Помнится, в незабвенном Muppet Show существовал любимый многими "сериал" Pigs in Space. Когда мои смертельно уставшие от постоянного созерцания 480 тысяч пикселей глаза сфокусировались на Creatures 3 и удивленно мигнули, я понял... Понял то, что пытался понять давно. Я понял, кто такие норны - наивные простодушные младенцы, мимика которых рассказывает о них больше, чем их собственная речь.
Свиньи в космосе - это еще полбеды, в космосе теперь норны! Третья часть неувядающей и единственной в своем роде серии жанра является prequel'ом первых двух частей и недавно появившегося на рынке облегченно-детского Creatures Adventures. То бишь, действие 3-ей части происходит гораздо раньше, нежели действие первой части.
Давным-давно в далекой-далекой галактике бушевали... Ой! Ну, не удержался!.. Не бушевали, а жили существа, которые сами себя называли Ши (Shee). Куда направились они на своем гигантском космическом корабле, и что произошло в открытом космосе доподлинно неизвестно, однако прошли века, поколения Ши отжили свое, а полностью автоматический Корабль с системами генерации энергии и жизнеобеспечения продолжал свой путь в глубины Вселенной.
Корабль был отнюдь не необитаем. Помимо насыщенной флоры и фауны, существовало несколько разумных или полуразумных видов. Толстые красноглазые гриндеры, так любящие распускать руки и лупить всех, кто под руку попадется и, собственно, норны (подопечные няньки-геймера). Эти существа всем уже известны по первым двум частям Creatures, однако индивидуумов третьей расы игровая общественность еще не встречала. Отсековая структура Корабля, в принципе, предполагала раздельное существование популяций существ этих трех видов, однако шлюзы не запирались и проникновение любопытных норнов в другие отсеки, отнюдь не приспособленные для их обитания, было лишь вопросом времени.
Игра предоставляет две стартовые схемы развития популяции норнов. В первом случае игрок находит в отсеках Корабля двух половозрелых взрослых норнов - эдаких Адамчика и Евочку... ну, а дальше дело техники. А во втором, более сложном случае, криогенные механизмы корабля выплевывают из своих недр пару яиц, которые можно положить в Инкубатор в целях получения такой же парочки существ, только еще маленьких. Для всестороннего развития норнов рекомендуется периодически затаскивать их в отсек с примитивным компьютером, проговаривающим простые слова и показывающим на огромном мониторе их значения. Соблюдая это правило во время роста подопечных норнов, можно с легкостью привить им "правильную культуру речи".
Вообще, правильное воспитание норнов сводится к методу кнута и пряника. Норна можно ласково погладить (поощрение, положительный отзыв), а можно как следует шлепнуть по мягкому месту, если подопечный ведет себя плохо и не слушается. Гриндеры по натуре своей грубы и неотесанны, любят распускать верхние конечности и лупить норнов, что в свете метода кнута и пряника является, мягко говоря, неприемлемым. Поэтому старайтесь держать этих красноглазых подальше от ваших питомцев. Хотя, с другой стороны, было бы очень здорово, если умудриться воспитать такого норна, который при встрече с гриндерами будет бить им морду!
Не знаю насколько появление такого норна возможно и предусмотрено, однако от приставучих гриндеров можно избавиться по-разному. Например, заманить его к воздушному шлюзу и выкинуть в открытый космос или заманить на хлипкий мост над прудом, в котором живут прожорливые рыбки семейства пираний.
Кстати, о пираньях. Воплотить идею по передислокации хищницы оказалось донельзя просто. Схватив одну рыбку в руку-курсор, я перенес ее в светлый и жизнерадостный отсек норнов и бросил в местный пруд, кишмя кишевший карасями. Пиранья устроила большую охоту. Слопав больше половины стайки невинных карасей, хищница умерла. Наверное, от несварения желудка. Подобных опытов можно поставить множество, ибо фауна в игре насыщена и разнообразна. Даром, что на Корабле.
Возможности третьей части игры в различного рода генетических опытах над бедными норнами значительно уступают возможностям первой части игры. Creature Labs обещают выложить соответствующие программки-add'on'ы на официальный сайт игры. Скачав такую программку, вы сможете поковыряться в хромосомных наборах ваших подопечных или проанализировать мозговую активность. Кроме того, разработчики обещают сделать на сайте эдакую криогенную камеру, откуда любой желающий сможет скачать очень интересных особей или же поместить там свое детище. Как вы уже поняли, в игре реализована возможность ввода в игру чужого норна или вывода своего в файл на дискету. При наличии достаточного количества потенциальных нянек-единомышленников, процесс обмена норнами обещает быть весьма занятным.
Графически игра выполнена безукоризненно. Красиво, цветасто, четко прорисованные бэкграунды и спрайтовые существа, потрясающая анимация окружающего мира. Забавный звук - тембры и язык существ слушать очень занимательно. В общем, Creatures 3 - это по-прежнему лидер жанра "искусственная жизнь". Жанра, в котором он сам себе и король, и подданный.