"Есть ли жизнь на Марсе,
нет ли жизни на Марсе
- это науке не известно..."
к/ф "Карнавальная ночь"
В компании TalonSoft свой новый проект характеризуют как "помесь Space Quest и Resident Evil"; ветеранам эта игра напомнит Alone in the Dark, только на сей раз не в мистическом, а в научно-фантастическом антураже. Впрочем, грань между этими жанрами, как следует из слова "готика" в названии, будет весьма зыбкой.
Итак, в 2009 году состоялась первая высадка человека на Марсе. Экспедиция основала базу Vita (по латыни - "жизнь") для работ по поиску марсианских форм жизни. Понятно, что богатую фауну в наши дни там уже никто обнаружить не рассчитывает, но вот микроорганизмы очень даже могут обнаружиться. Основанием для таких предположений служат результаты исследования найденного в Антарктиде метеорита предположительно марсианского происхождения, в котором в 1996 году было найдено нечто, весьма похожее на следы бактерий (это - реальный факт). 8 августа 2018 года связь с марсианской базой прерывается. Последняя принятая на Земле радиограмма гласит: "Если вы пошлете пилотируемый корабль, предупредите экипаж - только оставаясь в одиночестве, останешься в живых".
17 июня 2019 года на Марс прибывает новый корабль. Как ни странно, на борту не рота коммандос, а всего трое астронавтов - представитель спецслужб Martin Karne, микробиолог Diane Matlock и специалист по искусственному интеллекту Kenzo Uji. Странности на этом не кончаются: вместо того, чтобы, в соответствии с законами жанра, объявить последнюю радиограмму бредом и вломиться на базу всей компанией, они относятся к предупреждению всерьез и заходят внутрь по одному с разных направлений. Естественно, выясняется, что база поражена некой инфекцией, которая на самом деле - не просто инфекция. Более того - как вы уже, несомненно, догадались, персонал базы не жив, но и не совсем мертв...
В общем, вам предстоит распутывать жу-у-уткие марсианские тайны, чередуя схватки боевые с разгадыванием puzzle'ов. Оригинальное отличие игры как от квестов, так и от серии Alone in the Dark, состоит в том, что вы действуете хоть и поодиночке, но командой. Между ее членами поддерживается радиосвязь. Одновременно вы можете управлять только кем-то одним, но при этом двое других не выбывают из игры полностью. Правда, постоять за себя они, по всей видимости, не смогут - если вы оставляете кого-то в опасной зоне, это может иметь фатальные последствия (а для прохождения игры необходимо сохранить в живых всех троих). Командная кооперация может выглядеть, например, так: один из персонажей застрял в отсеке, который зомби блокируют снаружи. Другой находит магнитную карточку, посредством которой открывает дверь... нет, не перед носом, а в другом конце базы, где как раз стоит третий, обнаруживающий за этой дверью оружие. Он посылает это оружие по пневмопроводу первому, который и учиняет зомби судный день.
Martian Gothic рассчитана на 40-60 часов игры. Вы сможете посетить более 120 разных мест, включая отсеки станции, поверхность Марса и подземелья. Движок основан на старой схеме "трехмерные персонажи на фоне двухмерных бэкграундов". Интерфейс напоминает все тот же Alone in the Dark, т.е. вы управляете своим персонажем с клавиатуры, а не указываете ему мышкой, куда идти, как в квестах.
С чем авторы явно перемудрили, так это с возможностью записываться. Мало того, что делать это можно будет только 30 раз, так еще для этого потребуется играть в какую-то игру в игре под названием Martian Mayhem. Короче, издевательство. Ну а в остальном, новый проект обещает быть достаточно интересным.