С тех пор, как появился несравненный и неподражаемый Unreal, многие компании разработчиков повесили голову и пригорюнились. Ну куда им тягаться с этаким монстром играбельности, тяжеловесом графики и титаном Action. Ведь здесь все супер: графика, звук, да и кажется, что сама атмосфера насквозь пропитана флюидами подозрительности и настороженной взрывоопасности. Так что про Unreal много говорить не буду, думаю, и так всем понятно, что круче Unreal'a могут быть только горы. А посему многие разработчики порешили не маяться с изготовлением собственных движков (еще не известно, что получится), а пользоваться уже готовым. С тех пор прошло уже достаточно времени, чтобы новые игрушки на базе самого современного движка в игровой истории увидели свет.
Одна их компаний разработчиков - Legend, уже имевшая неплохой опыт работы с Unreal'овским движком (продолжение самого Unreal'a - "Return to Na Pali" - их рук дело), решает еще раз заняться своим любимым занятием, но на этот раз перенести место действия в мир фэнтези с могущественными магами и храбрыми воинами, злыми гоблинами и древними артефактами.
Игра называется Wheel of Time и базируется на фантастических новеллах знаменитого писателя Robert'a Jordon'a. Именно его серия "Колесо времени" и послужила основой для создания этой игры. Налицо еще одна добрая тенденция - приглашать для написания сюжета профессионалов, которые на этом собаку съели. Ведь лихо закрученный и интригующий сюжет - это уже практически половина успеха. А если это все еще и сделано на самом продвинутом на сегодняшний день графическом движке, то вторая половина успеха, считайте, уже в кармане. Да эта игра просто обречена на успех. И если уж он и не будет носить тотальный и массовый характер, то уж свою армию поклонников соберет это точно.
Вам предстоит выступить в роли хранительницы хроник Белой Башни, девушки по имени Элейна - члена секты Brown Ajah. В стародавние времена, когда могущество людей было так велико, что они научились управлять погодой, лечить болезни и нести страждущим избавление и процветание, и случилось несчастье. Не все хотели мира и согласия, некоторые корыстные и алчные товарищи решили сломать ворота тюрьмы, за которыми покоились силы хаоса. Некогда навечно заточенная за магическими печатями армия тьмы была освобождена. Четыре печати, которые служили защитой от этой напасти, за долгое время расползлись по четырем могущественным кланам. Спустя некоторое совместными усилиями все же удалось опять загнать монстров в их логово.
В настоящее время опять кому-то не терпится испытать на себе все прелести выпускания джина из бутылки. Среди восьми сект Aes Sedai (что-то типа Джедаев, только на земле) нашлась-таки одна - Black Ajah, которая и начала помогать темным силам. Вследствие этого половина печатей была утеряна, и зло вырвалось на свободу. Города и леса заполонили полчища троллоков (помесь троллей и гоблинов) и коварных волшебников. В этот трагических момент лидер Джедаев, тьфу ты - Aes Sedai, призвал к себе Элейну и поведал ей, что теперь в ее руках лежит судьба мира. Только она способна собрать воедино все печати и упрятать выползшее на волю зло обратно в тартарары.
На протяжении своих странствий вы посетите четыре основные области, где вам и предстоит сразиться с самыми серьезными и могущественными противниками.
Белая Башня.
Находится в центре города Tar Valon и является пристанищем множества сект. Сам город как бы окружает башню и пытается найти убежище рядом с ее стенами. Могущественные Aes Sedai обитают здесь уже многие века, и за это время скопилось масса рукописей и манускриптов. Хранителем их и выступает Элейна, на стороне которой вы и будете играть в одиночном прохождении игры.
Shadar Logoth или Дом Негодяя.
Здесь поселилось зло, именуемое Mashadar. Оно стало пожирать и заполнять собой все окружающее пространство. Довольно скоро людей в городе практически совсем не осталось, и на развалинах нашли себе пристанище лишь уродливые троллоки, темные лорды и прочие отродья теней.
Аванпост Детей Света (здесь же находится и дом лидера Детей Света).
Аванпост был построен в стародавние времена, и никто уже не помнит, когда именно. Местные жители издревле изучали магические науки и преуспели в этой области. Как-то, исследуя руины, расположенные по соседству со своим городом, они нашли древние артефакты Ter'angreal. Если ими пользоваться неумело или неосторожно, то они способны принести в мир массу горя и несчастий.
Крепость Покинутого.
Крепость эта находится на западной границе земли Andor в горах тумана. Только самый наихрабрейший (или наиглупейший) способен бросить вызов тому, что скрывается за туманными склонами. Эти земли так сильно пропитаны темными силами, что, кажется, будто даже туман начинает источать из себя колдовские чары.
