Такой гигант игрового бизнеса, как Sierra, просто не мог остаться в стороне от модного нынче реалистичного жанра симулятора спецназа. Я уже не знаю, можно ли цикл "полицейских" игр от Sierra'ы считать единым сериалом: началось все с квестов, потом была тактическая стратегия, теперь вообще 3D action. Наверняка столь резкие жанровые перемены, происходящие с игрой, фанатам сериала не понравится. Sierra, однако, решила занять прочные позиции третьей стороны в непрекращающейся войне между Red Storm Entertainment и Novalogic, и, если удастся, выйти в лидеры. Насколько верно предыдущее суждение, пока можно только догадываться. Тем не менее, SWAT 3 - есть ни что иное, как симулятор спецназа в духе Rainbow Six.
Итак, нам предстоит командовать группой отъявленных головорезов - отделения по борьбе с терроризмом полицейского департамента Лос-Анджелеса. Американская аббревиатура LAPD известна любому российскому геймеру, да и действовать на территории мегаполиса нам не привыкать. В сценарном режиме игры на экране выбора миссий имеется в наличии условная карта города, испещренная точками. Каждая точка - боевая операция. Здесь и вызволение заложников, и охрана высокопоставленных политиков, и предотвращение покушений, и поиск и разминирование взрывных устройств. За выбором конкретной миссии идет процедура отбора бойцов и их "инвентаризация".
В primary weapon слот можно впихнуть бессменные американские орудия убийства, знакомые нам и по Rainbow Six, и по Delta Force. Это Heckler&Koch MP5, M16 с модификациями, 12-калиберные вышибатели дверей и мозгов и прочее стандартное вооружение, с которым геймеры уже давно знакомы. Secondary weapon слот - пистолеты. А вот тут неприятный сюрприз. Пистолет, почему-то, всего один. Видимо, это стандартная пушка SWAT'овцев и ни о чем другом они и слышать не хотят. Слот дополнительных полезнейших вещичек может взять на себя различные приспособления, ярчайшим и нужнейшим из которых является дикая помесь ножниц и ножа Victorinox; на деле - средство взлома дверей и всяческих запертых злыми террористами емкостей.
С последним слотом - слотом боевой одежды - вышла небольшая оказия. Как это так: либо спецботинки (зачем нужны мне - непонятно), либо бронежилет?! В ботинках, с голым пузом, или в "бронике", но босиком? Интереснейший расклад. Ну, тем не менее, не обращая внимания на некоторые недочеты, экипируем бойцов и вперед, на выполнение боевой задачи в условиях перенаселенного, пропитанного смогом мегаполиса!
Помимо двух заполненных оружейных слотов, каждый спецназовец имеет при себе такие незаменимые вещи, как трубки химического света, наручники, flashbang (ослепляющие гранаты) и тактические слезоточивые газовые гранаты, которые можно смело применять в комнате, битком набитой заложниками. В конце концов, пол-литра слез и иных человеческих выделений - не цена за спасение!
Как вы уже поняли, проводить параллели надо именно с Rainbow Six. Игры - братья. Не близнецы, но очень похожи. В SWAT 3 отсутствует шаг стратегического планирования операции, наличие которого в Rainbow Six вызвало столько споров среди игровой общественности. Бойцы в SWAT 3 разбиты на две (а не на 4) группы - красные и синие. Управление ими и отдача приказов реализованы цифровыми клавишами. В верхней левой части экрана можно по желанию включить подсказку с кодами сообщений. Например, 1 - красные, 2 - синие. Жмем единицу. Теперь: 1 - прикрывать меня, 2 - очистить помещение, 3 - поиск заложников и т.д. Таким образом, нажатием двух-трех клавиш можно передать группе практически любое предусмотренное приказание.
Прохождение миссии в одиночку, которое при наличии определенной реакции и сноровки могло быть реализовано в Rainbow Six, здесь не пройдет. И за отсутствием тактического планирования операции об управлении группами забывать никак нельзя, ибо в противном случае единственной перспективой будет собственная виртуальная смерть и, как следствие, провал операции. В SWAT 3 нельзя переключаться между спецназовцами. Вы играете за командира шестерки, и угодившая в голову шальная пуля и взрыв мины при неумелом обезвреживании автоматически проваливают миссию. Видимо, считается, что рядовые оперативники без командира - абсолютно несерьезны в борьбе против хорошо вооруженных и многочисленных террористов.
Стоит особенно отметить неплохой AI компьютерной шестерки. Спецназовцы, когда надо, кричат "Лицом к стене, руки за голову!", в темных неосвещенных зонах пользуются химическим светом и навесными на ствол штурмовой винтовки фонариками, при захвате террориста живым вешают ему на запястья пару тяжелых браслетов - в общем, действуют сообразно обстановке.
Графическая реализация игры очень и очень неплоха. Используется полигонный движок. Не понравилась статичная картинка, растянутая за пределами зоны миссии. Примерно, как в Quake небо - размыто и нереалистично. Понравилась анимация персонажей. Арестованная женаподругасестра (нужное подчеркнуть) разыскиваемого террориста (см. скриншоты) очень натурально бегает глазами по сторонам и даже моргает.
Звук тоже неплох. Выстрелы, крики, команды - все как надо. Игра потенциально может составить конкуренцию Rainbow Six. Каких-либо серьезных недочетов нет, геймплей на уровне, а отсутствие надоевшего до смерти "радужного" тактического планирования понравится любителям жесткого боевого экшена.