Смерть не страшна -
С ней не раз мы встречались в бою...
Советская военная песня
Компания Quantic Dream работает над достаточно необычной игрой, которая может стать новым словом в жанре action/adventure. Собственно, даже отнесение игры к определенному жанру было темой для дискуссии на сайте разработчиков. Omikron:
The Nomad Soul сочетает в себе свободное исследование нескольких обширных миров, сбор и использование предметов, интерактивные диалоги с персонажами, стрельбу и драки.
По сюжету это мистический триллер, разыгрывающийся в футуристическом мире. Лично я не люблю, когда мистику и фантастику валят в одну кучу, но что уж тут поделаешь. Короче говоря, некие злобные демонические силы охотятся за душами жителей города, а наш главный герой по имени Kay'l им противостоит. Правда, узнает он об этом не сразу, т.к. в начале действия Kay'l страдает потерей памяти. Правда, намек на истинное положение дел он получает сразу же, когда еще в intro (сделанном, кстати, на движке самой игры) его пытается прикончить некий демон. Демона, однако, спугивает своевременно явившийся полицейский робот в стиле Robocop (не путать с киборгом - главным героем фильма). В общем, та самая помесь жанров начинается с самого начала.
Впоследствии герой узнает, что он женат, отсутствовал дома несколько дней и служит в полиции. Это, однако, лишь начальный его статус. Дело в том, что, как и в Messiah от Shiny Entertainment, о котором мы уже писали, важную роль в Omikron'e играет переселение душ - или, что то же самое, смена тел. Правда, в отличие от херувимчика Боба, Kay'l все же человек - или, по крайней мере, нечто более близкое к человеку, посему переселение является для него более сложной операцией. Для этого он должен либо умереть - и тогда его душа переходит в тело того, кто первый прикоснется к его трупу, либо использовать специальную магию (для чего требуется соответствующее заклинание и "мана") - в этом случае у него есть возможность выбирать, в кого вселиться. В общем, еще одна игра, в которой смерть - это не конец, а необходимая по ходу сюжета процедура.
Многообразия движений на все случаи жизни вы здесь не найдете; вместо этого в игре имеется несколько разных режимов управления, активизирующихся в зависимости от ситуации. В первом из них вы можете только ходить, бегать, прыгать и подбирать предметы. Другой режим включается, когда вы достаете оружие; здесь у вас появляется возможность пригибаться, перекатываться и, конечно, стрелять (прицеливание осуществляется автоматически). Драки - третий режим, представляющий собой вполне классический fighting с различными спецударами (игра дает вам возможность предварительно освоить нужные навыки с помощью симулятора). Кстати говоря, для анимации драк используются реальные движения и приемы, заснятые во время настоящих боев чемпионов по боевым искусствам. Все действие в игре происходит с видом от третьего лица, хотя вы можете иногда переключаться на вид от первого лица и осматриваться по сторонам - но двигаться в этом случае вы не можете.
Движок игры обладает целым рядом впечатляющих особенностей. Во-первых, выходя из помещения, вы оказываетесь в весьма обширном мире, по которому можете свободно путешествовать (правда, стык движков при переходе между помещением и открытым пространством все же наличествует и прикрывается движением камеры вокруг героя). По разбегающимся в разные стороны улицам города ездят машины и ходят пешеходы (правда, им явно не достает внешнего разнообразия - речь, разумеется, о "статистах", а не о персонажах), сверкают огни неоновых реклам на уходящих под облака небоскребах, отражаясь в воде каналов... Помимо футуристического города, вам предстоит посетить и другие места - катакомбы, ледники, древний плавучий город... В целом в игре достаточно мрачных пейзажей, и даже в архитектуре города будущего наличествуют готические мотивы. Во-вторых, лица персонажей не являются застывшей маской - их выражение меняется в зависимости от ситуации, и их губы действительно проговаривают слова. Движения также вполне реалистичны. Кроме того, наличествуют и другие графические эффекты - прозрачные и отражающие поверхности, тени и т.п. При всем при этом движок достаточно шустрый. Игра поддерживает разрешение до 1600*1200 в 16-битном цвете. Поддерживаются Direct3D, Glide, а также и software режим.
Атмосферу игры, естественно, дополняет звуковое сопровождение. Многим, вероятно, небезынтересно будет узнать, что в проекте принимал участие Дэвид Боуи (David Bowie), причем сразу в двух качествах - как музыкант и как актер, озвучивавший одного из персонажей.
В общем, похоже, что нас ждет погружение в еще один мрачный, масштабный и захватывающий мир.