Разработчики в TalonSoft явно решили - ну зачем хорошему движку простаивать зазря (речь идет о стратегической игре на тему второй мировой войны Battle of Britain). Взяли, да и сделали еще одну игру полностью на его же базе. Игра называется Twelve O'clock High: Bombing the Reich и является, по сути, логическим продолжением предыдущей. Если в "битве за Британию" союзникам приходилось отбрасывать стремительные воздушные атаки немецких ВВС на Европу в начале войны (1940-1941 года), то в "Бомбардировке Рейха" расклад сил уже немного поменялся. Перелом в войне уже наступил (1943-44 года) и гитлеровской Германии приходится все труднее и труднее сдерживать в воздухе окрепшие силы противника. Приоритетными же целями своих бомбардировок Германия планирует сделать территорию Советского Союза.
Для тех, кто уже играл в "Битву за Британию" могу сказать, что в игре добавились некоторые нововведения, но по большей части она все же осталась прежней. Так же определяются цели для бомбардировок, организуются рейды на территорию врага, отслеживается по радарам передвижение войск противника, выбираются цели для перехвата авиацией и т.д.
К новшествам же относятся такие элементы, как появление наземных сил - танков, пехоты. Хотя они и не играют сколько-нибудь существенной роли в воздушных битвах, зато служат отличными мишенями для новых рейдов.
Теперь вы в состоянии на заводах выпускать не только самолеты целиком, но и некоторые узлы машин в отдельности. И при этом нужно учитывать, что даже если у вас есть заводы по всем комплектующим, это вовсе не значит, что вы сможете чинить свои машины автоматически. Починка требует определенного времени и наличия заводов по ремонту своей техники. Да и производить усовершенствованные двигатели вы сможете тоже далеко не сразу, а спустя какое-то время. Еще нужно учитывать такой факт, как разное количество двигателей, необходимых для самолетов различных конструкций.
Добавилось и некоторое количество новых средств слежения за передвижением сил противника. "Радары" теперь имеют более широкие возможности по отслеживанию расстояния до цели и точности в определении количества самолетов в каждом рейде.
Появилась возможность в заданиях по бомбардировке смешивать различные виды бомбардировщиков и тем самым минимизировать предстоящий ущерб. Так как они будут идти на разной высоте, то силы противника не смогут преследовать сразу все участвующие в налете самолеты.
У каждого из самолетов немного увеличилось и количество характеристик. К ним относятся опыт, готовность к немедленным боевым действиям, мораль и т.д.
Вы можете как вести свою собственную партию с противником, так и доверить эту процедуру компьютерному AI и набираться у него опыта, внимательно следя за всем, что касается более грамотного распределения своих сил и возможностей, производства самолетов и тактики в воздушных сражениях.
Миссии довольно разнообразные и могут быть как очень короткими - в несколько недель, так и долгими и затяжными - в несколько месяцев. Вам предстоит разгромить армаду вражеских самолетов в воздухе, уничтожать промышленные центры и скопления наземной техники. Десятки новых миссий за союзников или гитлеровскую Германию помогут вам еще больше окунуться в непростую ситуацию, складывающуюся в небе над Европой в середине Второй мировой войны. Противоборствующие стороны воевали с переменным успехом, и, вполне возможно, вам удастся победить даже там, где в реальной ситуации имело место полное поражение.
"Бомбардировка Рейха", как и "Битва за Англию", рассчитана на стойких поклонников пошаговых стратегий, которые во главу угла ставят не новомодные световые эффекты и оформление (с этих позиций графика здесь довольно слабенькая), а точное следования всем мелким деталям, имевшим место на реальных полях сражений. Поэтому количество и характеристики самолетов (их в игре несколько тысяч), а также их возможности, мощности заводов и имевшиеся в наличии ресурсы будут именно такими, какими они были полвека назад.
Этот узконаправленный жанр довольно специфичен и поклонников у него гораздо меньше, чем у всех прочих игр, потому что огромное количество настроек и опций в игре (сотни заводов, десятки аэродромов, тысячи самолетов) способны отпугнуть поклонников легких жанров, но уж поклонники реализма и "настоящих" военных стратегий, несомненно, останутся довольны вышедшим продолжением игры, имевший многочисленные положительные отклики в среде увлекающихся и разбирающихся профессионалов.