"Где бы вы ни находились, ваша задача - уничтожить всеми возможными способами любые мутации людей и проявления иных аномалий вплоть до мутации в вурдалаков, вампиров, зомби, упырей и прочих тварей, в той или иной форме отличающихся от человеческого стандарта..."
Глава 1. Статья 1. Устав Spookhouse.
Terminal Reality и Gathering of Developers предлагают нам погрузиться в мрачный и ужасный мир вампиров и оживших мертвецов. В их новой игре Nocturne предпринята попытка, по-новому взглянуть на странные проявления потусторонних и непонятных явлений в нашей жизни. Но обо всем по порядку.
Еще Теодор Рузвельт в свое время основал организацию под названием "Spookhouse", призванную бороться с проявлениями всяческой чертовщины и непонятными биологическими явлениями. Даже пароль при входе в эту организацию звучит следующим образом: "Кто будет защищать мир от тьмы?". Отзыв: "Мы".
Вам предстоит выступить в роли Незнакомца (Stranger) - личности весьма загадочной и неординарной. Он всеми фибрами своей души ненавидит монстров и готов рвать их голыми руками. Откуда он взялся - это остается за кадром, как и то, что же он, собственно, из себя представляет. Лично меня постоянно грызут сомнения относительно его нормальности. И действительно, смог бы "нормальный" человек выполнять подобную работу? Да и глаза его все время скрыты за непроницаемыми очками. Странно все это как-то...
Незнакомец выбран для борьбы с порождениями тьмы не случайно, ему предстоит сражаться с ними на протяжении четырех эпизодов в разных частях света.
В каждом из эпизодов вам могут приходить на помощь различные люди. Каждый из них обладает собственным оружием и будет помогать вам в борьбе с темными силами на свое усмотрение. Дело в том, что своими так называемыми помощниками вы абсолютно не можете управлять. Они сами будут следовать за вами и по мере надобности расправляться с монстрами. А если им захочется, то убегут куда-то на какое-то время, чтобы появиться вновь. К тому же их могут и охмурить (зомбировать), и вам уже придется сражаться не только с монстрами, но и с членами своей команды.
К примеру, в первом акте к вам присоединится наполовину человек, наполовину вампир - Светлана. Она вооружена стальными лезвиями и способна отрезать у монстров различные части тела. В миссии же на Диком Западе вам будет помогать ковбой, которого вы при помощи магического ритуала и бутылочки рома перед этим оживили. Он вооружен, как и вы, парочкой пистолетов с лазерным наведением и к тому же очень метко стреляет.
Проходить эпизоды можно в абсолютно любой последовательности, вот только сделаны они таким образом, что если проходить в предложенном порядке, то сложность будет возрастать постепенно. А если же сразу сунуться в последний акт без определенной подготовки, то вас разорвут в клочья, даже пикнуть не успеете.
Акт 1: Темная власть короля вампиров (немецкая миссия). 1927г.
В этом эпизоде вы будете бороться с вампирами, как летающими, так и ходящими на двух ногах. По лесам бродят стаи оборотней. В поисках древнего амулета для битвы с королем вампиров вы будете исследовать глухие лесные чащи, древние, полуразвалившиеся замки, старые кладбища и подземные гробницы.
Акт 2: Гробница подземного бога. Техас 1931г.
Здесь вы едете на поезде в городок Redeye в штате Техас, когда внезапно понимаете, что с машинистом что-то случилось и на поезде к тому же полным-полно всяких зомби и мертвецов. Прибыв же в сам городок, вы находите в церкви одного из уцелевших жителей. Прочих уцелевших вам еще предстоит отыскать в развалившихся домах по всему городу и выяснить причину повышенной активности местных мертвяков.
Акт 3: Городская резня. Чикаго 1933г.
Сам Аль-Капоне решил построить фабрику по возвращению своих мертвых товарищей с того света. Вам предстоит этому помешать. Пожалуй, это один из самых сложных по схваткам эпизодов. Несмотря на то, что у вас автомат Томсона, порой будет трудновато противостоять бандитам, вооруженным ружьями и пистолетами. Ведь до этого вам будут противостоять только мертвяки, которые лишь изредка способны поражать на расстоянии каким-нибудь магическим огнеметанием.
Акт 4: Дом на самом краю Ада. Франция 1935г.
Вас посылают на помощь отставному ветерану Spookhouse - Hamilton'у Killian'у в окрестности Парижа. У него возникли некоторые трудности с монстрами, которые вы и поможете ему разрешить. Эта часть сильно наводнена всевозможными ловушками и паззлами. И в этом акте придется не столько работать оружием, сколько головой.
Теперь коснемся графики - это одна из самых сильных сторон в игре. И хотя игра более чем требовательна к конфигурации компьютера, но это с лихвой восполняется непередаваемыми ощущениями в игровом процессе. Для начала в процессе установки вам предложат откалибровать свой монитор. Раньше такую штуку я только для джойстиков встречал. Настоятельно рекомендую повыискивать все предложенные полосочки на экране, иначе уже в игре вы будете не способны отыскать все нужные рычаги, двери и предметы. Атмосфера в игре очень темная (имидж такой), и лишь изредка мрачные помещения, вагоны, библиотеки и пещеры будут освещаться факелами да светильниками. В остальное же время основным средством освещения будет ваш карманный фонарик, да вспышки от выстрелов и взрывов.
Главный герой - странник - уж очень похож на агентов ФБР (как их в кино представляют). Длинный развевающийся плащ, костюмчик-троечка, галстук, шляпа и темные очки. И дополняет общую картину сиплый и низкий голос бывалого борца с неприятностями.
