Быть чем-то вроде бога для целого вида живых существ и населяемого ими мира - идея достаточно заманчивая. Хотя, конечно, можно рассуждать не столь честолюбиво и представлять себя смотрителем заповедника или ученым-биологом. Так или иначе, создатели серии Creatures дали такую возможность множеству игроков и продолжают развивать эту концепцию в готовящейся к выходу Creatures 3.
Как это нередко бывает в киношных или книжных сериалах, Creatures 3 - это не продолжение предыдущей серии, а, так сказать, предшествование (трудно подобрать в русском точный аналог английского prequel). Действие происходит за тысячу лет до Creatures 2. В это время представители древней цивилизации Shee покинули дискообразный мир Albia на гигантском звездолете, созданном с помощью биоинженерных технологий, и отправились на поиски нормальной сферической планеты. В полете они были атакованы злобными гренделами (Grendels), прятавшимися на корабле. Shee покинули звездолет и позорно бежали на планету, бросив на орбите корабль со всеми его обитателями - нашими главными героями норнами (Norns), вороватыми эттинами (Ettins), которые так и норовят перетаскать к себе в искусственную пустыню побольше корабельного оборудования, гренделами и прочими видами животных и растений, населяющими искусственную биосферу корабля. Звездолет поделен на пять больших отсеков (суммарная площадь которых почти вдвое больше площади мира норнов из прошлой игры), каждый из них - совершенно не похож на другие.
Первый отсек - это Террариум Норнов, место, изначально предназначенное для наших подопечных. Условия здесь наиболее подходят для жизни, роста, обучения и размножения этих существ. Обитающие здесь животные и растения в основном приносят только пользу или, по крайней мере, не приносят вреда. Однако уже в соседнем отсеке находятся мрачные и опасные Джунгли, облюбованные злобными гренделами. Здесь даже растения имеют зубы, а если даже и не имеют, то брызгаются ядовитым соком и источают токсичные ароматы. Третий отсек - Пустыня Эттинов, сплошь заваленная уворованным ими хламом. Хозяева корабля оригинально решили проблему отопления этого места, соорудив для этого действующий вулкан. Четвертый отсек представляет собой гигантский аквариум, точнее, два аквариума, населенные различными формами водной жизни. Наконец, в пятом отсеке сосредоточены системы управления корабля; здесь же находится медицинский центр, научная лаборатория и склады.
В игре к вашим услугам, помимо живых существ, будут различные детали, из которых можно собирать те или иные устройства. К примеру, вы сможете соорудить охранную систему, отстреливающую лезущих куда не надо гренделов (вот только интересно, почему сами хозяева вместо этого предпочли бросить корабль). Впрочем, с гренделами можно бороться и по-другому - заманить их к воздушному шлюзу и открыть люк в космос (таких люков будет два).
Но главная ваша забота - это, конечно, норны, и гренделы представляют для вас интерес лишь постольку, поскольку угрожают последним (яйца норнов - излюбленное грендельское лакомство). В начале игры у вас уже будет парочка взрослых, обученных и готовых к продолжению рода норнов - хотя, если хотите, можете, как и в прежних играх, начать развитие популяции с новорожденных существ. AI полностью переработан, в результате чего норны станут теперь существенно умнее, будут лучше обучаться (в том числе перенимая полезные навыки друг у друга), демонстрировать лучшие способности к выживанию, а также будут наделены более яркой индивидуальностью. Расплатой за это, впрочем, стала невозможность импортировать норнов из прошлой игры. Расширились также возможности языка скриптов, позволяющего описывать сценарии и поведение различных объектов в мире игры. Улучшен интерфейс общения с игроком, хотя говорить с норнами по-прежнему придется посредством клавиатуры - распознавание речи, как в Petz 4, не реализовано.
При всей своей фантастичности, мир игры подчинен вполне четким и реалистичным законам. В нем действуют как физические принципы, связанные с гравитацией, трением и даже аэродинамикой, так и законы экологии; многочисленные биовиды, населяющие каждую область этого мира, связаны между собой, и нарушение баланса может иметь далеко идущие последствия. Не следует забывать, что норны - живые существа со своей физиологией и биохимией, и их здоровье зависит от вполне материальных факторов. Кстати, системы корабля (который, как мы помним, полуорганический) тоже потребляют биологические ресурсы, и вам придется заботиться об их пополнении, если вы хотите, чтобы все системы всегда работали исправно.
Хотя сама по себе игра предоставляет немало гибких возможностей - как по обучению и развитию норнов, так и по уже упоминавшемуся конструированию техники - к ней прилагаются дополнительные редакторы, которые, по всей видимости, станут доступны вскоре после релиза самой игры. С их помощью вы можете создавать новые помещения, программировать различные ситуации, а также модифицировать генетическую структуру самих норнов (по умолчанию, кстати, их три подвида).
В общем, странный, но логичный мир норнов ждет своих хозяев и не меньше, чем наш, нуждается в грамотном управлении...