Похоже, что фраза, предварявшая выход последнего фильма о Звездных войнах, что у каждой саги есть первая глава, так понравилась в Impressions Games, что они решили выпустить первую часть и к своей трилогии Caesar. На это раз нам предлагается окунуться в эпоху фараонов, и взглянуть на градостроительство, предшествующее Римской империи.
Игра охватывает временной период между 2900 и 700 годами до Рождества Христова, эпоху великих фараонов. От вас требуется построить процветающий египетский город, расположенный на берегах Нила, бросая вызов наводнениям, засухам, мору, крокодилам и воинственным соседям. Наличие в игре регулярных наводнений делает структуру сельского хозяйства весьма отличной от той, к которой привыкли поклонники трилогии Caesar. Помимо проблем с Нилом появилась система ирригации, позволяющая увеличивать урожайность ферм. Проблема продовольствия в Pharaoh является одной из самых насущных. К счастью, земля египетская богата дикими животными, которых можно (и нужно) использовать в пищу. Только постарайтесь предварительно очистить территорию от гиен, которые не прочь полакомиться человеческим мясом.
Почти две тысячи лет, отведенные на строительство собственной династии, разделены на три эпохи, известные историкам как Старое Царство, Среднее Царство и Новое Царство. Каждой эпохе свойственны различные цели. Но главная цель игры остается неизменной - жить, процветать и... строить великие монументы.
Pharaoh демонстрирует стилистически точную египетскую архитектуру указанного временного периода. Присутствует много анимации действий рабочих и других жителей города. Интерфейс, стилизованный под египетские письмена и знаки, по сути - слепок все с того же Caesar III.
Как и Caesar III, Pharaoh постепенно готовит вас к управлению египетской цивилизацией. В конечном итоге вам будет необходимо построить монументальные памятники вашему правлению. Это потребует огромных людских ресурсов и очень длительного времени. Увеличения населения добиваются, как и ранее строительством городских кварталов, с оглядкой, разумеется, на соответствие различных бытовых и социальных условий жизни нормальным. Хлеб насущный обеспечивают вашему населению многочисленные фермы, а деньги зарабатываются, в основном, на торговле. Экспорт и импорт товаров производится посредством караванов или водным путем, торговыми кораблями по Нилу.
По мере роста благосостояния народ становится более требовательным, им уже мало четырех стен и колодца в двух кварталах от дома. Для этих целей служат гильдии торговцев. Гильдии производят специализированные товары, призванные поддерживать в жителях ощущение счастья. Также неоценимую помощь в этом оказывают уличные жонглеры, танцоры и артисты. Ну, и богов, конечно, забывать нельзя, гнев их на этот раз воистину страшен.
Строительство монументов помимо людских ресурсов требует помощи от местных гильдий и камень из местных каменоломен. Существуют четыре типа камня: желтый известняк, белый известняк, песчаник и гранит. Когда фермы по берегам Нила скрыты наводнением, фермеры становятся доступны для строительства монументов.
Пирамиды и другие гигантские сооружения возводятся по кирпичику, наглядно показывая ход строительства. Каменоломни производят каменные блоки, которые доставляются на склады. Рабочие забирают блоки со склада и доставляют их к пирамиде. Плотники возводят деревянные настилы для подъема блоков на вершину пирамиды. Каменщики необходимы для закрепления блока. Для завершения пирамиды понадобятся похоронные принадлежности, украшения и облицовочный камень. В общем, как вы можете убедиться, все совершенно тривиально.
Мир Pharaoh контролируют 15 различных богов и богинь, разделенных на 5 групп по трое. Как и в Caesar III, вы должны строить здания для устройства богослужения этим богам в порядке их значимости, иначе вы окажетесь в мире, заполненном горем. И не забывайте время от времени проводить фестивали, посвященные тому или иному богу и совершать подношения. Иначе боги могут обидеться на вас и возьмут сами то, что им захочется. И тогда 7 египетских казней покажутся вам детским развлечением.
В Pharaoh присутствуют военные действия с соседними нациями, включая морские сражения на Ниле. Для сухопутных сражений существуют три вида воинских подразделений: пехота, лучники и колесницы. Боевые корабли могут атаковать вражеские корабли, используя лучников на борту, но более эффективным способом атаки является таран. Единственным недостатком тарана является расходуемая мускульная сила гребцов, из-за чего они не могут поддерживать необходимую для тарана скорость длительное время. После атаки гребцам требуется короткий отдых, в течение которого судно делается превосходной мишенью.
Так как боевые действия не являются главной целью игры и происходят довольно редко, сражения сводятся к простому целеуказанию и численному перевесу. Разве что не забывайте прикрывать лучников пехотой, так как сами они в ближнем бою являются практически беззащитными. Для каждого сухопутного подразделения существует несколько видов построений, но использовать это в реальном бою не представляется возможным. Неплохим подспорьем является возведение вокруг города стен, укрепленных башнями.
Pharaoh включает 35 сценариев, объединенных в кампанию по строительству собственной королевской династии. Но, если это покажется вам слишком долгим или нудным, к вашим услугам одиночные миссии на любой вкус, где вы можете, например, спокойно заняться возведением своего мегаполиса в тишине и спокойствии.
К сожалению, при всех своих нововведениях и изменениях, Pharaoh не воспринимается отдельной и новой игрой. Скорее, это Caesar III, перенесенный на пару тысяч лет в прошлое. Но кто сказал, что Caesar III был плохой игрой? Поэтому смело откладывайте в сторону все свои дела и отправляйтесь на берега Нила, во времена великих Фараонов.