На Западе давно и успешно работают над реинкарнацией настольных игр в компьютерные. Разумеется, и у "них" существуют настольные игры типа "Приключения Золотого ключика", суть которой в том, чтобы пройти цепочку локаций, выбрасывая кубик, те же недавние "Горки и Лесенки". Но есть много игр, так же основанных на выбрасывании кубика, но с нелинейным сюжетом. Целым классом таких игр являются стратегические военные игры. Одним из известных (на Западе) представителем таких игр считается Axis & Allies. Благодаря Hasbro Interactive теперь A&A стала доступна и нам.
Действие игры начинается весной 1942 года в мире, расколотом мировой войной на две части. Активное участие в войне принимают пять стран - Германия и Япония с одной стороны (Axis), Россия, Англия и Соединенные штаты Америки (Allies). Война идет до победного конца одной из сторон. Победа может быть достигнута двумя путями - установить военное или экономическое превосходство.
Война ведется на карте мира, разделенной на зоны. Каждая зона приносит своему обладателю некоторое количество IPC (Industrial Production Certificates - Сертификат Промышленной Продукции). В свой ход вы можете покупать и изобретать новые войска, начинать сражения, перемещать войска, и размещать вновь купленные. Экономическая модель игры очень проста - вы расходуете накопленные IPC на приобретение новых военных единиц, таких как пехота, танки, подводные лодки, линкоры, бомбардировщики и другие. Исход сражения решается бросками электронного кубика, который определяет количество повреждений, наносимых друг другу участниками сражения.
Дополнение Iron Blitz, выпущенное Hasbro помимо обновленного движка версии 1.33 содержит несколько новых сценариев. Но для них необходимо вручную выставлять варианты правил и условия победы.
Ничего неожиданного. Добротное продолжение добротной игры, сохраняющей дух классической настольной Axis & Allies.