Украинские программисты из Action Forms, похоже, крепко подружились с самым "охотничьим" западным издателем - Wizard Works. "Визардам" пришлись по вкусу задумка и реализация первых Carnivores, и продолжение не заставило себя ждать.
Для тех, кто не в курсе, Carnivores представляет собой охоту на динозавров. В отличие от множества западных "охотничьих" симуляторов, Carnivores построен на серьезном трехмерном движке с очень неплохими эффектами и довольно реальной физикой. Загадку одновременного существования винтовки с оптическим прицелом и доисторических рептилий сценарий решал отнюдь не с помощью машины времени.
Предыстория гласит, что в далеком 22-ом веке, человечество колонизировало все новые и новые миры. Одна из открытых планет была бы раем для человека, если бы не подвижность земной коры, многочисленные извержения магмы и рептилии, среди которых было довольно много хищников. О планете ненадолго забыли, пока некие предприимчивые граждане не основали компанию DinoHunt и не выкупили права на планету. С тех пор любой любитель острых ощущений мог, выложив определенную сумму кредиток, побродить по многострадальному шарику и пострелять местную фауну.
Эта история мне всегда казалась притянутой за уши. Раз 22-ой век на дворе, значит, и вооружение должно быть соответствующее! Однако игра в плане оружия предлагает до боли знакомые пистолеты, оптические винтовки, двустволки и арбалеты. Классика охотничьих симуляторов!
Есть ли право у сей игры называться "Carnivores 2"? Или это простой mission pack? Оценим изменения... Главное изменение: теперь не существует жесткой градации степени крутизны охотника. Напомню, что класс охотника в первой части игры являлся ограничителем. Новичок не мог охотиться на T-Rex'а, а Intermediate не мог вооружиться снайперской винтовкой. В общем, во второй части игры используется та же система, но...
Каждая охотничья зона, каждый вид динозавра и каждый вид оружия имеют определенную стоимость. В зависимости от количества заработанных очков охотник может позволить себе все более дорогое сафари. Заветные же очки охотник получает за удачную охоту. Труп безобидного травоядного увеличит крутизну охотника на 10-20 пунктов, а останки опасного и быстрого хищника - на сотню-другую.
Наворачивать свои умения охотнику предстоит на 5 охотничьих зонах, среди которых нет ни одной территории первой части. Помимо знакомых по первой части травоядных паразавров и стегозавров, хищных аллозавров, велоцерапторов и тиранозавров в игре появился безобидный анкилозавр и трое загадочных хищников - цератозавр, спинозавр и... chasmosaurus! Вот она - любовь разработчиков к своему детищу (украинский "Doom" под названием Chasm был написан именно командой Action Forms)!
Арсенал игры также изменился к лучшему. К стареньким шотгану, X-арбалету и снайперской винтовке добавились пистолет, двустволка и автоматическая винтовка. Каждое оружие уникально благодаря системе характеристик вооружения, в число коих входят такие, как мощность, дистанция, боезапас, кучность попаданий.
А вот в списке опциональных вещичек, призванных облегчить охотнику жизнь, изменений практически нет. Все тот же камуфляж, нейтрализатор человеческого запаха, радар, с помощью которого охотник может получить информацию о местонахождении динозавров. Единственное нововведение здесь - двойной боезапас - для тех, кто любит пострелять.
Графически игра выглядит, как и раньше. Конечно, изменения есть, но касаются они, в первую очередь, спецэффектов. Полупрозрачные тени на земле от плывущих в небе облаков, стоячий в низинах туман, спокойная озерная вода - все это сделано очень красиво, однако доработка движка привела и к соответствующим глюкам. Начали выпадать полигоны, альфа-канал текстур иногда вытворяет нечто немыслимое... Все это, конечно, неприятно, однако играть не мешает, а ожидание патча, возможно, долго не продлится.
Звук в игре великолепный. Лес живет своей жизнью, и, будучи охотником, понимаешь это, именно СЛУШАЯ лес. Игра поддерживает стандарты трехмерного звука EAX и A3D, так что, если из вашей "второй мамы" торчит соответствующая звуковая карточка, не забудьте настроить звук в игре должным образом. Не пожалеете!
Честно говоря, Carnivores 2 не тянет на полновесную вторую часть - слишком много общего, слишком мало изменений, да и те, в основном, носят косметический характер. Для среднестатистического российского геймера, достаточно прохладно относящегося к различным проявлениям охоты, выход этой игры может пройти незамеченным. Однако, доверимся чутью Wizard Works, несомненно, лучше нас знающих нюансы спроса на охотничью продукцию на этом диком загнивающе-процветающем Западе.
P.S.: Структура ресурсов игры абсолютно не защищена от злобных посягательств со стороны геймера. Правим в файле _res.txt все цены на единички и можно охотиться где угодно, чем угодно и на кого душа пожелает!