Как ни странно, в жанре автомобильных войн, находящемся на стыке симуляторов и action, не так уж много игр. Все, что вышло со времен EGA'шного хита Death Track, можно буквально пересчитать по пальцам. Одним из наиболее ярких продуктов является, конечно, Carmageddon, хотя он и отошел от первоначальной идее боев с применением разнопланового и дальнобойного вооружения, сделав ставку исключительно на тараны. Другая игра - Interstate'76 - отвечает именно классической схеме со стрельбой и увешиванием машины разными дополнительными приспособлениями. Теперь поклонники жанра получили возможность порубиться в следующей серии популярной игры - Interstate'82.
Действие происходит в том же самом мире, что и в первой игре - на альтернативной Земле, где тоже есть Соединенные Штаты, Куба, никарагуанские контрас и прочие реалии 80-х, включая модели машин - вот только закона и порядка меньше, а беспредела заметно больше. Так что раскатывать по дорогам с пулеметом на капоте и огнеметом на крыше, учиняя разборки с не вооруженными до зубов плохими парнями - самое обычное дело. Со времен первой игры прошло, как могли заметить математически одаренные читатели, 6 лет. Groove Champion, герой первой игры, сунул нос, куда не просили, и разворошил гнездо заговора, в котором замешаны многие - от высоких правительственных чиновников до банальных бандитов. Понятно, что на него начинается охота, которая оказывается недолгой. Однако прежде, чем охотники добираются до него, он успевает позвонить своей сестре Skye (которая тоже получала образование не в пансионе благородных девиц, а на скоростных трассах), а та, в свою очередь, зовет на помощь Taurus'а, старого друга своего братца. В роли Taurus'а вы и выступаете. Вам предстоит освободить Groove'а и совместно с друзьями устроить плохим всем парням публично-показательное надирание задниц.
Игра представляет собой линейную кампанию из 17 миссий; кроме того, имеются 7 отдельных миссий типа "убей всех" (Instant Action) и обучающие миссии. Миссии кампании по своей идеологии напоминают космические стрелялки (разве что без брифинга, зато нередко показывают симпатичный мультик): вам нужно последовательно выполнить несколько (как правило) заданий, причем условия следующего появляются после выполнения предыдущего. Задания могут быть весьма разнообразными и к "убей всех" отнюдь не сводятся: бывают, например, ситуации, когда врага, наоборот, нельзя убивать - надо следовать за ним, чтобы он привел в нужное место, причем он, разумеется, при этом вовсю отстреливается. Задания должны быть выполнены все полностью, и записываться в промежуточных точках, разумеется, не дают (ненавижу!!)
За каждую уничтоженную машину противника вам начисляют деньги, которые вы между миссиями используете для апгрейда. Надо заметить, апгрейд меня не сильно порадовал. Ассортимент явно бедноват, не идя ни в какое сравнение с тем же Death Track'ом, где были и самонаводящиеся ракеты, и ездящие мины, и шипы, и много чего еще. А здесь - наводящегося оружия вообще нет. Так, пулеметы только, или, на некоторых машинах, тепловые и электрические пушки, да пара спецприспособлений, позволяющих машине оставлять за собой огонь или масло (ну и средства борьбы с этим типа огнетушителей). Плюс броня, защищающая от того или иного поражающего воздействия, и устанавливаемая, кстати, не на весь корпус, а на определенные участки - как, впрочем, и все остальное. Можно, кроме того, улучшать характеристики автомобиля - скорость, ускорение, тормоза и управляемость. Стоят все эти приспособления дорого. Боеприпасов много, но они все же кончаются. Таран как средство борьбы не котируется - себе дороже обходится, а чиниться во время миссии нельзя (зато при переходе на следующую миссию ремонт и пополнение боезапаса происходят автоматически и бесплатно). Впрочем, в режиме Instant Action имеются специальные трамплины-туннели, в которых можно чиниться.
