У многих сложилось впечатление, что компания Epic Games, окончательно зациклилась на создании красивых 3D Action, забросив все свои идеи по развитию новых, неисследованных миров. Но все оказалось не совсем так плохо, как хотелось бы многочисленным злопыхателям. Компания не только не отказалась от исследования новых игровых технологий, но и создала, при участии программистов Triumph Studios, очень интересную пошаговую стратегию, переносящую нас в мир волшебства, магии, коварства и всемирного зла.
Страна Чудес
Давным-давно существовало гигантское волшебное королевство. Жили в нем в мире и согласии эльфы, гоблины и другие странные расы и цивилизации. Мир и залитые теплым солнцем поля простирались на миллионы километров. Если королевство и не было прототипом библейского рая, то, безусловно, имело к нему самое непосредственное отношение. Но однажды из пустоты пришли люди. Они посеяли злобу и вражду, захватывая земли и уничтожая мифических существ. На протяжении веков воцарилась людская гегемония, разносящая по всему королевству огонь вражды и ненависти. Часть уникальных цивилизаций были стерты с лица земли, часть спряталась в пещерах и подземных городах. Скрылись великие маги - Эльфы. Часть из них ушла глубоко в подземные миры, где основало братство тьмы. Их кожа стала серой от недостатка дневного света, и получили они прозвище Властелины Тьмы или Темные Эльфы. Другая часть, повинуясь законам добра, укрылась в неведомых оазисах, мечтая о воссоединении своего народа и великом перемирии. Спустя столетия эльфы вновь готовы получить контроль над миром, вопрос лишь в том, какую из двух сторон вы предпочтете - коварных Cult of Storms или благородных Keepers.
Игровой процесс
В самом начале игры вам предлагают выбрать один из возможных игровых направлений, начиная от обычной компании и заканчивая многопользовательскими сценариями и отдельными миссиями. После выбора одного из предлагаемых режимов (которые не слишком сильно разняться друг с другом) вам необходимо сделать выбор одной из сторон конфликта. Хорошие и плохие представлены множеством рас и классов, поэтому в зависимости от вашего выбора будет строиться вся ваша кампания. Сразу после выбора сторон вам предлагается оставить компьютерные настройки или приступить к пошаговому созданию персонажа. Вы можете указать основные характеристики своего героя, выбрать одно из множества умений, поменять портрет и магические стихии, которые будут активно использоваться при создании заклинаний. По окончанию этого процесса вас переносят на глобальную карту мира, где вы решаете, кто для вас враги и кто союзники, а также приступаете к непосредственной колонизации местности.
Все передвижения по карте мира осуществляются в пошаговом режиме. Кроме надоедливых людишек с вами будет соперничать несколько противоположных или сходных по взглядам цивилизаций. Если с единомышленниками и нейтральными кланами можно заключить пакт о ненападении, то с противником необходимо расправиться быстро и жестоко. Все основные события происходят на нескольких игровых уровнях.
На первых этапах вам встретятся подземные миры и залитые светом территории. Причем игра устроена таким образом, что вы можете не только свободно перемещаться между двумя мирами, но и проводить целые тактические мероприятия по захвату чужой территории, учитывая фактор многослойности (например, можно отвлечь врага наступлением небольшого наземного отряда, подкравшись основным войском из-под земли, с тыла). Для поддержания вашей жизнедеятельности необходимо захватывать различные нейтральные ресурсы (мельницы, шахты, замки и т.д.). В зависимости от количества вспомогательных ресурсов будет расти ваша мощь и дополнительные возможности. Только учтите тот факт, что противник может захватить уже принадлежащие вам ресурсы.
Магическая система в Age of Wonders весьма обширна и зависит от вашего выбора при создании персонажа. Все заклинания делятся на защитные, наступательные, изменяющие и дополнительные. Вы можете изучить любое из самых мощных заклятий, но на его изучение потребуется определенное количество ходов. После изучения, волшебство может быть использовано во время сражений или при колонизации местности.
Все игровые действия, включая сражения, происходят в пошаговом режиме. После окончания всех маневров вы нажимаете на кнопку окончания, и ждете пока свои манипуляции завершит ваш противник. Само собой, что вы предельно ограничены в количестве пересекаемых клеток. В общем, если вы хотя бы раз видели серию Heroes of Might & Magic, то легко поймете основные правила этого мира.
Сражения
Перед началом боя вы можете выбрать одну из двух возможностей - проводить схватку самому или доверить все эти действия компьютеру, который выиграет или проиграет за десяток секунд. В режиме управления сражения проходят на гигантских пространствах, иногда серьезно превышающих даже активную игровую карту. В случае смерти главного персонажа миссия считается проваленной.
Графика
Age of Wonders выполнена в классическом варианте - "вид сверху", с использованием прекрасно прорисованных подложек и высокой детализацией, как самих персонажей, так и некоторых анимированных участков местности. Кроме того, игра поддерживает просто безумные по высоте разрешения экрана, что по идее, должно обрадовать счастливых обладателей безразмерных мониторов.
Звук
Звуковое сопровождение Age of Wonders выполнено на дорогом звукозаписывающем оборудовании с привлечением высокопрофессиональных композиторов и звукорежиссеров. Внутриигровые звуки наполнены приятным реализмом и высочайшим качеством оцифрованного сигнала, кроме того, Age of Wonders - первая пошаговая стратегия, полностью использующая все возможности аппаратной акселерации звука.
Выводы
Age of Wonders - это уникальный стратегический проект, способный совершить настоящую революцию в популярном жанре пошаговой фэнтезийной стратегии. Ближайшие конкуренты в лице HOMM3 серьезно отстают по глубине сюжетной линии, игровому процессу и визуальному оформлению. Age of Wonders - ждет великолепное будущее и множество интересных продолжений. Не упустите свой шанс приобрести эту игру сейчас, пока она полностью не исчезла с прилавков отечественных магазинов.