Покупка прав на западную разработку и ее адаптация для отечественного рынка давно уже не являются чем-то необычным. Но на этот раз мы имеем дело с серьезным изменением оригинального продукта, превратившим его не то в некую пародию, не то в совершенно другую игру на том же движке. Случилось это с игрой от польской команды Metropolis Software House, которую на Западе будет продавать Monolith под именем Odium, а у нас этим занялась 1С. Разница в этих продуктах не только в названиях, но и в большинстве диалогов и даже в игровой концепции.
После катастрофы
События в "Горьком-17" происходят в недалеком будущем, в эпоху мирового сотрудничества и экономических связей. В маленьком военном городке с одноименным названием происходят очень странные события, говорящие о тайных научных экспериментах нашей оборонной промышленности. Один за другим теряются мобильные отряды, посланные для разведки обстановки, последними исчезают четверо солдат ООН. МЧС России посылает группу из трех человек под руководством народного героя Селиванова для расследования сложившейся обстановки и устранения причин бедствия. По ходу исследования выясняется, что часть группы ООН мертва, город населен чудовищами, которые готовы на все ради уничтожения всех живых представителей человеческой расы.
Мы, трое ребят...
В начале игры в вашу мобильную группу входят трое бравых парней, прошедших огонь, воду и медные трубы - Русский, Прибалтиец и Украинец теперь трудятся на благо государства и мирового сообщества в МЧС России. Каждый из бойцов обладает своими собственными знаниями и приемами, а также характеристиками распределяемыми по нескольким шкалам: меткость, скорость, количество ходов и жизнь. Чем больше противников вы уничтожите, тем больше вырастет ваш уровень, и тем скорее вы сможете подкрутить вышеуказанные характеристики. Распределение полученных очков по необходимым классам осуществляется аналогично модели используемой в Diablo. Кроме того, отдельно начисляются очки за умение обращаться с определенными видами вооружений, начиная от банальных штыков и заканчивая сверхмощными огнеметами.
Инвентарь
Путешествуя по игровому миру, вы можете подбирать те или иные предметы, используя их как прямому назначению, так и соединяя их с другими неактивными компонентами. Весь инвентарь распределяется по трем ячейкам: оружие, медицина и прочее оборудование. Каждый из видов оружия имеет ограниченный боезапас, кроме оружия ближнего боя, включающего в себя ножи, топоры и бейсбольные биты. Боезапас к оружию обнаружить весьма сложно, поэтому старайтесь использовать самое мощное оружие по минимуму, стараясь обходиться топорами, штыками и ломиком. Также старайтесь осматривать всю окружающую вас территорию в поисках всевозможных ящиков и странных предметов. Только там вы сможете найти новейшие виды вооружений и боекомплекты к ним. Медицинскую часть составляют не только пластыри и бинты, но и консервы с тушенкой, и прочие съестные припасы, поднимающие не только ваше настроение, но и уровень здоровья в ваших персонажей. Среди прочих предметов вам будут попадаться совсем странные вещи, типа газового баллона или паркетной доски, но кто знает, что может пригодиться в этом странном игровом мире?
Сражения
Все бои в Горьком-17 происходят в пошаговом режиме и очень напоминают старый добрый X-Com или чуть более современный Jagged Alliance 2. За один ход игрок может сделать определенное количество действия, плюс нанести необходимый удар по ненавистному противнику. В зависимости от уровня персонажа и переменчивой удачи каждый из персонажей способен нанести определенный уровень повреждений. После того как все персонажи сделали свои ходы, свои комбинации совершают представители противника и так до тех пор, пока кто-то из двух сторон не одержит победу над другой. В случае смерти одного из ваших основных персонажей (например, Селиванова) игра считается проигранной.
Графика
Движок "Горького-17" использует заранее прорисованные бэкграунды с наложенными на них векторными персонажами. Уровень детализации достаточно хорош, персонажи смотрятся весьма колоритно, как и фантастические монстры. Реальное освещение и красивые специальные эффекты лишь придают игре большего шарма и разнообразия.
Звук
Отечественные актеры постарались на славу, озвучивая главных персонажей игры. Огромное количество юмора, прекрасная актерская игра на фоне техногенных мелодий создают потрясающую атмосферу великой угрозы и опасности, повисшей над человеческим видом, в то же время заставляя игрока рассмеяться в самые неожиданные и даже неприятные моменты.
Испорченный оригинал?
Безусловно, Горький-17 - это совершенно другая игра, нежели ее планировали разработчики из Metropolis. И дело даже не в приколах отечественных актеров. Дело в игровой атмосфере, которая отдает несерьезностью и проблеском популярных отечественных комедий типа "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая Рука" и даже "Особенности национальной охоты". Если оригинальный Odium выглядит пугающе серьезно, то отечественный "Горький-17" больше похож на легкий триллер с огромным количеством юмора и небольшим привкусом ужаса. Плохо это или хорошо - решать Вам.
Выводы
"Горький-17" - это очень интересный стратегический продукт, погружающий нас в дикий мир мрачных мистерий и загадок. Прекрасная графика, интересные сражения и типы врагов, отличная озвучка, а также расширенная RPG система, совмещенная со стратегией, создают очень интересный продукт, который захватит ваше сознание, заставляя ночи напролет просиживать за мерцающим экраном монитора.