Нет, к Горкам-9 эта игра отношения не имеет. Скорее уж к Арзамасу-16. Впрочем, похоже, что действие происходит все-таки не в России, хотя без русских, судя по названию, не обошлось. А началось все с того, что в небольшом городке под названием Lubin объявились жуткие твари (ну куда же без них!), представляющие собой гибриды человека с животными, преимущественно с насекомыми. Характер у тварей, как нетрудно догадаться, не лучше внешности, население в панике бежит, город окружают войска НАТО и многочисленные корреспонденты со всего мира - и вот, наконец, в город отправляется первая спецгруппа, которая должна разобраться, что к чему и как с этим бороться. Вас в ее составе, однако, нет, иначе игра кончилась бы, не начавшись, ибо первая группа не возвращается. Тогда на ее поиски (а также для решения поставленной перед ней задачи) посылают вторую, под командованием 40-летнего спецназовца по имени Cole Sullivan, который не только крут по военной части, но и хорошо разбирается в науке. И вот этот супермен уже имеет к вам самое непосредственное отношение.
По жанру игра, как говорят сами разработчики, представляет собой смесь adventure, стратегии и RPG. От первого взято исследование окружающего мира и взаимодействие с ним, от второго - тактические битвы в стиле X-Com и от третьего - развитие персонажей. При этом авторы не стали нагромождать все мыслимые навороты от каждого жанра, а, напротив, решили использовать их облегченные варианты; так, по их словам, Gorky 17 по отношению к стратегиям - примерно то же, что Diablo по отношению к RPG. Не будет, например, управления ресурсами (ну и хорошо, в Myth'е тоже нет, и вообще - что может быть приятней бесконечного боезапаса)?
Зато сами по себе битвы, по словам разработчиков, заставят как следует шевелить - нет, не мышкой, а мозгами, если, конечно, вы хотите остаться в живых.
В RPG'шной части они "отказались от евро-американского стандарта (псевдно-нелинейность, большое количество статистики, случайные и частые встречи с монстрами) в пользу японского стиля (частичная линейность с акцентом на сюжет киношного типа, упрощенные набор параметров и интерфейс, внимание к мелким деталям, высокий уровень графики)." Хотя, добавляют они, это не значит, что Gorky 17 - игра в стиле "манга" (японские комиксы); напротив, это совершенно западная научная фантастика с элементами horror.
Мир игры обладает высокой интерактивностью - вы можете не только стрелять по тварям, но и обшаривать ящики, сбивать замки, подбирать газеты и т.п. Придется вам и решать головоломки квестового типа. Само собой, в лучших RPG'шных традициях, будет и общение с персонажами. К примеру, вы деретесь с монстром, и он, проигрывая, просит сохранить ему жизнь в обмен на ценную информацию. Если вы соглашаетесь, он показывает вам путь на секретную базу и дает ключ - но когда вы прибываете на место, это оказывается ловушкой...
Графика в игре выдержана в мрачных, "постапокалиптических" тонах, но при этом отличается весьма высоким качеством. Движок игры соединяет изометрические бэкграунды с трехмерными персонажами, каждый из которых моделируется множеством полигонов - от 400 до 2000, что позволяет масштабировать их в широких пределах без потери качества. Всего персонажей и разных типов монстров, кстати, в игре не один десяток. Для движения используется так называемая скелетная анимация; суть ее в том, что заранее моделируется только движение "скелета", а покрывающая его оболочка "натягивается" на ходу. Это позволяет не только экономить память, но и делать движения более гибкими и плавными.
Особого упоминания заслуживает и система освещения в игре. Нам обещают реальный свет и реальные тени - от различных источников, с учетом расстояния и формы поверхности. То есть, к примеру, персонаж может отбрасывать короткую черную тень от ближней лампы и одновременно длинную серую от дальнего фонаря. Источники света освещают персонажей, а в темноте последние практически не видны.
Хотя бэкграунды отрендерены заранее, они не статичны. Открываются окна, горят занавески, падает вода, летают птицы (интересно, что за птички в этом милом городе) и т.п. Наличествуют и погодные эффекты - к примеру, дождь, который может идти под разными углами, или ветер, несущий листья по улицам. Кроме того, применение оружие также обставлено всякими красивостями - монстры горят, ракеты оставляют дымный след, гранаты взрываются, разбрасывая осколки, и т.п.
В наиболее драматические моменты камера переключается с обычного вида сверху на крупномасштабный, демонстрируя монстров, а заодно и нас, любимых, во всей красе. Это, конечно, хорошо, но по большому счету следовало бы дать игроку возможность самому переключать виды, когда ему захочется.
В общем, похоже, нас ожидает игра, которая придется по душе любителям многих продуктов - от X-Com и Incubation до Jagged Alliance и Fallout. Ждем-с.