Septerra Core - это Fallout в японском стиле, в своем особом, удивительном мире, где чудесным образом сосуществуют магическое искусство с десятками заклинаний и механическое оружие в виде пулеметов, гранат, технологические достижения и космические корабли c пещерными людьми, не способными обращаться с инструментами. А также между собой враждуют несколько могущественных рас, отличающихся по интеллектуальному и техническому развитию и проживающих на различных оболочках единой планетарной системы, строение которой в каком-то виде уже встречалось в научной фантастике, но обо всем по порядку, игра того явно заслуживает.
История, надо сказать, одна из самых интересных и в играх такого рода, берет начало со времен Создателя, сотворившего этот мир задолго до описываемых событий.
А сотворил он сначала центральное ядро планетарной системы (Core - гигантский лунообразный биокомпьютер, контролирующий всю систему в целом), которое окружил плавающими в пространстве семью сферами, соединенными с центральным ядром стержневой осью.
В каждой оболочке плавает несколько материков, которые населены различными, порой даже весьма фантастическими формами жизни, ведущими между собой постоянную борьбу за выживание. В результате вращения этих оболочек (Shells) вырабатывалось огромное количество энергии, от которой работали все машины и механизмы в этом мире. Также этой энергией пользовались и колдуны для исполнения своих заклинаний.
Создатель еще оставил в наследство и свой великий дар потомкам - "Райские земли", которые можно было открыть, только пользуясь двумя реликвиями - ключами, открывающими секрет, спрятанный в центральном ядре системы.
Когда-то очень давно Демон Gemma нашел спрятанные артефакты и решил ими воспользоваться в своих корыстных целях. Вдобавок он еще похитил и Kyr'у - ангела света, решив сделать ее своей женой. Создатель, тогда еще проявлявший интерес ко всему, что происходило в мире Septerra, посылает своего сына Marduk'а на борьбу с армией тьмы, которую сплотил вокруг себя Gemma. Marduk посещает все семь оболочек и набирает армию, невиданную доселе по численности. Все семь миров сплотились и выставили своих сынов для борьбы с темными силами, готовившими к захвату власти. Но одно дело победить противника, совсем же другое - сначала отыскать, перед тем как начать битву. Gemma схоронился в своем логове и не показывался оттуда, так что Marduk, как не старался, не смог его найти. В этой ситуации помог изобретательный демон - слуга Kyr'ы. Он посоветовал своей госпоже заказать себе зеркало, якобы для того, чтобы быть еще прекраснее для своего суженого. Gemme эта идея понравилась, и его невеста получила требуемое зеркало. С его помощью она сумела осветить звезды и показать рыщущим в нетерпении армиям Marduk'a, где находится ее злобный похититель. Завязалась битва, которая длилась многие сотни лет. В результате нее страшный демон был разбит, а реликвии возвращены в надежные руки.
В настоящее же время история опять вернулась к этим артефактам. Избранные, живущие на самой верхней, первой оболочке отыскали и задумали использовать ключи для выяснения, а что же такое загадочное оставил создатель им в наследство. Но они забыли или не хотели прислушаться к пророчеству, в котором говорилось, что использовать ключи можно только в строго определенный период, когда центральное ядро начинает светиться. А этот период наступает лишь один раз в несколько сотен лет. Если же использовать артефакты в другое время, то все это может обернуться глобальным катаклизмом, крушением материков и полной гибелью всего мира.
Вы играете за Майю - сборщика мусора со второго уровня. В ее задачу входит сбор всего того, что обычно сбрасывают "избранные" со своего мира. Заинтересовавшись внезапно участившимися посещениями "избранными" нижних оболочек, она решает во всем этом разобраться, а, разобравшись - помешать им исполнить их замысел...
Весь мир, как уже говорилось, состоит из оболочек, по которым вам и придется путешествовать в поисках ответов на свои вопросы.
