В прошлом году компания с радующим душу названием Zombie стала фактически пионером новой разновидности action, которую я бы назвал симулятором спецназовца.
Конечно, в шкуру крутых парней из спецподразделений нам приходилось влезать и раньше, начиная еще с Wolfenstein 3D (а задолго до него была еще двухмерная аркадка с видом от первого лица Operation Wolf), однако, пожалуй, именно Spec Ops: Rangers Leads the Way стала первой игрой, разработчики которой сделали ставку на трехмерность и реализм - и не просчитались. Конечно, почивать на лаврах, прежде чем за спиной раздался нарастающий топот конкурентов, им пришлось недолго. Новому проекту Zombie - Spec Ops 2: Green Berets - предстоит появиться на свет на фоне таких игр, как Rainbow Six: Rogue Spear от Red Storm и Hidden & Dangerous от TalonSoft. Тем не менее, очередные бравые парни от Zombie намерены предстать во всеоружии, в прямом и переносном смысле.
На сей раз, как явствует из названия, вам предстоит служить в "Зеленых беретах" - элитном американском спецподразделении, выполняющем опасные задания за пределами Соединенных Штатов. "Беретам" часто приходится действовать в глубокой тайне, в глубине вражеской территории, полагаясь только на себя. Как и в жизни, в игре долг "зеленого берета" забрасывает вас в самые разные области земного шара. В Северной Корее вы будете отвечать за благополучное прибытие на Юг высокопоставленного перебежчика. В джунглях Таиланда вам предстоит патрулировать тайско-малазийскую границу. В Антарктике (что, не ждали?) вы должны будете найти во льдах и передать кому надо упавший секретный спутник прежде, чем это сделают конкуренты из аргентинских спецслужб. В Германии - старая добрая старушка Европа! - ваша миссия почти прозаичная: обезвредить террористов, прежде чем те учинят крупные безобразия. И, наконец, в Пакистане вам предстоит сунуть определенные палки в колеса местной ядерной программе, предотвращая войну с Индией. Каждая из этих целей достигаются в ходе ряда миссий со своими задачами, включающими освобождение заложников, разведку, сопровождение, уничтожение конвоев и т.п.
Игра сделана на новом движке Viper 2, позволившем еще более усилить реализм изображения и действия. В частности, теперь, помимо операций на открытой местности, будут и действия в крупных помещениях, будь то подземный бункер или корабль. Это, в свою очередь, открывает новые грани тактики, такие как своевременное выведение из строя источников света (соответственно, игра поддерживает реальный динамический свет от разных источников). Вероятность того, что противник заметит вас раньше времени, зависит от многих факторов - освещения, вашего способа передвижения (в рост или пригнувшись), издаваемых вами звуков. Если вы все сделаете грамотно и аккуратно, то, весьма вероятно, сможете подобраться к вражеским часовым вплотную и бесшумно перерезать им глотки.
Этим, понятно, реализм не исчерпывается. Все оружие в игре соответствует реальным ТТХ (тактико-техническим характеристикам); все звуки стрельбы также записаны с настоящего оружия. Движения персонажей (будь то бег, прыжки, форсирование водных преград, лазанье по лестницам, использование оружия и снаряжения и т.п.) тоже делались на основе документальных видеокадров, предоставленных консультантом игры по тактике - бывшим "зеленым беретом", ныне возглавляющем военный тренировочный центр.
Пули теперь способны пробивать препятствия, в частности, не застревают в кустах и изгородях, как раньше. Поражающий эффект пули напрямую зависит от того, в какую часть тела она попадает; и не думайте, что если раненый в ногу террорист свалился, то он уже не может стрелять. Раненые враги пытаются отступить, если, конечно, их состояние это позволяет; при этом вы можете выследить их по кровавому следу.
Естественно, то, что относится к противнику, актуально и для вас - и наоборот. Так, у вражеских солдат, как и у ваших подчиненных (теперь, кстати, ваша команда будет состоять не из двух, а из четырех человек), имеются свои специализации, свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать в вашей тактике. К примеру, снайпер может "снять" вас с большого расстояния, однако имеет весьма ограниченный обзор; если товарищи не прикрывают его, вам удастся без больших проблем подобраться к нему сбоку.
В целом и свои, и враги стали умнее; существенные изменения коснулись взаимодействия со своими. Разработчики не пошли по пути переключения на вид сверху для отдачи команд, рассудив, что это не слишком удобно во время боя, и сделали интерфейс, напоминающий Battle Zone. Ваши подчиненные смогут теперь выполнять заметно более сложные действия. Боевая ситуация может изменяться в любую минуту, и вам придется не только планировать операции, но и вовсю импровизировать.
В игре теперь будет музыкальное сопровождение, подчеркивающую атмосферу каждой ситуации - от тревожного ожидания до яростного боя. Впрочем, любители абсолютного реализма могут это отключить.
Богатые возможности предоставляются также для многопользовательской игры. Во-первых, вы можете проходить миссии кампаний со своими приятелями, как в качестве союзников, так и в качестве врагов. Во-вторых, имеется полный набор специфических многопользовательских игр: обычный deathmatch, командный deathmatch (стенка на стенку), "захвати флаг", "царь горы" и "убей того-то".
Короче говоря, есть все основания полагать, что фирма Zombie не ударит в грязь лицом перед конкурентами, а любители Action получат не только удовольствие, но и знания о реальной тактике одного из самых легендарных спецподразделений США.