присутствует в игре как раз в той пропорции, чтобы не дать Вам надолго расслабиться. То злой скорпион внезапно отроется из песка, то мумия, злобно урча, поднимется из гробницы, то "стадо" священных скарабеев попытается превратить Вас в фарш, а то конкурирующая экспедиция застрочит в Вас из автоматов. Различную нежить, типа скелетов и мумий, нельзя просто убить выстрелом из ружья, придется находить к ней свой подход или просто не связываться, спасаясь бегством. Кстати, забавная черта, иногда от поверженных врагов остаются предметы (оружие, патроны, аптечки), такого я что-то раньше не припоминаю.
Правда, большинство боев не слишком сложны, а противники в меру интеллектуальны. Поэтому повторю, перевес в этой игре все-таки радикально сместился в сторону adventure и это меня сильно радует.
Да, чуть не забыл упомянуть. Есть в игре, как и раньше, различные средства передвижения, причем для погони на джипе даже нарисован специальный уровень, который пешком преодолеть было бы сложно. Таким образом, использование транспорта выглядит весьма органично.
Напоследок вынужден несколько испортить весь возвышенный тон статьи уже ставшей традиционной для игр серии TR "ложкой дегтя". Касается она графического движка.
Авторы, безусловно, работают над совершенствованием внешнего вида. И сама Лара стала выглядеть еще круче, и световых эффектов поприбавилось, и интерьеры на уровне, но... Все старые глюки на месте. Как героиня умела частично погружаться в стены, так и умеет, как застревала при плавании над неровным дном, цепляясь за углы, так и застревает. Увы, все по-старому.
Я, конечно, уже успел привыкнуть к этим мелочам за долгие годы знакомства с мисс Крофт, но каждый раз в тайне надеюсь, что в очередной серии произойдет, наконец, качественный скачок. В gameplay он, к счастью, произошел, а вот в графике я, к сожалению, в этот раз опять не дождался.
Итак, подведем итоги. Новая часть приключений Лары Крофт явно получилась лучше предыдущей и, учитывая выигрышную египетскую тематику, легко может претендовать встать на пьедестале почета рядом с первой частью (а возможно, учитывая более совершенную графику, стать и лидером всей серии Tomb Raider).
И у меня тем больше с каждым днем становится оснований, не поверить авторам, что летопись приключений мисс Крофт на этом закончится, даже несмотря на... Нет, играйте сами.
369 Прочтений • [Tomb Raider: The Last Revelation ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]