Каких только мощных спортивных и неспортивных машин не выпустили на виртуальные трассы авторы многочисленных "шоссейных" игр! А вот внедорожникам не везло, и вовсе не потому, что "Джип Широкий" смотрится в игре не так круто, как "шестисотовый" Mercedes. Проблема в другом - шоссейная машина движется по шоссе, по определенному маршруту, так что смоделировать местность вокруг одной-единственной дороги не представляет особых сложностей. А внедорожники ездят, где придется, желания играющего непредсказуемы: хочет - на запад поедет, хочет - на север. То есть нужно строить полноценную модель местности!
Test Drive Off Road-3 фирмы Infogrames эту проблему решает без излишних рассуждений - машины-то внедорожные, но ездить они будут по вполне конкретной трассе, отклоняться от которой мешают различные препятствия и загородки. Правда, в рамках генерального направления вашей машине все же предоставлена определенная степень свободы, но все равно возникает неловкое ощущение, что тебя немного надули. В Test Drive Off Road-2 к этому вопросу отнеслись, помнится, несколько честнее. Там все же был вполне конкретный кусок земли (правда, тщательно огороженный), по которому можно передвигаться в любом направлении. Теперь, увы - либо из пункта A в пункт Б, либо вообще по кругу. Основных режимов в игре два - "аркада" (то есть в данном случае одиночная гонка) и чемпионат.
Отдельная гонка предполагает выбор любой из восьми трасс и некоторое количество возможных автомобилей - от мощного "Хаммера" до багги. Трассы заслуживают самых громких слов - придуманы с фантазией. Особый интерес представляют следующие:
Yosemite - лес с деревьями неохватной толщины, причем в некоторых из них прорублены довольно широкие проезды. В лесу довольно темно, но есть и светлый участок трассы.
Canadian Rockies - внушительного вида горы, требующие немалого водительского мастерства.
Fuji - дело происходит в Японии, трасса абсолютно круглая и проложена, как следует из названия, вокруг легендарной Фудзиямы. Чистый лед вперемешку со снегом. Изюминка ситуации - в том, что в определенный момент узкий карниз вокруг горы обрывается, и машина летит вниз. Упасть нужно удачно, чтобы без особых потерь продолжить гонку.
Yucatan - что-то вроде города древних майя, во всяком случае, ступенчатые храмы, каменные туннели и специфические рисунки и барельефами на это намекают. Атмосфера почему-то ассоциативно напоминает DOOM - все такое же неприветливое и зловещее. Только почему Юкатан? Не напутали ли создатели игры что-то с географией?
Black Forest - вовсе не лес черного дерева, а лес ночью. Фары у всех машинок, прямо скажем, плохонькие, так что ехать приходится, натыкаясь на разные препятствия.
Да, трассы интересные. И ездить по ним интересно. Правда, смоделированные в игре физические условия несколько напоминают Луну - во всяком случае, по силе тяжести. Автомобили на любом самом захудалом трамплинчике бодро подскакивают в воздух, как кузнечики, парят, как дельтапланеристы, и приземляются, как представители семейства кошачьих, без всяких видимых повреждений. Вот это подвеска! За одни лишь такие полеты стоит не пускать Test Drive Off Road-3 даже на порог благородного общества добропорядочных игр-симуляторов. Но... создатели игрушки и не претендовали ни на что подобное.
К аркадам теплых чувств я обычно не испытываю, но здесь фокус удался: к совершенно нереалистическим условиям быстро привыкаешь, а дальше начинаешь получать удовольствие. Нужно сказать, что аркадность происходящего вовсе не означает отсутствие трудностей в управлении машиной. Не стоит забывать, что действие происходит на пересеченной местности! Иной подъем просто так не преодолеешь - машина скатывается вниз, взобраться на склон (к примеру, по каменной поверхности пирамиды в Yucatan) можно только с разбегу. Нужно и технику подбирать соответствующую к каждой трассе. Вот багги Chenowth DR1-V для пустыни - то, что доктор прописал. Карабкаться же на скалы в Canadian Rockies на этой машинке затруднительно - только на первой передаче и вытягивает, там, где могучий Hummer вообще не испытывает сложностей. А на ледяной трассе вокруг Фудзиямы с багги вообще беда - скользит, не цепляется за покрытие, очевидно, шины не шипованные... А поставить другие шины возможности нет - впрочем, это только в режиме участия в отдельных гонках.
А если выбрать режим чемпионата, то все гораздо интереснее. Во-первых, машин гораздо больше - аж 24! Правда, как и в жизни, просто так взять их нельзя - придется покупать, заглянув в Showroom. Здесь же можно продать машину, которая тебе не нужна, и купить различные прибамбасы, о которых речь впереди.
И, как и в жизни, денег не хватает. Чтобы приобрести большинство представленных машин, нужно еще хорошенько потрудиться на негладких трассах, зарабатывая деньги за призовые места.
А денег в третьем дивизионе (с которого начинается ваша карьера гонщика по пересеченной местности) платят не так уж много - 5000 за победу, 3500 и 2000 за второе и третье места соответственно. Для сравнения - мягкие или жесткие амортизаторы стоят 8000 дензнаков, а более эффективные гидравлические - аж 12000. Помимо подвески, можно приобретать новые двигатели, шины (особо стойкие к износу, универсальные, с грунтозацепами...), а также другие аксессуары, вроде усиленных тормозов.
Когда денег будет много, можно выбрать машину из обширного списка, в котором есть и настоящая экзотика - трехосное чудо T-Rex, Hummer Vagon, Racing F-150 и много других крутых тачек (правда, прорисованы они, по нынешним меркам, весьма посредственно). Потом можно совершенно бесплатно покрасить машину в один из трех цветов - и вперед, ударять автопробегом по бездорожью.
1039 Прочтений • [Test Drive Off-Road 3 ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]