Помимо этих мест в "Колесе времени" есть и масса других, но только здесь живут самые кровожадные противники, которые владеют печатями от темницы зла. Чтобы заполучить эти магические печати, придется сначала повоевать с их хозяевами и доказать им, кто на самом деле достоин владения столь бесценным даром.
Wheel of Time на самом деле оказался обыкновенным Action'ом в духе Unreal'a. И как бы ни хотелось разработчикам показать, что здесь есть еще масса чего и от RPG, и даже от стратегии, но, на мой взгляд - все это лишь незначительные детали, которые уже не раз встречались в играх подобного рода. Основная же задача осталась прежней - найти оружие помощнее (на сей раз все магическое) и завалить тварей побольше. Также у нашей героини нет никаких показателей, которые она могла бы развивать, зато есть масса магических артефактов, которые она находит в процессе своих странствований.
Все они поделены на несколько категорий: магия земли, воздуха, огня, воды и духа, и на несколько разделов, точнее - на 9. В каждом из разделов находится от 3 до 6 заклинаний, причем поначалу у вас есть только "смертельное дыхание", а все остальные магические артефакты вам еще предстоит найти. Впоследствии у вас будет атакующая магия, магия защиты, ловушки, магия перемещения и много чего еще.
Вместо оружия здесь используются магические посохи, стреляющие энергетическими сгустками, можно также использовать и смертельное дыхание или пошвыряться в противников кусками раскаленной лавы. Есть и довольно необычное оружие в виде двигающихся земляных кочек. Вы просто стреляете в сторону большого скопления тварей, и земля начинает у них под ногами ходить ходуном, отнимая массу жизненных сил.
В особом разделе собраны всевозможные заклинания, которые насылают порчу на ваших противников. Все они выполнены в виде всевозможных светящихся сфер и шаров различных размеров и расцветок.
Есть раздел, где собраны все щиты, которые могут вас защитить от всех известных видов магии. Отдельно хочу заострить ваше внимание на разделе, посвященном перемещениям. Ведь без освоения этих особых магических способностей вы просто застрянете на каком-нибудь уровне и вынуждены будете часами искать выход из подземелий, когда такового не окажется и вовсе.
Здесь есть такие, которые помогают перемещаться за стены, или меняться с кем-то местами. Так, достаточно навести курсор на монстра за стеной - бац, и вы уже там, а он теперь здесь. От магических нападок враждующих волшебников придется, как следует, защищаться, и помимо щитов существуют еще и специальные барьеры, позволяющие противостоять атакам колдунов.
Есть много заклинаний, позволяющих затуманить разум вашим противникам (они перестают на вас нападать и идут прочь) или закрутить их в воронке смерча, просто взорвать или стукнуть молнией - вариантов просто масса.
Также есть и особые заклинания, позволяющие создавать живых людей, которыми вы отчасти и покомандуете. Так, можно произвести на свет воина с мечом или волшебницу. Некоторые из "сотворенных" людей способны сражаться с монстрами, правда, делают это по своему усмотрению, то есть, когда увидят поблизости какую-то пакость, сразу бегут к ней и начинают колоть, рубить или просто швыряться в нее светящимися шарами. Управлять ими вы можете, только "пиная" персонаж в нужную сторону. Он немного отбежит в данном направлении, а потом уже по своему усмотрению начнет дальше патрулировать данную область.
Помимо живых людей можно воспроизводить и их голографические изображения. Они сделаны в основном для того, чтобы сбить со следа некоторых монстров.
Есть и специальное заклинание, позволяющее левитировать. Не летать, а левитировать, то есть парить немного над землей. Оно помогает избежать большинства ловушек и обваливающихся полов, правда, за всеми ловушками все равно уследить не получается, и где-нибудь вас обязательно насадят на вынырнувшее из стены копье.
Кстати, эти ловушки вы можете ставить и сами. Этому можно научиться, пройдя специальную тренировочную миссию, где помимо обычных прыжков и владения атакующими видами магии вы научитесь ставить скрытые ловушки-копья в стенах и на полу. А также ставить стены в проходах, закрывать коридоры дверями и решетками. Ставить ловушки - занятие довольно интересное, особенно в сетевых играх. Правда, у всех них есть один небольшой недостаток. Большинство ловушек отчетливо видны, и избежать их довольно просто.
Кроме вышеописанных есть еще масса видов магии, которая либо разнообразит способы убиения тварей, либо поможет сохранить собственную жизнь. А одно заклинание - "нить Ариадны" - способно помочь вам выпутаться из затруднительных ситуаций. Запускаете вы этот волшебный шарик и потом по цепочке светящихся шаров, которую он, улетая, за собой оставил, идете к скрытому проходу или ближайшему выходу.