Первая оболочка
Это место обитания "избранных". У них самая совершенная технология и магия в этом мире. Но развитие техники и собственного самосознания привели к тому, что они напрочь отказались считаться с жителями нижних оболочек, считая всех их бесполезным сбродом, о чаяниях которых совершенно не следует беспокоиться. В результате небольшой гравитации и скудного слоя атмосферы вся растительность здесь довольно высокая. Наблюдается большое количество всевозможного рода насекомых и особых форм жизни. Сами "избранные" тоже отличаются гигантским телосложением. Все здесь строго подчиняется клановому укладу жизни. Лидеры каждого из кланов имеют свои особые татуировки на лице и шее. "Избранные" хоть и считают себя самыми сильными и развитыми в этом мире, но после того как они тысячелетия сбрасывали результаты своей жизнедеятельности на нижележащие миры, они не рискуют очень часто туда наведываться.
Право сильного здесь ценится превыше всего, и доказавший свое превосходство в битве имеет предпочтительные права в управлении остальными. Для передвижения между оболочками они создали космические корабли и даже построили несколько аэропортов на некоторых уровнях для более удобного сообщения.
Вторая оболочка
Мир сборщиков мусора. Территории покрыты как пустынями, так и лесными массивами. Из животного мира наиболее приспособленными к этим условиям оказались жуки, крабы и несколько видов волков. На кладбищах порой наблюдаются странные явления, то вылезают полчища мертвецы из могил, а то и светящиеся черепа начнут нападать на заблудших путников.
Основной задачей местных жителей является сбор мусора и переправка его на фабрику. Город сборщиков "Оазис" они построили вокруг гигантских труб, качающих воду через пустыню и соединенных с фабрикой. Что производится на самой фабрике - никто не знает, но по-прежнему все занимаются сбором мусора в обмен на поступающую к ним воду. Так продолжается уже не одно столетие.
В одном из недавних конфликтов между лордами из мира избранных, многие из второй оболочки были убиты шальными пулями, и теперь большинство населения составляет молодежь.
Технологический уровень достаточно высок, поскольку техники разбирают все конструкции, падающие с верхнего мира, и пытаются их воспроизвести. Поэтому здесь можно найти очень много усовершенствованных приборов и оружия. Правит всем здесь мэр, человек властный и автократичный, правда, к его мнению последнее время мало кто прислушивается.
Третья оболочка
Континенты по большей части в третьем мире покрыты лесистыми горами. По большей части солнце бывает закрыто верхними мирами и в это время здесь наступает зима, которая случается несколько раз в году. Благодаря таким жестким природным условиям животные здесь в процессе выживания стали сильными и выносливыми. Города, построенные вокруг поселков торговцев, представляют собой огромные рынки, где можно купить те или иные товары. Один из самых больших городов - Wind City. Развиты и бандитские группировки, практикующие магию и грабеж на больших дорогах. Бороться с этой напастью помогает "святое воинство" и монахи, которые вычитывают в древних манускриптах различные знания, помогающие бороться с разрозненными группировками бандитов.
Раньше здесь была монархия, теперь же вся власть перешла к президенту, который опирается на поддержку "святого воинства", считающего себя потомками сына создателя - Marduk'a. В технологическом отношении люди этого мира консервативны и старомодны и не пользуются достижениями известными верхним цивилизациям. Они возделывают фермы и переправляют товары с помощью летающих животных, служащих здесь средствами передвижения.
Четвертая оболочка
Поверхность материков в четвертом мире покрыта непроходимыми джунглями, которые возникли в результате сильной влажности и практически полного отсутствия света, который закрывают верхние миры.
Единственное, правда весьма значительное поселение, которое здесь расположено - носит название The World Bazaar. Это город подсвечен сотнями вывесок и неоновых огней. Построен он на руинах древнего города, основанного самим Marduk'ом, и где по сказаниям хранятся секреты древних. Как работают в городе механизмы и освещение, никто не знает, поскольку секреты этого были утеряны сотни лет назад.
К тому же население здесь мало интересуется технологиями и вовсю занимается торговлей с торговцами из верхнего уровня и бандитскими группировками с нижнего. Правительства здесь нет никакого, каждый сам за себя. Поэтому если к вам начнет кто-то приставать, просто наймите охрану и вас избавят от назойливого обожателя.
