Indiana Jones and the Infernal Machine ( Narratius )
Индиана Джонс - секретный агент
Одновременный выпуск компьютерных игр и фильмов на ту же тему оправдал себя на примере "Звездных войн", и в Lucas Arts решили развить успех с помощью еще одного своего культового персонажа - доктора Индианы Джонс. Одновременно с выходом игры Indiana Jones and Infernal Machine Lucas Arts переиздает трилогию о приключениях отважного археолога. Так как обзором видеорынка занимаются другие издания, я ограничусь обзором вышеуказанной игры.
Итак, действие происходит в 1947 году. Вторая мировая война закончилась, началась война Холодная. Советские ученые ищут древнюю машину, способную сместить равновесие в пользу СССР. Вот тут на сцене и появляется легендарный доктор Генри "Индиана" Джонс-младший, которого призывает на службу в только что сформированное ЦРУ его старая знакомая София Хепгуд. И мечта о гегемонии Советской власти начинает трещать по швам...
Это что касается сюжета игры. Теперь о том, как это выглядит и играется. Выглядит творение Lucas Arts, скажем прямо, не очень. Первая мысль, которая у меня появилась при взгляде на старину Инди - ранняя Лара. Правда, палитра трюков, выполняемых главным героем, значительно беднее. Но я никогда не понимал, зачем длинноногая красотка с косой пошла в археологию, обладая такими внешними данными и такими обширными познаниями в акробатике. Не говоря уже о том, когда она успевала совмещать занятия спортом и посещения учебных заведений. Но я отвлекся. Исходя из вышесказанного, надеюсь, вы догадались о том, что Indiana Jones and Infernal Machine относится к тому же жанру, что и тетралогия о приключениях Лары Крофт - а именно, археологические приключения от третьего лица. Итак, в исконно женском жанре появляется мужчина.
К сожалению, в этом мире вся красота принадлежит женщинам. Поэтому на долю Индианы достался лишь модифицированный движок Jedi Knight, который и в момент своего появления на свет был не самым лучшим, уступая Quake II. Чисто визуально, Инди проигрывает Ларе и в длине ног, и в красоте окружающего мира. В первую очередь это связано, как мне кажется, с тем, как обрабатываются освещение и тени. Иногда из-за явного несоответствия света и тени пропадает ощущение реальности происходящего.
Но графика хотя и является важной частью игры, но она всего лишь обложка. Суть игры заключена в игровом мире, во взаимодействии персонажа с окружающим его миром, с другими персонажами и в том, что называется модным словом gameplay, что в переводе на человеческий язык означает, что во время игры вам уже нет дела ни до чего, кроме игры. Так вот, в Infernal Machine этот самый gameplay такой же, как в Half-Life. По крайней мере, для меня. Infernal Machine воспринимается одновременно как четвертая часть фильма, и как продолжение квестовых игр от Lucas Arts. А это о многом говорит. Создателям игры удалось передать дух Индианы Джонс, хотя их и ограничивал несовершенный движок. Особенно это заметно на анимационных вставках, выполненных на движке и являющихся частью игры. Но уже через пять минут игры все недостатки графики отходят на второй план, потом на третий. Это немного напоминает просмотр киношедевра с "тряпочной" копии.
Необходимость сбора предметов, обилие головоломок и диалогов между персонажами, очень напоминает квест, а головокружительные трюки, которые выполняет персонаж, внешне очень похожий на Гаррисона Форда, сближает игру с кинематографической трилогией. Немного мешают потусторонние стражи, охраняющие фрагменты древней машины и выполняющие по совместительству роль межуровневых боссов в аркадных играх. Мне кажется, что без них можно было обойтись. Борьба с ними прерывает плавное течение игры.
Помимо решения головоломок, время от времени Инди приходится участвовать в перестрелках с солдатами Красной Армии и различной нечистью, реальной и нереальной. В эти моменты отсутствие вида от первого лица становится очень существенным недостатком, так как прицеливание, хотя и является автоматическим, не всегда срабатывает. Особенно в тех ситуациях, когда камера въезжает в персонаж (или персонаж на камеру, кому что нравится), в результате чего персонаж растворяется и становится непонятно, включился автоприцел или нет.
К слову об оружии. Вернее, не о нем самом, а о том, как реализовано его хранение. Все оружие Индиана носит на себе! Он не извлекает как фокусник ружье из внутреннего кармана или рукава, нет, он снимает ружье с плеча. И оно висит за спиной все время, пока им не пользуются. Знаменитый хлыст болтается на левом боку рядом с сумкой, кобура с пистолетом - на правом. Справедливости ради надо сказать, что в одной кобуре помещается несколько пистолетов - револьвер, ТТ и маузер, а за спиной помимо ружья располагаются все длинномерные типы вооружения.
Во время своих путешествий Инди использует транспорт, например, надувную лодку или джип. Конечно, управление и ощущение от использования транспорта далеко от аналогичных симуляторов, но эта возможность (и необходимость) приятно разнообразит ход игры.
Положа руку на сердце, нужно сказать, что Indiana Jones and Infernal Machine не удовлетворяет требованиям Game 99 (по аналогии со спецификацией от Microsoft и Intel - PC 99), но играть в нее интересно и увлекательно. Особенно она будет интересна поклонникам доктора Джонса. Как компьютерного, так и киношного. Именно для них на компакт-диске находится директория Themes с большим набором элементов оформления рабочего стола Windows - сюда входят обои в трех разрешениях (640, 800 и 1024), иконки, звуки и текстуры.
1189 Прочтений • [Indiana Jones and the Infernal Machine ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]