Сколько уже было этих NASCAR'ов? Не утомительно ли господам из фирмы Paryrus штамповать их? И стоит ли покупать очередной NASCAR? Ну, там, за океаном, конечно, таких вопросов просто не возникает - там они все на этих гонках свихнутые. Но мы-то вроде и оригинал не очень-то смотрим, так чего ж фанатеть от симулятора...
Такие мысли приходили мне в голову, когда я устанавливал NASCAR 3 на свой компьютер. А потом и еще одна беда вылезла - конфликтует игрушка с моей видеокарточкой, запускается нормально через пять раз на шестой, а в остальных случаях - с какой-то странной палитрой... Пока на работу оттащил, пока там время нашел поиграть - десять раз сомневался, не дурацким ли я делом занимаюсь. Да и запустив игру, не понял сразу, чем она отличается от предыдущей на ту же тему. Ну, графика стала получше - однако все равно не шедевр. Машины, да, покрасивше, а вот пейзаж... Впрочем, какой может быть пейзаж, если полгоризонта заслоняет профилированный трек овального автодрома?
Коллеги посмотрели за моей борьбой с недостаточной поворачиваемостью тяжелой машины, посмотрели, как по зеленой траве эта машина мчится, не меняя траектории и не снижая скорости... И сказали - нет, будем продолжать играть в TOCA 2 Touring Cars! Тут бы и вынести вердикт о никчемности новой игрушки. Однако чем-то она меня захватила, хотя чувство недовольства от поведения автомобиля и недостатков графики (стекла, например, у машин не бьются - и это накануне 2000 года!) осталось.
Лезу в меню настроек. Параметров много - больше десятка. Есть и интересные регулировки - например, развесовка меняется не только по осям, но и от правых колес к левым. Причем по умолчанию она несимметрична - ну да, ведь на большинстве трасс машины NASCAR поворачивают только в одну сторону! Но мало-мальски отрегулировать чувствительность рулевого управления, сделав руль "поострее" не удается. Машина явно обладает недостаточной поворачиваемостью. Чтобы это как-то изменить, в других симуляторах используется компенсатор скатывающей силы передней и задней оси (Front & Rear anti roll bar). Но здесь такой регулировки не предусмотрено, хотя в целом, повторяю, их количество вполне приемлемо. Похоже, создатели игры хотят, чтобы автомобиль был неповоротливым, слабоуправляемым, чтобы играющий мог на своей шкуре почувствовать, какие подвиги каждую гонку совершают парни за рулем, чтобы добраться до финиша. Учитывая культовый характер этих гонок в Америке и особое отношение к гонщикам NASCAR, установка верная. Действительно, трудно этими монстрами управлять. Действительно, мужики за рулем достойны денег, которые получают.
А сколько кто получил, можно прочитать в справочном разделе. Там же - портреты гонщиков, статистика их выступлений, краткие обзорные статьи - в общем, все как надо. Есть возможность перетасовать команды или изменить характеристики того или иного пилота. И даже статистику переписать! Типично американский подход к делу. Ни одному из авторов симулятора Формулы-1 не пришло в голову встроить в свой симулятор нечто подобное! Представляете, у одного игра показывает, что Михаэль Шумахер - шестикратный чемпион мира, а у другого написано, что это случайно пробравшийся в Формулу пилот, получающий 150 долларов в год... Ну, и ездит он в игре у каждого соответственно.
А американцы такую штуку сделали. Потому что любовь к пилотам у них сродни национальному культу (очень подходящему этой автомобильной стране). Причем гонщиков NASCAR не обожествляют, как их коллег из Формулы (или, скажем, баскетболистов NBA). Да и как обожествлять, если буквально каждый зритель (купив за несколько долларов(!) билет в паддок) может подойти на этих гонках к любому пилоту, поговорить о технических проблемах, похлопать по плечу, сфотографироваться вместе... Гонщик - свой парень, почти родственник. Поэтому у любого, даже самого слабого гонщика там полно поклонников. Вот и можно в игре сделать чемпионом своего невезучего любимца, выступить с ним в одной команде, помогая отстаивать титул.
Кстати, просматривая информацию о пилотах, не забудьте обратить внимание на нижнюю часть экрана - там есть вход в Paint Shop. Если вам не нравятся цвета и рекламные надписи реальных машин, стартующих в чемпионате NASCAR, можно написать на них "Спартак-чемпион" или иные выраженья.
Но это все, конечно, прелюдия. Надо выходить на трассу. Трасс аж 30, и можно провести колоссальный 30-тираундовый чемпионат (если не надоест). Причем 28 трасс из 30-ти - овалы, только Watkins Glen и Sears Point в некоторой степени напоминают европейские трассы. Особенность подготовки к гонкам состоит в том, что настоятельно необходимо поездить на тестах. Во-первых, лучше хорошенько изучить каждый конкретный автодром - характер у каждого овала свой. Треки есть длинные, есть короткие, есть профилированные, есть плоские, с хорошим и плохим покрытием. На одном из двух одинаковых на взгляд поворотов на разных трассах сносит вниз, к центру овала, на другом - тянет в сторону внешней бетонной стенки.
Но, кроме того, лишь на тестах можно настроить машину. Во время соревнований этого почему-то сделать нельзя. На тестах подбирается несколько вариантов настроек и дальше указывается, какую использовать на тренировке, какую - в квалификации, а какую - в гонке. Есть и несколько "фиксированных" настроек, в том числе квалификационная (при которой мотор работает в таком режиме, что через круг-другой отдаст концы), простая для новичков и наиболее скоростная для владеющих машиной асов. Соперники ездят быстро, так что делайте выводы. На автоматической коробке передач за пелетоном не угонишься.
Толкаться в NASCAR'е любят, и, пожалуй, в игре это свойственно вашим соперникам в меньшей степени, чем в жизни. Но все равно - 43 машины на трассе, это, знаете ли, постоянная аварийная ситуация. Если раздолбят твой автомобиль - голос "в наушниках" участливо спросит, все ли с тобой в порядке. Отказывая NASCAR 3 в праве называться по-настоящему реалистичным симулятором автомобиля, нельзя не признать за ним право считаться отменным симулятором соревнований. Борьба - пафос NASCAR. Борьба с собственным автомобилем и с соперниками держит в напряжении от старта до последней минуты соревнований. Поэтому новая игра вполне может вызвать интерес даже у тех, кому сам по себе NASCAR до лампочки.
864 Прочтений • [NASCAR Racing 3 ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]