Пятая оболочка
Здесь всего два континента, которые покрывают как высокие горы, так и обширные долинами и каньоны. Населяют же эти земли две народности - Jinam и Ankara. Хотя они и живут в мире, но, тем не менее, имеют огромные армии, которые позволяют им защищаться от набегов охотников за сокровищами и пиратов с шестого уровня.
Они живут тем, что добывают ресурсы с центрального ядра (Core) и перевозят их на свои земли. У Jinam'ов наблюдается демократия, а вот у народов Ankara правят военные. Обе стороны тратят огромное количество денег на разработку все новых и новых видов вооружения. И если одни преуспели в создании маневренных киборгов, то другие проектируют более массивное и разрушительное оружие. У каждой же из сторон есть и мощные флоты воздушных кораблей, правда, по оснащенности оружием и защитным характеристикам они сильно уступают кораблям "избранных".
Шестая оболочка
Пиратский рай. Вся поверхность покрыта скалистыми горами и утесами и лишь изредка попадаются небольшие озера. А посему сильно развились многие формы млекопитающих. Света здесь еще меньше, чем во всех остальных мирах, что и привело к всевозможным мутациям в мире животных и растений.
Здесь можно встретить все национальности, причем по большей части основным занятием является разбой и грабеж. В частности, разбойным нападениям подвергаются торговые и рудодобывающие корабли, проплывающие поблизости. Scumm Town является основным городом, в котором процветает работорговля и похищения людей. Он же является и основным рынком для товаров, которые удается украсть или отбить у торговцев.
Правительства никакого здесь тоже нет, и всем правят бандитские группировки, постоянно устраивающие разборки за право власти на некоторых территориях. Самым известным и почитаемым пиратом является некто Connor, бывший солдат Jinam'a, превращенный в кибернетического получеловека, который требует в качестве платы за свои услуги девушек-рабынь.
Технологический уровень довольно высок, благодаря тому, что многие лидеры кланов стремятся заполучить новейшие технологические разработки, чтобы быть сильнее конкурентов. Флот пиратов тоже не маленький и состоит из украденных судов торговцев и рудокопов.
Седьмая оболочка
Самый нижний из миров. Здесь всегда царит полный мрак, и только растения и жуткие животные могут выживать в подобной тьме. Растения и животные выработали в себе способность освещать окружающую территорию. Помимо них здесь есть и гуманоидные формы жизни. Видимо, они являются потомками человека, но сильно мутировали в результате радиационного воздействия ядра всей системы. Общаются же они между собой, используя простейший набор символов. Торговцы с верхних уровней легко могут заставить местное население добывать для них ресурсы, пользуясь тем, что те не подвержены воздействию отравляющих газов и радиации. Местные гуманоиды ведут племенную жизнь и постоянно враждуют друг с другом. Наиболее известно племя, живущее в деревне Elder. Мужчины здесь постоянно несут вахту по охране своих женщин и детей от посягательства извне.
Из них выходят довольно неплохие рудокопы, но по части технологических приспособлений они остановились на уровне каменного века и способны пользоваться только простейшими орудиями по обработке камня.
Вот такой он - огромный и загадочный мир Septerra Core. Вы, как я уже упоминал, выступаете в роли мусорщицы Майи. На протяжении странствий к вам могут присоединиться 8 персонажей, среди которых будут как механические, так и человекоподобные. Одновременно вы можете ходить с двумя попутчиками. Так что, хотя вы и можете реформировать свою команду самостоятельно, но я бы не рекомендовал этого делать, положившись на выбор компьютера. Потому что вы просто не сможете попасть в некоторые области без помощи некоторых из своих попутчиков.
Города в этой игре поделены на несколько секторов, а вот переходить из города в город придется по большой общей карте данной оболочки. Здесь надо сказать, что даже общий вид с плавающими материками выглядит очень живописно, и ходить по нему в поисках очередных поселений или скрытых мест весьма увлекательно.
