В мире спортивных симуляторов, казалось бы, все уже было. И велосипеды, и мотоциклы, машины, скейтборды, сноумобили... - всего и не упомнишь. А вот, оказывается, картинга было маловато. Один на моей памяти. Эту брешь решили немедленно заделать разработчики из труднопроизносимой компании Kritzalkratz 3000. Издателем же выступила Data Becker, имеющая явную склонность ко всему спортивному. Вспомните хотя бы их последний Ultra Realistic Boxing.
Карты, так карты. Они, в отличие от тяжелых спортивных автомобилей, поуправляемее будут, да и маневренность у них в несколько раз выше. Ведь молодые гонщики весят-то совсем ничего. Кто не видел настоящие заезды на картах, тот не поймет, насколько это захватывающее и завораживающее зрелище. Все кругом кричат и подпрыгивают, болея за своего гонщика, а те несутся по трассе, вписываясь в повороты на бешеных скоростях, при этом ничуть не уступая маститым профессионалам по части управления. Да и скорости у них порой за сотню зашкаливают. Так что зрелище, несомненно, занятное.
В компьютерном воплощении оно немного уступает реальным соревнованиям, но почувствовать специфику картингов все же можно. Я так подозреваю, что разработчики делали свою игру, в основном рассчитывая на интерес к сетевым заездам (игра поддерживает до восьми человек по сети) и немного отвлеклись от одиночных соревнований. Это, конечно, было не лишним, но и об одиноких гонщиках тоже следовало бы подумать получше. Но об этом чуть позже.
Итак, если вы решили поучаствовать в соревнованиях, то вам сначала следует определиться с моделью карта. Две есть в обычной комплектации и одна со здоровенными колесами - специально для неровных дорог. Потом следует выбрать один из трех классов: 160, 200 или 240 кубиков. Более мощные машины довольно неплохо разгоняются и все время норовят задеть за заграждения и соперников, поэтому управлять ими довольно непросто.
Есть неплохой выбор из восьми треков, как открытых, так и на стадионах. Если вам этого будет мало, то в игру встроен и специальный редактор треков, который позволяет самому строить трассы и прокладывать новые развязки. А после этого еще и апробировать свою трассу, оценивая ее готовность к предстоящим гонкам.
Если вам покажется ограниченным выбор из трех уровней сложности (от начинающего до профи), то можете включить такую опцию, как ущерб - и вы уже не сможете так просто и безнаказанно врезаться в ограждения.
Хотя карты в основном предназначены для ровных (как стеклышко) дорог, но здесь разработчики немного пофантазировали и добавили массу всевозможных трамплинов и искусственных кочек. Если бы настоящий карт налетел на такую, то всей его подвеске мигом пришел бы полный каюк, а здесь вроде ничего - прыгает, как хорошая лягушка.
Что касается графики, то она довольно симпатичная, но не более того. Чего-то особенного и экстраординарного вы здесь не увидите. Прорисовка всего, что находиться чуть вдали, за ограждениями оставляет желать лучшего, все же остальное смотрится довольно неплохо. Кстати, можно также менять и погодные условия. Забавно было поездить в тумане, что называется, "на ощупь". Если поставить дождь, то какого-то существенного влияния на сцепление, как хотелось бы, это не оказывает.
Как я уже говорил, покататься по сети, думается, неплохое занятие, в отличие от одиночных стартов. Потому как здесь "физика" оставляет желать лучшего. Машину то и дело выносит черт знает куда, она даже может какое-то время ехать по ограждениям. При столкновениях она начинает мгновенно перепрыгивать с места на место. Выглядит это, надо сказать, не натурально. Так что настоящего реализма разработчикам добиться не удалось, хотя, надо признаться, они и очень старались.
В итоге получился довольно неплохой симулятор картинга, и если вы еще не знаете, что это такое и с чем его едят, то самое время попробовать. Приятная графика и довольно-таки простое управление позволят вам продемонстрировать, чего стоят настоящие гонщики, по сравнению с которыми всякие Мики Хаккинены и Михаэли Шумахеры даже рядом не валялись. Кстати, все они начинали с этого же.