Разработчики из команды Team 17 предлагают нам с головой окунуться в мир космических битв, отважных пилотов и коварных межзвездных бандитов. Мир в новом тысячелетии хотя и продвинулся далеко вперед в технологическом отношении, но, к сожалению, все человеческие пороки остались прежними. Банды головорезов и пиратов заполонили весь близлежащий космос и начали грабить торговые суда, нападать на разбросанные поселения с целью наживы и вообще всячески портили людям жизнь. Вы выступаете в роли офицера Beck'a, который должен очищать космос от вездесущего мусора, а именно от распоясавшихся грабителей, а также защищать спутники и грузовые суда, спасать мирные и исследовательские корабли от грубых посягательств, совершаемых отбросами общества.
В помощь вам предоставляется целая команда единомышленников, которые время от времени будут вас прикрывать и всячески помогать выполнять опасные задания, так как в одиночку справиться с армией космических пиратов весьма проблематично, я бы даже сказал практически невозможно.
Создатели предусмотрели два варианта игры, чем несказанно обрадуют многочисленных поклонников космических симуляторов. Ведь теперь можно не только проходить миссии в определенном порядке, спасая корабли, грузы, да и просто чудом уцелевших людей, выбивать бандитов с их баз и вступать в непосредственный контакт с далеко не всегда дружественными пришельцами, но и выбрать режим битв, или Skirmish, где главное - просто разносить направо и налево пиратские корабли.
В этом втором режиме вы выбираете себе космический корабль по вкусу из нескольких предложенных. Они отличаются по маневренности, количеству заправляемого топлива (тоже немаловажная деталь, ведь когда топливо кончится, болтаться в бескрайнем космосе - не самое приятное занятие) размеру боезапаса и количеству разнообразных пушек на борту. Оружия, кстати, имеется порядка десятка разновидностей, включая всевозможные ракеты, плазменные лучи, лазеры да пулеметы нескольких калибров. Так что разносить корабли противника есть из чего, главное здесь - это догнать противника и поймать его на мушку.
В самом skirmish'e есть три разновидности сражений, где вам предлагается то охранять грузовой или транспортный корабль от массированных атак противника, а то и просто летать в открытом космосе с единственной целью - отправить к праотцам как можно больше суетливо носящихся под носом кораблей противника.
Своим кораблем вы управляете изнутри, как в Wing Commander'e, при этом можно поворачиваться абсолютно в любую сторону, крутиться и даже strafe'иться. Существует и несколько режимов ускорений, при которых расходуется разное количество топлива. Для удобства отслеживания целей вы просто перебираете всех противников и ловите на мушку очередную жертву (кнопка "Targeting"). Дальше уже дело техники - отслеживать расстояние в метрах до объекта и вовремя жать на гашетку.
Управление же пушками опять-таки напоминает Wing Commander. Так, следует отключать ненужное (по умолчанию, оно все включено) оружие перед тем, как соберетесь использовать какой-то определенный вид вооружения. Или можно просто оставить все как есть, и расстреливать свой боезапас одновременно из всех пушек. Во время миссий иногда понадобится не уничтожить объект, а спасти его, отбуксировав к ближайшему кораблю. В таких случаях нужно пользоваться специальной магнитной ракетой, которая присасывается к объекту и, ведомая специальным лучом, тащит его за собой. Главное здесь - это не забыть отключить все вооружение, потому что в таком случае вместо того, чтобы спасать контейнер, вы его просто уничтожите.
На Земле в период описываемых событий царит полная демократия, поэтому кругом порядок (прямо - тишь да гладь) и никаких локальных войн. Также можно отметить повышенный уровень дисциплинированности, который очень помогает пилотам при столкновениях с чуждыми и агрессивными формами жизни. На данном этапе земляне еще не выползли за пределы Солнечной системы.
В процессе своих странствий Beck встретится и с несколькими расами пришельцев. Расы, с которыми вам придется воевать, используют различную атакующую технику и их корабли иногда даже уклоняются от боя или пытаются увести вас подальше и тем самым обезопасить свои звездные сооружения.
MAIGRMA - чем-то похожи на слонов, потому что такие же большие и медлительные. И, тем не менее, неплохо организованы и имеют наиболее обученных пилотов, которые могут вам встретиться на своем пути. Без особой надобности стараются не нападать на чужие корабли и поселения.
NAMOUL - очень агрессивная раса. Во главе всего стоит император, который и приказывает своим бойцам уничтожать и колонизировать целые планеты. Всех жителей они либо уничтожают, либо выгоняют за пределы захваченной планеты. Неплохие пилоты и способны сражаться до последнего.
OGHE - используют ту же стратегию, что и MAIGRMA, хотя и имеют с людьми гораздо больше чисто физического сходства.
ALLARIN - самая странная раса из всех, с которыми когда-либо вступали в контакт земляне. Редко кому удается их увидеть, потому что они стараются избегать прямых контактов, уклоняются от зон боев и вообще стараются никому не показываться на глаза и всячески скрывают места своего обитания.
Игра получилось довольно занятной, хотя разработчики и не предусмотрели одну немаловажную деталь - они напрочь забыли про мультиплейер. И теперь придется воевать только с компьютерными монстрами, хотя надо отдать им должное - управляют своими кораблями они мастерски, поэтому, для того чтобы поймать в прицел чужака, следует порядком попотеть. Феникс - птица, возрождающаяся из пепла, но вам все же не советую это проверять, поскольку один раз пав на поле боя, вам уже не воскреснуть.
Приятная и красочная графика с видами различных планет и летающих вокруг них спутников, гигантскими космическими кораблями, обломками астероидов, дымовыми следами от ракет, яркими вспышками взрывов и разлетающихся осколков некогда грозных, боевых кораблей смотрятся просто потрясающе.
Есть, конечно, и недостатки: скажем, выполнение миссий порой чересчур затянуто и не так динамично, как хотелось бы, чего не скажешь о вольных боях, где полная свобода передвижений и постоянное желание "достать" чужаков отодвигает на задний план все остальное. Нет, все же неплохо поработали разработчики из Team17, раз сумели добиться подобных ощущений. Игра на самом деле стоящая, поэтому всем поклонникам космических симуляторов рекомендую ознакомиться.