Менять машину, разумеется, можно. Но на тарелочке ее вам никто не преподнесет и за деньги тоже не продаст - ее надо захватить. Для чего (на самом деле, не только для этого) в игре имеется возможность выскакивать из машины, бегать по улицам с пистолетом и снова садиться в машину, свою или чужую. Если чужая машина стоит без водителя, сесть в нее, конечно, не проблема. Но такие подарки встречаются редко. В остальных случаях есть два варианта - либо расстрелять вражеский автомобиль до такой степени, чтобы его водитель запаниковал и выскочил (но это, во-первых, не всегда удается, а во-вторых - вам при этом достанется чуть живая машина, на которой придется заканчивать миссию), либо выскочить и попробовать выпихнуть водителя, сев во вражескую машину на ходу (это реально, но опасно - вы противопоставляете свою ненадежную человеческую плоть и хилый пистолетик тяжелым стальным монстрам, увешанным крупнокалиберным оружием). Учтите кстати, что враги имеют те же самые возможности - не только выпрыгнуть из своей машины, но и запрыгнуть в вашу, вышвырнув вас на дорогу. К сожалению, в конце миссии вам не дадут спокойно выбрать себе машину из недобитых - как только последнее задание выполнено, миссия заканчивается. Если машина взрывается, когда водитель находится внутри, он гибнет, что вполне логично. Пересаживаясь в новый автомобиль, вы не можете забрать с собой оружие и прочие причиндалы со старого - все придется оборудовать заново на новые деньги, что тоже является аргументом против смены машин (тем не менее, если вы хотите пройти игру, вам придется таки несколько раз сменить машину на более крутую). Хотя здравому смыслу все эти трудности вполне соответствуют. Впрочем, в режиме Instant Action машину можно просто выбрать, правда, изначально доступны не все. Всего машин в игре около 40 типов, от малолитражек до тяжелых грузовиков.
Физическая модель вполне пристойная - вот разве что, на мой взгляд, машины излишне сильно заносит, чем страдал и Carmageddon. Зато езда вверх по крутым склонам, в отличие от последнего, не прокатывает (более того, вы можете заехать в такое место, откуда вам уже не выбраться; решайте сами, достоинство такой реализм или недостаток). Заметна разница в управлении разными машинами.
Графика в игре шустрая и достаточно симпатичная. Рельеф, правда, страдает линейно-плоскостной болезнью, что вообще характерно для Activision. Да и машины совершенно не деформируются - всего лишь дымятся и покрываются рисованными пятнами и дырками от пуль; это вам не Carmageddon. К тому же нет возможности произвольно вращать камеру и масштабировать изображение, а при виде от первого лица - то бишь из кабины - кокпит как таковой отсутствует, имеется одно лишь перекрестие прицела (ну и радар с указателем оружия в углах). Зато весьма недурны различные спецэффекты - будь то свет фар или фонарей, огонь, дым, пыль и т.п. В зависимости от освещения, меняется (динамически, разумеется) цвет корпуса машины. Можно ездить как снаружи, так и внутри помещений (зданий, шахт или канализационных труб).
Кстати говоря, иногда приходится, бросив машину, совершать пешие прогулки по каким-нибудь коридорам, чтобы повернуть выключатель и открыть себе путь дальше - прямо-таки DOOM вспоминается. Имеются разрушаемые объекты - бьющиеся стекла, расстреливаемые домики и ящики и т.п. Причем в них может быть заключен глубокий смысл - к примеру, рухнувшая крыша разрушенного домика становится трамплином для прыжка через стену. Сам процесс разрушения, правда, весьма схематичен, хотя взорванные машины более-менее ничего на куски разлетаются.
В общем и целом, игрушка симпатичная, с неплохо продуманным сюжетом и оригинальными, непохожими друг на друга миссиями; хотя, на мой взгляд, возможности записываться посреди миссий ей сильно не хватает.