Помимо одиночного прохождения вы можете также сыграть и в мультиплейер, где вам в зависимости от выбранного варианта (Арена или Цитадель) для победы предстоит либо угрохать определенное количество противников, либо найти магические печати (от 1 до 4-х). Также вы можете выставлять и массу других параметров, которые помогут разнообразить и сам игровой процесс. Например, максимальный размер команды или количество печатей в каждой цитадели.
Надо сказать, что с графической точки зрения игра безупречна. А что вы хотите - движок от Unreal'a позволяет создавать такие пейзажи и помещения, от которых просто дух захватывает. Гигантские горы и долины с водопадами и озерами, замки, прилепившиеся на высокогорных утесах, огромные залы и библиотеки с конусообразными сводами и росписями на стенах. Масса источников освещения, начиная от фонарей и свечек и заканчивая кострами, факелами и отблесками от взрывов. Масса "пиротехнических" эффектов, когда все вокруг сверкает, взрывается и искрится, способны поразить даже геймера со стажем.
Игра также содержит и массу всевозможных рычагов и механизмов, вращающихся колес, поднимающихся плит, транспортных тележек, решеток, а также скрытых за книжными полками секретных туннелей и подводных коммуникаций. Так что придется поломать голову не только над тем, где найти нужный рычаг, но и над тем, в какой именно последовательности предстоит эти самые рычаги еще и включать.
Если вы любитель подводного плавания, то здесь вы вволю можете насладиться длительными подводными прогулками по всевозможным водоемам, затопленным трубам и колодцам. Кстати, вот подводных тварей пока замечено не было, но наверняка появятся.
Кстати о тварях. Разработчики весьма плотно использовали возможности движка, и теперь сражаться с монстрами стало гораздо труднее. Практически каждый из них способен отпрыгивать от ваших выстрелов, перепрыгивать с места на место, прятаться за камнями, удирать, когда сильно ранен, звать своих собратьев на помощь - прямо-таки как самый порядочный Scaarj. Я уже не говорю о массе волшебников и колдунов, которые способны владеть различными заклинаниями ничуть не хуже вас самих. Некоторые монстры любят сидеть в темных углах и злобно оттуда сиять своими глазищами, для того чтобы, внезапно выпрыгнув, привести вас в полное замешательство. Помимо реальных чудовищ есть еще и магические, например, "разумная" змея в виде пара, которая все время гоняется за вами по комнате и норовит пребольно укусить. Убить ее невозможно, так что следует как можно быстрее сделать свои дела и убраться восвояси.
Надо сказать, что разработчики достаточно вдумчиво подошли и к созданию видеороликов для своей игры. Так, для большинства из пятнадцати миссий предусмотрен специальный ролик. Причем ролик этот, сделанный на движке игры, иногда может затянуться минут на десять. Кстати, обращу ваше внимание на один нюанс при запуске, без которого вы можете упустить все дополнительное звуковое сопровождение и ролики (а их там под 600 мегабайт). Во время игры не вылезает специальное упоминание о том, что, дескать, вам необходимо вставить второй CD во время игры. Причем игра прекрасно обходится и без него. Уж не знаю, подарок ли это от разработчиков или особенности российских дисков, главное, что с этим можно бороться без особых затруднений. Так что если вы хотите полностью погрузиться в загадочный и таинственный мир Wheel of Time, то не забудьте своевременно впихнуть второй диск куда следует.
Wheel of Time - игра необычная и своеобразная, тем не менее, настоящему поклоннику игр из серии Quake, Unreal, Half-Life ничего не стоит после нескольких минут освоиться с новомодными заклинаниями и навороченным магическим оружием. Суть-то остается та же, как ее при этом не называй. Я, конечно, понимаю, что разработчикам хотелось создать что-то свое уникальное и особенное, вот только на базе Unreal'a они вряд ли смогли воплотить свой замысел в полной мере. Обилие магических штуковин кому-то придется по душе, а кому-то может и не понравиться, поскольку действительно убойного и разрушительного огнестрельного оружия здесь нет. Придется довольствоваться магическими молниями, шарами и прочими вещами из мира волшебников. Управление своими "командами" тоже оставляет желать лучшего. В том же Half-Life или даже Kingpin все это было организовано гораздо более грамотно. Что ж, не все, что задумывали создатели, им удалось воплотить в жизнь, но даже то, что получилось, уже заслуживает высочайших оценок и отнесения игры в разряд потенциальных хитов.
И если вы давненько не брали в руки шашку (автомат, пулемет, волшебный артефакт, магический посох, ...) и не крушили армии гадких монстров, то самое время вновь окунуться в океан бешеного действия, потрясающей графики и в очередной раз спасти всех и вся, уничтожая многочисленных тварей и принося добро в мир страждущих и угнетенных. "Колесо времени" предоставляет всем эту замечательную возможность - освежить в памяти впечатления, которые уже немного поутихли после прохождения Unreal'a сотоварищи.
1411 Прочтений • [The Wheel of Time ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]