После долгой и кропотливой работы, протекавшей в недрах Sierra Studios, Джейн Джейсон, создательница всей серии Gabriel Knight, закончила работу над третьей и, похоже, заключительной частью самого мистического сериала. Как и ожидалось, финальный аккорд серии и приключенческому жанру в целом оказался действительно великолепным. Gabriel Knght 3: Blood of Sacred, Blood of Damned явил себя миру, вызвав огромное количество разносторонних впечатлений и столь же противоречивых мнений у игровой публики.
История
Габриэль, а также его ближайшая подруга и секретарша японского происхождения Грейс, отправились по делам в Париж, где неожиданно получили приглашение одной очень знатной особы на званный ужин. Вам предлагают ненадолго остаться погостить и заодно присмотреть за ребенком. Но однажды ночью ребенок исчезает... Габриэль совершенно не помнит, что с ним случилось - его окружают странные персонажи и быт третьесортного городишки. Мистерия закручивается в плотный клубок загадок, распутав который вам необходимо выяснить, кто совершил преступление и откуда на территории Франции появилась секта вампиров. Но все не так просто, как кажется, ведь Габриэль... впрочем, узнаете сами.
Мы наш, мы новый мир....
Чтобы сохранить серию и сократить уровень допустимых затрат Джейн Джейсон пришлось пойти на очень хитрую уловку. Весь мир Gabriel Knight 3 теперь полностью трехмерен, что придает не только большего реализма происходящим на экране событиям, но и сокращает расходы на создание видеоряда. Теперь все события (за исключением промежуточных вставок, стилизованных под общий игровой фон) реализуются на основе внутреннего игрового ядра. Так как все происходящие события вы наблюдаете как бы со стороны, то во избежание тупиковых ситуаций по поиску затерявшегося где-то там предмета вам предоставляется возможность поворота камеры на 180 градусов. Иногда такого рода манипуляции с камерой даже помогут вам решить некоторые головоломки, узнать отношение к вам других персонажей или даже спасти жизнь (вращать камеру вы только не можете во время диалогов с другими персонажами).
Разработчикам удалось создать цельный игровой мир, где персонажи занимаются своими конкретными делами, а не стоят в ожидании вашей персоны ради одного важного диалога, поэтому по ходу игры вам придется искать не только разнообразные улики и предметы, но и спешащих по своим темным делишкам важных персон.
Вся игровые события разбиты на несколько логических блоков, соединенных между собой единой сюжетной линией. После выполнения определенных действий наступает следующий блок. По ходу развития сюжета вам представится возможность поиграть, как за Габриэля, так и за Грейс, причем роль Грейс не менее важна. Джейн Джейсон пришлось пойти на уравнивание персонажей из-за жестких нападок феминисток и других социальных объединений.
Графика
Визуально Gabriel Knight 3 выглядит просто потрясающе. Великолепно смоделированные персонажи с неповторимой мимикой лица и плавными движениями тела. Каждая ниточка, кусочек ткани или выражение глаз созданы с необычайным реализмом и любовью к мельчайшим деталям. Персонажи реалистично открывают рот, размахивают руками во время интенсивных диалогов и вообще всячески пытаются подчеркнуть свою реалистичность. Световые эффекты, динамичные тени и широкоформатные текстуры вызывают неподдельный восторг. Создается такое впечатление, что играешь не в обычную трехмерную игру, а смотришь прекрасно срежиссированный высокобюджетный американский блокбастер. Активное использование плавающей камеры только укрепляет это мнение, придавая визуальному ряду немного MTV'шного очарования и динамизма.
Звук
Тим Кэрри, озвучивающий первого Габриэля, вновь вернулся в студию (во второй части принимал участие более фотогеничный актер), записав великолепные диалоги за главного героя. Его характерные интонации теперь напоминают Остина Пауэрса, впрочем, как и редко исходящие из его уст плоские шутки. Грейс так же звучит немного по-новому, более сексуально. Музыкальное сопровождение все так же пасмурно-гнетуще, нагоняет на игроков ужас и ожидание самых худших событий.
Выводы
Gabriel Knight 3 - это, возможно, одна из самых последних приключенческих игр выполненных в классическом Sierra'вском стиле. Оригинальная концепция, высоко детализованные персонажи, масса специальных эффектов, поддержка всех видов акселераторов, потрясающий звук и два обаятельных героя погружают вас в фантастический приключенческий мир, из которого будет очень сложно выбраться.