А времена у нас Первобытные,
Все примитивные,
Невоспитанные...
Песенка первобытных животных из мультфильма
Ирония судьбы: эта игра, посвященная доисторическим временам, сама по себе может называться пусть и не доисторической, но извлеченной из раскопок - наверняка. Несколько лет назад ее планировала издать компания Virgin, однако после того как компания прекратила свое существование, о недоделанной игре все забыли. Теперь, однако, проект был реанимирован издательской фирмой SouthPeak Interactive. Естественно, тот вариант игры, что делается сейчас, будет отличаться от первоначального, но не так уж радикально; положительной стороной этого дела являются скромные требования к железу - игра будет нормально себя чувствовать уже на Pentium 100.
Нам предлагается вполне классическая real-time стратегия, действия которой разворачиваются в некую условную первобытную эпоху, не имеющую, разумеется, ничего общего с исторической реальностью: кроманьонцы, появившиеся 50 тысяч лет назад, соседствуют там с динозаврами, вымершими на 70 миллионов лет раньше. Я чуть было не написал "мирно соседствуют", но это, конечно, была бы неправда. Никаким миром в игре, понятное дело, и не пахнет. Три основные расы ведут смертельную войну как друг с другом, так и с враждебной окружающей средой, кишащей теми самыми динозаврами (тиранозаврами, птеродактилями, мегалодонами и другими хищниками), извергающимися вулканами, землетрясениями, очагами болезней и прочими прелестями непокоренной природы; борьба за выживание потребует от вас не меньше усилий, чем выполнение конкретной задачи миссии.
Кое в чем Dawn of War по своей идеологии напоминает Starcraft: также имеется три расы - кроманьонцы, неандертальцы и человекообразные рептилии Saurians, для каждой из которых предусмотрена своя кампания из 10 последовательных постепенно усложняющихся миссий, причем игроку рекомендуется проходить эти кампании в определенном порядке - сначала за кроманьонцев, потом за "завров" и потом за неандертальцев.
Как обычно в стратегиях, вам предстоит добывать ресурсы, заниматься строительством, открывать новые технологии, следить за пополнением численности своего народа и, разумеется, воевать. Следует, однако, учесть, что времена первобытные и примитивные, а потому технологии и сооружения тоже не бог весть какие многообразные и навороченные.
Даже сама схема исследований упрощена по сравнению со стандартной: вместо того чтобы на каждом этапе движения по дереву технологий выбирать ближайшую цель, вы выбираете общее направление, и дальше ваши, гм, ученые отрабатывают тему сами, пока вы не велите им переключиться на что-то другое. Обычно сначала открывается некая общая технология, а потом - разные применимые к ней полезные частности. К примеру, сначала ваши исследователи изобретают такую полезную штуку, как плот. Потом до них доходит, что для строительства плотов неплохо бы научиться более эффективно заготавливать древесину. Технология строительства дорог стимулирует обработку камня, а умение строить стены дает толчок развитию оружия - должно быть, для прошибания таковых. Есть технологии, доступные для всех, а есть специфические для каждой расы. К примеру, "завры" могут научиться воровать яйца динозавров, причем вовсе не с целью обеспечения себя яичницей на неделю, а ради выращивания из этих яиц ручных ящеров. Неандертальцы и вовсе способны овладеть некой магией земли - вот уж чего от этих тупых дикарей трудно было ожидать.
В общем, пока трудно сказать, насколько это все будет интересно и не испортит ли дело слишком уж простенькая по нынешним временам графика; заметим, однако, что до выхода игры еще несколько месяцев, и у разработчиков есть время для новых идей.
1112 Прочтений • [Dawn of War ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]