Хотя схема набора опыта и прочих характеристик довольно стандартна, но есть все же и некоторые отличия. Каждый из персонажей имеет свои уникальные способности, помимо опять же уникального оружия.
На оружие можно остановиться немного подробнее, равно как и на системе боя. Бой здесь является чем-то средним между real-time'овым и пошаговым. То есть, встретив противника, все участники предстоящей битвы мгновенно прыгают по своим местам - друг напротив друга и начинают атаковать. Здесь надо отметить, что атаковать вы можете только в тот момент, когда ваши герои "зарядятся" энергией, необходимой для атаки (ползет указатель под каждым из портретов). Степеней такой "зарядки" всего три. Последнюю ждать, естественно, нужно дольше всего, но зато и использование оружия, "заряженного" по максимуму - приводит к самым разрушительным последствиям.
Различные персонажи обладают каждый своим основным оружием и дополнительными способностями. Так, основным оружием Майи является пулемет (с бесконечным количеством патронов), к тому же он способен стрелять еще и гранатами, которые наносят сильный урон сразу нескольким близкорасположенным противникам. В ходу также и мечи. Здесь сила ударов колеблется от одинарного до двойного или даже тройного.
У некоторых роботов стоит боевой лазер. А всевозможные биомеханические полулюди способны бросаться и различными частями своего тела, которые впоследствии к ним же и возвращаются.
По мере того как вы набираетесь опыта, то у вас повышаются и характеристики (сила удара, здоровье, сила, энергия, реакция и т.д.), правда, вам не предоставят возможность заниматься этим процессом самостоятельно, просто компьютер автоматически приплюсует нужное количество показателей в случае повышения уровня к уже имеющимся.
В мире Septerra Core все люди обладают двумя основными показателями - уровнем энергии (Core) и количеством жизненных сил (hit points), поэтому и восстанавливать вам придется оба этих показателя. Причем продающиеся в различных магазинчиках и лавочках некоторые зелья и травы способны восстанавливать эти показатели, как по отдельности, так и вместе, и даже делать это у всей команды одновременно.
Помимо магазинчиков лекарств и товаров повсюду разбросаны и лавки торговцев оружием и доспехами. Вам придется прикупить себе доспехи, оружие, обувь (даже для роботов есть специальное обмундирование) и много чего еще, а также специальные предметы, противостоящие магии или некоторым последствиям атак животных.
По многим параметрам Septerra Core очень сильно напоминает тот же Fallout. Правда, количество показателей у персонажей здесь значительно ниже, система боя и подсчета результатов ударов попроще будет, но сами поиски и странствия между городами, пейзажи с разрушенными и ржавыми городами выглядят очень похоже - чувствуется дух великого предшественника. Но помимо чисто Fallout'вских ландшафтов будут здесь и королевские замки, и заснеженные горы, тропические джунгли и футуристические неоновые города. Красотища, да и только.
И что касается графики, то здесь Septerra Core просто нет равных. Она ушла далеко вперед не только от Fallout'a, но даже и от Baldur's Gate. Все ландшафты прорисованы настолько детально и рельефно, что просто смотреть на них одно удовольствие. Да что тут говорить - просто посмотрите на скрины, и все станет понятно. Я уже не говорю о всевозможных сменах погоды в различных мирах, от дождей с грозами и молниями до снежных и каменных бурь.
А заклинания смотрятся вообще просто потрясающе - огненные бури, лазерные лучи, десятки всевозможных взрывов и молний, магические пентаграммы, появляющиеся в процессе боя у ваших противников, всевозможные защитные сферы и заграждения. Все это колыхается, сияет и разлетается так органично, что просто забываешь о том, что игре вовсе не нужен акселератор.
Еще можно отметить отменное качество видеороликов, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия. Сражающиеся и взрывающиеся космические корабли, всевозможные виды этого странного и загадочного мира - есть в них что-то и от непревзойденных роликов из самого Starcraft'a.
