Недавно появившийся Rainbow Six: Rogue Spear от компании Red Storm в очередной раз бросил перчатку непревзойденным воксельщикам Novalogic, чья игра Delta Force изначально произвела фурор, в основном, благодаря превосходной играбельности в multiplayer-режимах. Одиночная же игра оставляла желать лучшего из-за небольшого количества миссий. Основным же отталкивающим мотивом для играющей общественности стало то, что в эпоху расцвета трехмерных ускорителей и визуальных спецэффектов, Delta Force была реализована на воксельном движке, и наличие самого последнего и навороченного Voodoo не гарантировало отсутствие "тормозов".
Rainbow Six же была реализована полностью полигонально, включала в себя элемент планировки каждой операции, а самих миссий было достаточное количество. И вот теперь противоборство продолжается. На выход последней игры из серии Rainbow Six, Novalogic отреагировала второй частью "Delta Force", препарированием которой мы сейчас и займемся.
Первый взгляд на общее устройство игры подтвердил мои худшие опасения. Опять воксельный ландшафт и полигонные солдаты! Ни рыба, ни мясо - надо было выбрать что-нибудь одно. Не скажу, что это выглядит страшно некрасиво, нет. Выглядит это неплохо, получше, чем графика первой части игры, но вот тормозит это на всю катушку. Подходящей для игры конфигурацией авторами был назван P-II с 64-мя мегабайтами памяти, однако, если вы думаете, что на вашем разогнанном Celeron'е игра плавно пойдет "хотя бы в 640x480", то вы ошибаетесь. И если в первой Delta Force было возможно понизить разрешение до позорных 320х240, то здесь я такой возможности не нашел - 640х480 или выше.
Так уж вышло, что критика в адрес авторов посыпалась прямо с начала статьи. Хорошие слова у нас тоже найдутся, но покажите мне человека, который обрадуется, узнав, что продолжение игры реализовано все на том же, пусть и усовершенствованном Voxel Space 3. Кого вы мне показываете? Тома Клэнси? Да, пожалуй, только он и рад этому...
Забудем о недостаточных машинных ресурсах, представим себе с закрытыми глазами PIII-500/256MbRAM и посмотрим на пациента еще раз. В отличие от пяти или шести откровенно слабеньких миссий первой части игры, Delta Force 2 предлагает 2 кампании, 19 отдельных сценариев и (внимание!) редактор сценариев. Насколько широки возможности последнего, сказать я не могу, однако со своей функцией создания миссии и компиляции файла дополнительного сценария он, вроде бы, справляется. Две кампании - есть наборы уровней, объединенные общим сценарием. Бойцов подразделения "Дельта" занесет на Антарктиду и в центральную Африку. География боевых действий отдельных миссий включает в себя центральную Азию, северную и восточную Африку, северную Европу и родные и близкие сердцу Уральские горы.
Сами миссии, несмотря на кажущиеся различия при брифингах, на деле оказываются сведенными к элементарному "убить их всех". Конечно, бывают и исключения. То ракетные установки подорвать, то наоборот, не трогать контейнеры с новым биологическим оружием... Итак, первый плюс игры - много миссий для игры в режиме Single. Некоторые миссии предполагают высадку в район боевых действий с воздуха. Игрок обнаруживает себя планирующим на парашюте и вполне может управлять им. Картинка ландшафта с высоты птичьего полета поистине внушает уважение.
Теперь об арсенале, как о довольно животрепещущем вопросе. Кроме уже знакомых нам M4 Carbine+Grenade, M249 SAW, Barret .50 Sniper Rifle, HK MP5 SD3 и M40 Sniper Rifle появились M4 Carbine+Shotgun (M4 с подствольным шотганом!) и разработка российских военных Underwater Assault Rifle (подводная штурмовая винтовка). В пистолетах, помимо SOCOM 5-го калибра с глушителем и без, появился Heckler&Koch P11 - подводный пятизарядный автоматический пистолет. Ручные гранаты теперь есть осколочные и обычные - игрок может выбрать любые и взять с собой на выполнение миссии 5 штук. В прочих опциональных вещах кроме уже знакомых нам базуки LAW, пластиковой мины, противопехотной мины и акваланга модели LAR V числятся: видеокамера на штативе (зачем?), кевларовый бронежилет, позволяющий игроку умирать не от первого, а от второго или третьего попадания и маскировочный костюм для передвижения по болотистым местностям.
Честно говоря, от одного из этих нововведений я слегка потерялся. M4 с подствольным гранатометом есть оружие универсальное и свято чтимое каждым поклонником "Delta Force". Вопрос: зачем к M4 вместо гранатомета приделывать шотган? Застрелить врага и из самого M4 можно, как одиночным, так и короткой очередью. Как я ни пытался понять смысл существования M4 Carbine+Shotgun, я его так и не понял. А в остальном - все очень даже здорово!
В результате Delta Force 2 оставила вполне благоприятные впечатления. Отлаженный геймплей multiplayer-режимов, в число которых входит Deathmatch, Team Deathmatch, CTF, King of a Hill и прочее в совокупности с большими возможностями игры в Single, наличие редактора уровней делают игру интересной как для обладателей локальных сетей, так и для предпочитающих повоевать с искусственным интеллектом. Эта игра не станет забавой на один день - на прохождение каждой миссии придется затратить не менее полутора часов. К сожалению, большие системные требования, вызванные использованием воксельной прорисовки ландшафтов, ограничат число потенциальных игроков хозяевами мощных машин.
1501 Прочтений • [Delta Force II ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]