Еще одна настольная игра перекочевывает на РС. На сей раз это популярная на Западе Diplomacy.
Правила игры очень просты. Действие происходит в Европе в начале века; по сути, ваша задача - выиграть Первую мировую войну. Играть могут до семи человек - соответственно, в противостоянии участвуют 7 стран: Россия, Германия, Великобритания, Франция, Австро-Венгрия, Италия и Турция. Карта Европы разделена на 60 сухопутных и 20 морских зон; кроме того, имеется 34 города, которые на каждом ходу (ходы, кстати, делаются два раза в год) производят продукцию. Продукция может быть конвертирована в армейский или флотский юнит: первые могут атаковать сухопутные зоны, вторые - морские и находящиеся на побережье сухопутные. За один ход каждый юнит может переместиться лишь в соседнюю зону.
Принципиальное отличие Diplomacy от похожих настольных игр (таких как Politika или Axis & Allies) состоит в том, что в Diplomacy отсутствует фактор случайности. Ничто не решается броском кубика. Если равные силы атакуют одну и ту же зону, они откатываются обратно. Если одна мощнее - она побеждает. То есть, в принципе, ходы могут быть просчитаны, прямо как в шахматах (сходство с шахматами, кстати, проявляется еще и в том, что в классическом варианте Diplomacy время на ход ограничено; правда, в отличие от шахмат, именно на ход, а не на игру - если вы не успели принять судьбоносное решение, ход просто переходит к сопернику).
А причем тут дипломатия, спросите вы? А притом, что, когда играют несколько участников, без нее никуда. Притом никаких жестких правил не существует. Вы договариваетесь с другими игроками устно и сами решаете, соблюдать ли принятые на себя обязательства.
Компьютерный вариант обеспечивает все эти особенности (в частности, для сепаратных переговоров играющие по сети могут уединяться в режиме приватного чата; при этом для остальных остается неизвестным содержание переговоров, однако виден сам факт таковых); поддерживается игра по Интернету, локальной сети, по e-mail и за одним компьютером. Плюс к этому, разумеется, вы можете восполнить недостаток живых противников с помощью компьютерных; имеется 3 уровня AI.