Для того чтобы колдовать, нужно либо иметь в своих рядах способного человечка, либо самому научиться пользоваться магией. А для этого необходимо в процессе странствий собирать магические "карты". Каждая из таких карт, помимо того, что сама может выполнять какое-нибудь заклинание типа лечения, камнепада, или потопа, способна еще и комбинироваться с другими картами. Таким образом, вы можете увеличивать силу своих заклинаний многократно, комбинируя в различном сочетании от двух до трех различных карт в одном заклинании.
Вашими противниками будут как обычные животные и насекомые в виде волков, гигантских крабов и пауков, так и зомби, магические черепа, летающие и плавающие существа, и многие, многие другие. Наряду с животными вы будете сражаться и с механическими созданиями, которых гораздо труднее уничтожить в виду сильной защитной оболочки. Конечно, большинство людей тоже пожелает встать вам поперек дороги, не без того. Здесь-то и проявляется самый гуманный принцип создателей - ни одного человека вы не сможете убить окончательно. То есть, вы, конечно, завалите его, и он покажется вам мертвым, но после битвы он встанет и пойдет своей дорогой, как ни в чем не бывало. Дело в том, что местная энергия Core не дает местным жителям умирать в бою окончательно и бесповоротно. То же относится и к членам вашей команды. Если к концу боя у вас останется хоть один живой человек или робот, то после того как падет последний противник, все ваши товарищи чудесным образом оживут, правда, уровень жизненных сил и энергии у них будет практически на нуле, но это дело поправимое.
Некоторые люди или животные способны самостоятельно восстанавливать свою энергию в процессе боя, или даже отнимать ее у вас и переносить ее к себе. Здесь каждый второй если и не профессиональный маг, то уж несколькими заклинаниями владеет в совершенстве - это точно. Обычно вы не видите количество здоровья, которым обладают ваши противники, но у некоторых ваших спутников есть специальный дар "Observe", и они могут высветить этот показатель.
В процессе своих поисков вам придется общаться с десятками людей, выполнять многие их задания и просьбы, чтобы получить искомые предметы и оружие, правда, в отличие от Fallout, от ваших поступков относиться к вам хуже не станут. Помогаете вы кому-нибудь или хулиганите направо и налево - это никого не волнует. Разве что после нескольких краж в магазинах вас из них выставят, да будут продавать вещи в несколько раз дороже, чем они стоили до этого.
Еще одна особенность, в отличие от того же Fallout'a - если даже вы кидаете гранату в противника, который находится у вас под самым носом, то ни один из членов своей команды не пострадает. Также невозможно и ранить кого-нибудь, стреляя в противника из пулеметов, что нередко случалось в том же Fallout'e.
Попасть в "своих" или причинить им ущерб можно, только если умышленно в них выстрелить. Но и после этого они не станут на вас нападать и не перестанут с вами дружить.
К некоторым упущениям можно отнести отсутствие мультиплейера. Но так оно, видимо, и должно быть в серьезных и вдумчивых играх. Ведь это только в Diablo можно ходить вдесятером и валить всех направо и налево, здесь же подо все выстраивается своя сюжетная линия: тогда-то у вас должны смениться компаньоны, и так-то на их действия будут реагировать окружающие.
В заключение могу сказать, что хотя в Septerra Core и присутствует японский дух в виде героев, явно позаимствованных из японских комиксов, но игра от этого совершенно не теряет. Скажу даже больше - это первая игра в стиле "аниме", которая мне по-настоящему сильно понравилась. Великолепная, просто отпадная графика и сложный и запутанный сюжет делают ее одной из самых интересных в жанре RPG на сегодняшний день. По сути - это тот же Fallout, только немного упрощенный и в десятки раз более красивый и красочный. Играть очень интересно и увлекательно, особенно рекомендую попробовать всем поклонникам игр жанра. Уж можете мне поверить, помнится, в былые времена я прошел оба Fallout'a вдоль и поперек. Теперь вот от Septerra оторваться не могу. Нет, правда, такая забойная получилась вещь, что просто по-доброму порадоваться можно за разработчиков, которые довольно долгий период времени вынашивали в своих недрах такой уникальный проект. Интересно, а будет ли продолжение? На мой взгляд - игра этого явно заслуживает...