Вооружен наш герой двумя пистолетами с лазерным наведением. Большим поклонникам острых ощущений рекомендую отключить в опциях "автоприцеливание" и попробовать это делать вручную. Масса непередаваемых ощущений во время боя гарантирована. Помимо обычных пуль будут еще и серебряные. Правда, далеко не все монстры реагируют на серебро так, как хотелось бы.
Кроме пистолетов боевой арсенал дополняют дробовик, арбалет (стрелы как обычные, так и освященные), огнемет, иногда ими становятся и магические предметы или специально сконструированные для определенных миссий приспособления. Например, для первого акта вы можете прихватить здоровенную бандуру с встроенным фонариком. Стреляет она энергетическими лучами, от чего жертвы мгновенно вспыхивают и распадаются на несколько частей. Большой недостаток - так это долгое время для подзарядки. Иногда орудиями могут стать и подручные средства. Например, нашли вы на кладбище лопату - так не медлите, а размахивайте ей направо и налево. Будут еще и несколько разновидностей топориков.
Когда вы стреляете в монстров, то у них будут отваливаться поочередно части рук и ног. И даже единожды заваленные твари способны снова вставать и вновь начать вас преследовать через какое-то время. Отстреленные или отрубленные части монстров можно собирать и кидаться ими в кого ни попадя. Малоэффективно, зато весьма забавно. От некоторых, особо мощных выстрелов монстры разрываются на куски, причем такой взорванный "чудищ" еще какое-то время способен ходить и нападать на окружающих. Те мертвяки, которых вы смертельно ранили, будут от вас убегать, пытаясь спастись, хотя через некоторое время, одумавшись, начнут атаковать вас снова. Если стрелять в монстров стрелами, то они в них застревают. Правда, польза от стрел не всегда заметна. Иногда вас будет еще долго преследовать по глухим коридорам такой утыканный стрелами зомби.
Атмосфера в игре, переданная с помощью страшных и зловещих бэкграундов, полностью погружает вас в жуткий мир давно запущенных и населенных нечистью замков, гробниц и малых, богом забытых городков. А ведь еще совсем недавно здесь было полно людей. Сейчас же все вокруг покрыто плесенью, затянуто паутиной и забрызгано кровью. На всем читается печать гниения и упадка.
Немаловажную роль играет и звуковое сопровождение. Когда вы ходите по пустым помещениям, то ваши шаги гулко разносятся в окружающей тишине. И вдруг с диким треском и грохотом разбивается окно и из него вываливается чья-то злобная харя. А еще, бывало, зайду я в темную комнату, внезапно она закрывается решетками со всех сторон, откуда ни возьмись, появляются полчища вампиров. Отбиваться от них, бегая в ограниченном замкнутом пространстве, - то еще занятие. Так что слабонервных просьба не беспокоится. Я сам лично не единожды подпрыгивал на стуле, когда меня пугали подобным образом. В этом отношении игра имеет много общего с серией Resident Evil. Кстати, и по графическому оформлению они очень похожи. Здесь тоже трехмерные персонажи ходят по статичным бэкграундам.
Музыка же подобрана таким образом, что тихая и спокойная (когда никого нет поблизости) во время боя она многократно усиливается, становится просто неистовой, и таким образом все больше и больше нагнетает страшную атмосферу неизбежной гибели. Бррр... Кошмар, да и только.
В игре очень много головоломок и иже с ними. Вы должны будете то и дело искать ключи и артефакты, с помощью рычагов и механизмов открывать решетки и гробницы, передвигать статуи. И хотя большинство действий довольно легко разгадать, но над некоторыми все же придется изрядно попотеть. Дело в том, что на некоторых уровнях для того, чтобы найти искомый предмет, придется исследовать просто гигантское количество комнат и этажей. И довольно легко пропустить нужный коридор и не заметить дверь. Кстати, как раз для этого - ориентации в темноте, вам и дается прибор ночного видения. Видно через него, как из задницы, но разглядеть скрытые в полной темноте двери и проходы все же можно.
Видимо, чтобы вам жизнь не казалась медом, разработчики добавили в игру огромное количество всевозможных ловушек. Вы можете упасть в волчью яму, вас может заколоть деревянный шип или разрезать пополам подвешенная к потолку секира. Поэтому передвигаться все же следует со всей возможной осторожностью.
Чтобы еще как-то усложнить ваше задание, разработчики добавили некоторое количество прыжковой техники. Вы будете перепрыгивать через ущелья и разрушенные мосты, прыгать с колонны на колонну и т.д. Не так, чтобы это было так уж невыполнимо, но меня, если честно, все эти прыг-скоки прикалывают не сильно.
В заключение могу сказать, что игра получилась более чем натуралистичной и пугающей. Все поклонники чертовщины, наверное, будут довольны, если их сильно не испугают мрачные подземелья и внезапно выскакивающие, откуда ни попадя, страшилища.
Атмосфера в игре передана просто на пять баллов. Прекрасная графика - жутковатые и запущенные помещения с покосившимися дверями и полуосыпавшейся крышей, кладбища и гробницы, по которым ходят полчища недобитых мертвяков, и нагнетающая страх музыка - все это сделано для того, чтобы еще пуще напугать неискушенного в подобного рода играх геймера. Создатели явно добились того, к чему стремились. Страху здесь вы натерпитесь, будь здоров, уж чего-чего, а этого добра здесь навалом.