Battle Commander: The Return of Waroid ( Sonic-X (First Look) )
Жанр двумерной стратегии в реальном времени медленно начинает вырождаться, погружая в слезы сотни безутешных фанатов. И дело не столько в новом витке технологии, сколько в большом спросе на все трехмерное, будь это детская головоломка или жестокий 3D Action. Жанры рождаются, жанры стареют и изменяются. Как это не грустно, но 2D RTS медленно отправляется к своему менее удавливаемому собрату по несчастью - играм из некогда популярной серии Quest. Кто знает, возможно, через десяток лет наступит возрождение, ну а пока нам приходится довольствоваться теми крохами, что нам предлагают малоизвестные компании.
Земля до начала борьбы
Азиатская компания Geomind раскрывает нам страшную тайну великой борьбы между добром и злом. Между человечеством и инопланетянами. Давным-давно в нашей солнечной системе зародилась инопланетная жизнь, но страшная катастрофа нарушила все планы этой древней цивилизации. Огромный огненный кусок оторвался от Земли и превратился в Луну. Спустя тысячелетия пришельцы вернулись на голубую планету, уничтожая все вокруг и пытаясь прибрать к рукам все достижения человеческой цивилизации.
Command & Destroy
Battle Commander визуально очень напоминает популярный хит от компании Westwood Command & Conquer. Меню, элементы интерфейса, размеры юнитов и другие мелкие детали позаимствованы именно их этого знаменитого хита, впрочем, как и сборка на полях непонятного растения. Юниты передвигаются весьма плавно, но в отличие от Tiberian Sun вы не встретите неровной поверхности, замерзающих рек и случайных вспышек молний. Территория более плоская и менее интерактивная. Строительство и развитие идет по тому же сценарию, что и C&C, но с небольшими изменениями. Так в Battle Command полностью отсутствуют перерабатывающие установки (я преимущественно играл за пришельцев), а электростанция совмещает в себе перерабатывающий комбинат и источник бесперебойной энергии. Юниты даваемые вам с самого начала очень сильны и разнообразны. Некоторые стреляют плазмой, другие радиоуправляемыми ракетами, которые летают за целью колбасой, выделывая в воздухе немыслимые вензеля (один раз мне пришлось наблюдать за тем, как этот снаряд метался за несчастным солдатиком по всей карте, пока не настиг бедного у каменного основания пирамиды). В игре так же есть фотонные пушки, ядерные заряды и непонятные разрывные мины. В общем, что бы ни говорили противные завистники, но в плане разнообразия и красочности вооружения Battle Command дает C&C2 100 очков вперед. Что касается сбалансированности двух армий, то этот вопрос спорный. Инопланетяне строятся очень медленно, но имеют самое мощное вооружение в игре, в то время как люди отстраиваются намного быстрее, имеют большее количество свободных ресурсов и соответственно могут забить даже гигантского робота, навалившись всей кучей. В мультиплейере это неравенство практически незаметно, так как по-прежнему здесь действует старый, как мир, принцип Warcraft: "Кто владеет ресурсами - то и победитель".
Искусственный интеллект
Возможно, и не стоило бы выделять искусственный интеллект в Battle Commander, если бы не одно "НО". Он просто потрясающий. Враг старается окружить вас со всех сторон, задавить своей мощью, прижать, а в случае поражения убегает, заводя в хитроумную засаду. Кроме того, враг рассеивает свои силы по карте для создания большего эффекта поражения ваших позиций и меньших потерь с его стороны. А уж партизанские войны нескольких непонятно откуда взявшихся головорезов заслуживают отдельной и очень серьезной похвалы. Молодцы, разработчики из Geomind.
Графика
С графической точки зрения, как это уже говорилось выше, Battle Commander является точной копией C&C. Тот вид сверху, интерфейс, размер юнитов, анимация... Но, несмотря на такое сходство, мир Battle Commander отличается небольшими, но весьма приметными деталями в виде заброшенных пирамид, поломанных космических пирамид, разрушенных химических заводов и атомных электростанций.
Выводы
Battle Commander - это классная стратегия в реальном времени, выполненная в лучших традициях популярной серии C&C. Приятная графика, интересный сюжет, очень крутой AI и захватывающий мультиплейер делают эту игру достойной вашей покупки.
1130 Прочтений • [Battle Commander: The Return of Waroid ( Sonic-X (First Look) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]