Появление нового вида игр, всегда новость, а уж в последнее время - даже редкость. В основном, все стараются пойти по пути
интенсификации уже существующих идей, насытив их новым
звучанием (сообразно велению времени). Например, сделать игру известного жанра полностью в 3D (Quest и Strategy и вообще любую).
Иногда, эта задумка срабатывает и выводит старую идею на новый уровень, а иногда получается ни то ни се. Гораздо реже авторы решаются пойти на риск и предложить на суд зрителя совершенно новую идею. Именно о такой рискованной, но очень оригинальной, игре и пойдет дальше речь.
Жанр 3D Action, уже отрастил себе длинную седую бороду. Все в нем достаточно прозрачно: нужно быстро бегать, метко стрелять, и, в роли супергероя, спасать мир от разного рода зла. А теперь
представьте себе, что внешне все осталось как раньше, но цели
радикально изменились. Вы не герой, Вы - зло. И Вам придется
прятаться в тени, тихо красться, бояться практически всех, для того чтобы незамеченным достигнуть вожделенной цели.
Именно в такой роли Вам предлагают выступить создатели новой
игры Thief: The Dark Project, компания Looking Glass Studios, в роли вора. Эта роль весьма притягательна и манит иллюзией легкой наживы, но на деле влечет за собой массу трудностей и опасностей, внешне совершенно незаметных. Вам предстоит нелегкий путь от простого карманного воришки (коим является главный герой в начале повествования), до почетного членства в Гильдии Воров, которое даст Вам богатство и неограниченную власть. Игровую атмосферу очень трудно описать словами. Скажу лишь одно, она абсолютно не похожа на любой 3D Action, виденный Вами раньше. Все навыки, приобретенные за долгие годы игры в Doom, Quake и т.п., можно смело выбросить на помойку, они Вам тут не пригодятся. Ни одно задание невозможно выполнить с наскока, например, вломиться через главный вход и, перебив всю охрану, забрать необходимый предмет. Нет попробовать, конечно, можно, но любой стражник владеет мечем гораздо лучше Вас, а уж если их несколько, то Вам не прожить и секунды в этом неравном бою. Поэтому Ваш путь будет не прямолинеен, а крив и темен, по задворкам, крадучись и не спеша.
В основном, все задания придется выполнять ночью, ведь темнота служит Вам отличным щитом. Сонный стражник может пройти в метре и не заметить Вас, притаившегося в углу. Игра света и тени главная тенденция всего графического оформления игры. Вы как вампир боитесь света, ведь только здесь Вы становитесь уязвимым. А темные зоны это территории Вашей безраздельной власти, можно спрятаться, а можно и внезапно напасть. Но свет сделать тьмой гораздо проще, чем наоборот. Факелы, висящие на стенах, можно погасить умело пущенной водяной стрелой и мрак поглотит только что властвующее царство света. А дальше Вы хозяин положения.
Для определения насколько хорошо Вас скрывает мрак, как член
Гильдии Воров, Вы носите специальное кольцо- индикатор. Оно
показывает насколько скрытны Ваши перемещения и насколько Вы заметны для окружающих.
Но главным локатором вора все-таки служит не зрение, а слух. На
расстоянии услышать надвигающуюся опасность, обнаружить врага раньше, чем он заметит Вас, вот ключ к успеху воровского дела. И звуковое оформление игры полностью соответствует этому тезису. Шорохи, шаги стражников, их короткие переговоры друг с другом, и странная, настораживающая тишина. Вы окунаетесь с головой в этот мир и полностью обращаетесь в слух.
Звук выводит игру на совершенно новый и невиданный ранее
уровень, а в сочетании с шикарной графикой (хотя есть некоторые недоработки в этом плане) делает игру просто неотразимой. Все это вместе и создает атмосферу, которая настолько реально передает окружающий Вас виртуальный мир, что и позволяет Вам окончательно вжиться в образ вора.
Необычность возложенных на Вас задач, обуславливает и
специфический набор движений. Кроме обычных поворотов,
приседаний и прыжков, Вы сможете заглядывать за угол, не боясь быть замеченным, или перетаскивать трупы убитых стражников в темноту. Эти движения не просто дань моде, а совершенно необходимый "инструмент", без освоения которого Вам придется трудно во вражеском окружении.
Да к тому же и оружия у Вас особо и не будет. Максимум, что Вам
позволят взять с собой, это меч, маленькая дубинка и лук. Наиболее полезными оказываются последние два вида, т.к. открытых поединков придется все-таки избегать. Дубинкой можно оглушить любого стражника с одного удара (правда, только со спины). А о луке следует вообще поговорить отдельно.
Он станет наиболее ценной частью Вашего арсенала, т.к. к нему
прилагается множество видов стрел. О пользе водяных, я уже
упомянул выше. Кроме того, есть стрелы, производящие шум для
отвлечения стражи, стрелы, разбрасывающие вокруг Вас ковер
бесшумного мха и, наконец, стрелы с веревкой на конце, позволяющие Вам подниматься вверх там, где простого подъема нет. В довершение можно просто убить зазевавшегося стража стрелой издалека. Правда искусство стрельбы потребует от Вас некоторой подготовки, потому что стрелы в мире Thief летят по всем законам физики, т.е. по параболической траектории.
Кроме оружия перед началом "операции" Вам предложат
обзавестись полезными предметами, среди которых, целительные снадобья, отмычки, ослепляющие гранаты и многие другие воровские инструменты. Также здесь за деньги можно купить совет по выполнению, стоящей перед Вами задачи. А это иногда может сильно сэкономить Вам силы, так в миссии по убийству Вашего конкурента, сидящего в тюрьме, в подсказке называется тюремный блок, в котором держат Вашего "подопечного" (а таких блоков в тюрьме четыре и обойти их на глазах у стражи очень проблематично). Кроме стражников-людей Вам встретятся и порождения нечистой силы, обмануть и победить которых будет во сто крат сложнее. Но хорошему профессионалу никакая нечисть нипочем. Он может украсть что-нибудь даже у черта из-под носа. И не надо пугаться сложностей профессии вора, для освоения всех премудростей и навыков владения оружием, Вам предложат тренировочный курс, где профессиональные инструкторы из Гильдии помогут Вам научиться всем азам.
Пройти его я настоятельно рекомендую всем, поскольку, будучи
выброшенным сразу на задание, очень легко растеряться, т.к. кроме задачи выкрасть что-то или убить кого-то и нарисованной от руки карты никаких других указаний не последует. Полная свобода выработки плана дальнейших действий ляжет на Ваши плечи. Но это-то и интересно, иначе зачем "влезать в шкуру" вора.
Игра открывает новые, невиданные доселе горизонты развитие
жанра 3D Action. Одним словом Thief: The Dark Project оказался
настолько неординарной и интересной игрой, да еще с прекрасной
реализацией в плане графики и звука, что получил наивысшие
оценки не только простых игроков, но и даже строгих критиков. Так что не пропустите ее и не откажитесь почувствовать себя в роли вора.
744 Прочтений • [Thief: The Dark Project ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]