Против лома нет приема, если нет другого лома
Народная мудрость
Этот новый проект в жанре action привлекает внимание уже хотя бы потому, что в составе его разработчиков - создатели более двух десятков игр, в том числе Mechwarrior 2, Duke Nuke'Em: Time To Kill, Interstate '76, Eradicator, Test Drive 4, Deadlock, Demolition Man, Killing Time, Pitfall: The Mayan Adventure, и TigerShark. Mechwarrior упомянут первым не случайно - главными героями Slave Zero являются боевые роботы. Правда, в отличие от Mechwarrior и Heavy Gear, вы в данном случаем являетесь не пилотом управляемого робота, а самим этим роботом (точнее, биомеханическим киборгом) как таковым.
Сюжет особой оригинальностью не блещет. Высоко над поверхностью некой планеты (возможно даже, что и Земли) барражирует летающий город - резиденция и крепость нехорошего диктатора, носящего титул Суверен-Хан (Sovereign Khan). Сей злокозненный субъект, естественно, не довольствуется положением мэра и непременно желает в президенты... ну, в смысле, хочет править не городом, а всем миром. Для чего, пользуясь некой межгалактической "темной материей", клепает армию могучих боевых роботов (Slave Series Combat Unit). Эти биомеханические монстры 60 футов (18 м.) высотой, увешанные всевозможным оружием, практически непобедимы. Остановить их могут только... правильно, см. эпиграф. Их собственные собратья.
Подполью удается раздобыть экспериментальный образец такого суперсолдата - он как раз и носит наименование Slave Zero. Собственно, это вы и есть. Теперь вам предстоит, сражаясь на стороне повстанцев, пробиться сквозь ханские оборонительные порядки, захватить достаточное количество компонентов для строительства себе подобных на повстанческих фабриках и, в конечном счете, нерушимой стеной на дороге стальной разгромить-уничтожить врага.
В игре 13 этапов; надобно сказать, авторы очень любят число 13 - типов гигантских киборгов тоже 13 (не считая пятерых "больших боссов"), и столько же вариантов доступного игроку оружия (пулеметы, пушки, бластеры, ракетные установки и т.п.; игра рассчитана на стрельбу, а не на рубиловку мечами и топорами). Само собой, у врагов будут и дополнительные виды оружия, да и сами эти враги гигантскими киборгами не ограничиваются - есть в распоряжении хана и гвардейцы-люди, правда, эти ребята меньше вас ростом в 10 раз, и доставят, вероятно, больше развлечения (бегать за ними и давить!), чем проблем (всего, кстати, персонажей человеческих размеров 6 типов).
Нам обещают крутой AI - враги будут применять различное оружие в разных ситуациях, координировать совместные атаки (на вас могут нападать сразу вшестером), уворачиваться, использовать особенности местности и т.п. Надеюсь, что и союзники не подкачают.
Мир игры достаточно обширен, но сюжет вполне линейный; по словам самих разработчиков, упор делается именно на action, а не на exploration (исследования мира).
Игра проходится с видом от третьего лица с возможностью настраивать положение камеры. Киборги, даром что здоровенные и бронированные, обладают большой гибкостью движений - они могут бегать, прыгать, висеть (гм, надеюсь, что не вместе с игрой!), наклоняться и подбирать предметы, перемещаться, пригнувшись, strafe'ить и перелетать с места на место. Пожалуй, самой замечательной особенностью движка является возможность крушить практически что угодно - не только давить людей и машины, но и взрывать здания и обрушивать мосты. Не забывайте при этом, что война происходит в населенном городе - то бишь, помимо собственно врагов, вокруг ходит, бегает, ездит и летает много всего цивильного (и уничтожаемого!). Дополнительный штрих в создание атмосферы вносит звуковое сопровождение - как музыка в стиле "техно", так и всевозможные эффекты - крики людей, гудки машин, рев двигателей и т.п. При всем при этом игра предъявляет весьма божеские требования к аппаратным ресурсам и вполне прилично идет уже на Pentium 200 (3D карта обязательна).